urucka
Беседа «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Зимующие птицы»
Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, вызвать желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи:
Образовательные.
1. Закреплять знания детей о названиях птиц.
2. Углубление экологических знаний.
Развивающие.
1. Развитие познавательной активности, инициативы.
Публикация «Беседа „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать любознательность, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные.
1. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.
2. Формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших» вызывать стремление беречь птиц, помогать им.
Ход беседы.
Воспитатель подводит детей к спортивной площадке. Дети с воспитателем идут по площадке, рассматривают птичьи следы.
Воспитатель: Ребята, чьи это следы? Одинаковые они или разные? Как вы думаете, почему? (Большие следы принадлежат большим птицам, маленькие – маленьким) Почему здесь их много? (ответы детей)
Воспитатель: Птичьи следы привели нас к птичьей столовой. Какие птицы прилетают к кормушкам (ответы детей) Как же мы можем назвать одним словом тех птиц, которые остаются с нами в самое холодное время года (ответы детей)
Воспитатель: В нашу птичью столовую прилетают такие птицы, как воробей, синица, голубь, снегирь, ворона, сорока, дятел.
Послушайте загадки, и попробуйте догадаться о каких они птицах.
1. Непоседа-невеличка,
Желтогруденькая птичка.
Ем я сало и пшеничку,
А зовут меня… (синичка)
Воспитатель: Правильно это синица. Что вы о ней знаете (ответы детей)
Рассказ воспитателя.
Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое.
Синицы строят гнёзда в дуплах деревьев, в норах, под отставшей корой старых деревьев и среди коряг. Живут они стайками по 10 – 15 шт. Гнездо синички состоит из тонких сухих стебельков трав, веточек, мха, лишайников. Синицы очень полезны в природе. За сутки они поедают столько насекомых, сколько весят сами. Летом обитает в лесах разных типов, вне населённых пунктов, в больших парках. Зимой - прилетает поближе к людям. Зимой синицы держатся стайками 6-16 особей. Синичку можно узнать по её писку «синь-синь-синь». Кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Около кормушек ведет себя достаточно осторожно. Зимой питается семенами и другой растительной пищей. Чаще всего именно синицы посещают зимой кормушки.
2. Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей
Я бывалый … (воробей)
Воспитатель: Это воробей. Что вы можете рассказать о нем? (ответы детей)
Рассказ воспитателя.
Воробьи маленькие серо-коричневые птицы, живут стайками, питаются насекомыми, остатками пищи. К зиме переселяются ближе к жилью человека. Во время сильного мороза распускают крылья и сидят нахохлившись. Воробьи держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Питается семенами, в меньшей степени насекомыми.
Как бы ни было голодно, если воробей нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду.
3. Окраской – серовата,
Повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая.
(ворона).
Воспитатель: Правильно это ворона. Что вы о ней знаете? (ответы детей)
Рассказ воспитателя.
Ворона большая с серыми боками. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и черными с серым. Клюв крепкий, большой. Вороны зимой держатся ближе к жилью человека. Кочуют, перелетая в места, где зима мягкая, не перелетают только старые вороны. В сильные морозы садятся ближе друг к другу и прячут голову под крыло. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.
Это одни из самых умных птиц. Они всеядны. В подкормке не нуждается, потому, что всегда найдет, где и чем поживиться. Их еще можно назвать городским пернатым санитаром.
4. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая
(Сорока.)
Воспитатель: Что вы знаете о сороке? (ответы детей)
Рассказ воспитателя.
Сорока-крупная птица с красивым чёрно-бурым оперением. Окраска перьев на голове, крыльях и хвосте чёрная, с зеленоватым отливом, а на боках белая: отсюда прозвище её «сорока-белобока». Хвост у сороки длинный, ноги большие, сильные, клюв изогнут к низу. Сорока - птица ловкая, очень подвижная, но вместе с тем осторожная. По-разному называют сороку: сорока - белобока, сорока - воровка, стрекотуха. Вот сколько прозвищ у одной птицы. Летая по лесу, сорока издает звук, похожий на стрекот – вот и зовут ее стрекотухой. Неспроста получила сорока прозвище “воровка”- любит она все блестящее. Несет в гнездо яркие бусинки, проволочку, пуговицы. С наступлением осени сороки собираются в стаи. Ягоды рябины, облепихи – излюбленное лакомство сорок. На юг сороки не улетают, а в зимние холода перебираются поближе к людям.
5. Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
Воспитатель: Что знаете о снегире? (ответы детей)
Рассказ воспитателя.
Снегирь маленький с красной грудкой, с ярким красным оперением на груди и серо-голубоватым на спине На голове красная шапочка и чёрный толстый клюв. Питается семенами ольхи, клёна, ясени, сирени. Очень любит ягоды рябины. Снегири-птицы неповоротливые, медлительные.
6. Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица — почтальон,
Пролетит любой маршрут.
(Голубь)
Воспитатель: Молодцы, конечно, это голубь. Что вы можете о нем рассказать? (ответы детей)
Рассказ воспитателя.
У этой птицы туловище светло- или тёмно-серое, с беловатым надхвостьем и двумя тёмными полосами на внешней стороне крыльев. Это самые многочисленные городские птицы. Эти птицы селятся большими стаями. Голуби очень хорошо запоминают места, где их подкармливают. Голуби обладают прекрасным зрением - различают цвета радуги. Питаются растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев.
7. Я в берете ярко-красном,
В серой курточке атласной,
Я деревьям всем приятель,
А зовут меня все … (дятел)
Воспитатель: Молодцы, это дятел. Что вы знаете о дятле? (ответы детей)
Рассказ воспитателя.
У дятла красивое пё строе оперение: верх тела у него чёрный, на голове и шеи белые пятна, низ тела белый. У дятла хорошо приспособленные ноги и хвост, который служит опорой при лазании, острый и крепкий клюв.
Дятел необыкновенно полезная и красивая птица. У него крепкий клюв и длинный язычок. Большую часть времени он проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дятел извлекает из под коры жуков – короедов, вот почему дятла зовут лесным доктором. Дупло в стволе служит гнездом. Зимой кормится семенами сосны и ели, частый посетитель птичьих кормушек в парках. Он ест семена сосны и ели. Он срывает шишку и летит с ней к своей столовой. Забивает шишку в щель и стучит по ней сильным клювом, доставая семена.
Воспитатель: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им? (ответы детей)
Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
2. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
3. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Педагог вместе с детьми наполняют кормушки различными видами корма и проводят наблюдения за кормушками в течение некоторого времени.
Итог беседы.
- О каких птицах мы говорили?
- Почему им надо помогать?