Дмитриева Ирина Александровна
Беседы по ОБЖ в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа 1
«Если в доме случился пожар»
Задачи: Учить детей совершать правильные действия при пожаре.
Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару.
- Ребята, отгадайте загадку: Без рук, без ног, а на гору быстро ползет. (Огонь.)
- О чем эта загадка? (Ответы детей)
- От чего происходят пожары? (Ответы детей)
- Можно ли оставлять включенным утюг? Телевизор? Электроплиту? (Ответы детей)
- Почему детям не разрешается включать газовую плиту? (Ответы детей)
Публикация «Беседы по ОБЖ в детском саду» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Почему детям категорически не разрешается играть со спичками и зажигалками? (Ответы детей)
-Если случается пожар, кто приходит к нам на помощь? (Ответы детей)
- Как вызвать пожарную машину? (Ответы детей)
Сегодня мы с вами послушаем сказку о том, как и от чего случился пожар у зайчихи.
Жили в лесу зайчонок и бельчонок. Один раз, как обычно, утром они отправились в лес на прогулку. Друзья бегали, играли, догоняли друг друга.
Вдруг они учуяли запах дыма. Друзья быстро побежали к месту, откуда шел запах. Беда случилась у тетушки зайчихи. Из окна её дома и из всех щелей валил дым. Она включила электроплиту, чтобы приготовить борщ, а сама пошла в огород за овощами. Плита нагрелась, дунул в окошко ветерок, шторка коснулась плиты и загорелась. Зайчиха звала на помощь. Двое друзей знали, как надо быстро действовать, чтобы не сгорел весь дом.
Зайчонок побежал вызывать пожарных и звать на помощь, а бельчонок освободил тетушку, нашел лестницу. Услышав крики о помощи, прибежали звери и начали тушить пожар. Кто-то носил воду, кто-то подавал ведра, а бельчонок, стоя на лестнице, тушил огонь, поливая его водой. Когда приехала пожарная машина, огонь уже был потушен.
- Понравилась вам сказка? О чем эта сказка? Какие правила поведения при возникновении пожара вы знаете (Ответы детей)
Действия при отсутствии взрослых (проговариваем хором)
• Зовем на помощь взрослых, даже если пожар произошел по вашей вине.
(маму, папу, соседей и д. р. взрослых)
• Они уже позвонят в пожарную охрану по номеру «01» (с сотового телефона «112») и сообщат адрес, что и где горит. Фамилию и номер телефона.
• Нельзя прятаться, иначе пожарные не смогут вас найти.
• По возможности немедленно покидаем помещение.
Правила эвакуации из здания (проговариваем хором)
• Главное: сохранять спокойствие и слушать взрослого.
• Если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем или носовым платком и идите в безопасное место, старайтесь идти за взрослым.
- Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без него не обойтись: он согревает, кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным.
Если огонь вырывается из-под власти человека, он взвивается, раздуваемый порывами ветра. Словно огненный Змей Горыныч летит над селом или городом. А из его раскрытых огненных пастей сыплются раскаленные искры. Они поджигают все на своем пути – леса, жилища, людей, скот. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.
С силой бушующего пламени нелегко справиться! Пожары представляют большую опасность!
- Давайте перечислим,еще раз что же может стать причиной пожара. (Ответы детей)
-Верно!
Чувствуя себя в своем доме в безопасности, мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности: забываем выключать утюги и телевизоры, ленимся проверять, выключены ли электрические приборы, играем спичками, пока нет взрослых.
Ребята, не играйте и не шутите с огнем! Будьте осторожными
Чтение стихотворения «Как вести себя при пожаре» Павлова Г. Я «Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности» стр. 28
Беседа 2
«Контакты с животными могут быть опасны»
Задачи: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.
1. Отгадай! :
«Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается» (Кошка).
«Гладишь- ласкается, дразнишь- кусается»
(Собака).
- Иногда, когда мы играем на участке д/сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные.
-А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?
Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.
Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.
Обыгрывание проблемных ситуаций:
«Жалобно мяукает котенок у нашего подъезда. Что делать?»
5. Чтение стихотворения6
Мяукает у дерева
Незнакомая кошка,
Налью молока
Я бедняжке немножко.
Но трогать руками
Котенка не буду,
Что мама сказала
Ведь я не забуду:
«будь добрым, сыночек,
Животных корми,
А в руки бродячих
Зверей не бери,
От них мне поверь,
Легко заразиться.
Придется в больнице
Долго лечиться!»
6. Запомните ПРАВИЛА!
- Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.
- Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.
- Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.
-Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.
-Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.
- не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов)
и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);
-не подходите к ним сзади.
-Не буди спящую собаку.
7. Д/упр. «Как это случилось?»
Обсуждение неправильного действия ребенка и его последствия (по серии картин). (Дразнили собаку- она укусила. Ребенок попал в больницу.)