Елена Тихомирова
Конспект беседы для смешанной ранней группы «Что мы знаем о зимующих птицах», «Зачем помогать птицам зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
ель: Расширение знаний детей о жизни птиц зимой.
Задачи:
- знакомить детей с особенностями внешнего вида птиц;
- учить отличать, правильно показывать некоторых птиц;
- дать представление о слове – ЗИМУЮЩИЕ.
- развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предмета, выявлять предмет, не имеющий данного признака.
Материал к занятию: картинки и фотографии с изображением птиц (сорока, ворона, воробей, синица, волк, заяц).
Публикация «Конспект беседы для смешанной ранней группы „Что мы знаем о зимующих птицах“, „Зачем помогать птицам зимой“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас сейчас? (зима)
Воспитатель: Почему вы думаете, что сейчас зима? Может быть лето? Докажите мне, что действительно зима (на улице очень холодно; много снега, скользко; люди одеты тепло; на речках лед; птицы улетели в теплые края; солнце светит, но не греет).
Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали приметы зимы. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.
1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй не робей, кто это? (воробей)
2. Остренький клювик, собой невеличка,
желтая грудка-это (синичка)
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о птицах. Как вы уже сказали, некоторые птицы улетели в теплые края. Но в городе остались птицы, которые не улетают никуда. Про воробья и синичку вы вспомнили, давайте вспомним других птиц. Кто это?
Воспитатель показывает картинки с изображением птиц.
Воспитатель: Правильно. Этих птиц еще называют зимующие, потому что они никуда не улетели и остались зимовать. Давайте все вместе повторим это слово ЗИМУЮЩИЕ (дети повторяют хором и по одному)
Воспитатель: Что есть у птицы (голова, крылья, хвост, клюв).
Воспитатель: Зачем птичке крылья? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте встанем и покажем, как машет крыльями птица. А теперь давайте полетаем, как птички.
Физкультминутка:
Дети произвольно двигаются по группе.
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь. Зачем птичке клюв? Чем питаются птицы? (ответы детей)
Воспитатель: На улице холодно, зима. Все жучки и червячки спрятались, на земле лежит снег и птицам трудно добыть еду.
Воспитатель показывает картинку «Времена года».
Воспитатель: На этой картинке дети кормят птиц зернышками. Куда они сыпят зерна? Кто сделал кормушку? Зачем сделали кормушку? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Зимующих птиц обязательно надо подкармливать, чтобы в морозы они не замерзли от холода. У нас на участке висят кормушки, после занятия мы возьмем семечек и насыплем в кормушки.
Дидактическое упражнение «Кто лишний?» Воспитатель: Посмотрите, кто на этих картинках лишний? Почему? (лишние волк и заяц, потому что это животные, а не птицы)
Воспитатель: Правильно, давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Сказочные птицы»
Вот на ветках, посмотри, (руками хлопают себя по бокам)
Сказочные птицы (показывают грудку руками)
Распустили пёрышки, (мелко потряхивают кистями опущенных рук)
Греются на солнышке,
Головой вертят, (повороты головы вправо-влево)
Улететь хотят.
Улетели! Улетели! бегут по кругу, взмахивают руками)
За метелью, за метелью.
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь. О каких птицах мы сегодня говорили? (о зимующих)
Воспитатель: Какие это птицы, давайте вспомним (ворона, сорока, воробей, синица).
Воспитатель: Чем нужно кормить птиц зимой и куда насыпать корм? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Все птички, которые прилетят к нашим кормушкам, скажут вам спасибо за вашу доброту. Занятие закончено.
Ход:
Воспитатель:
Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!
Дети: Здравствуй, птичка!
Воспитатель: А, вы, знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками)
А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)
Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке. Послушайте про это дерево стихотворение.
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных.
О чём стихотворение? (Показывает гроздь рябины)
Дети: О рябине.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь.
Ими питаются зимой птицы.
Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Круглые
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички? Давайте, превратимся в птичек.
Раз, два, три повернись,
Быстро в птичек превратись.
Игра «Птички»
Птички по небу летели
(Детки машут руками и бегут по кругу)
И на веточку присели
(Останавливаются, садятся на корточки)
Горстку ягодок склевали
(Руками показывают, как птички клюют)
Дальше в небо улетели.
Ну вот, вы теперь знаете, чем питаются птички зимой. И сами можете их подкармливать, добавляя корм в