Людмила Имайкина
Конспект беседы «Всемирный День ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Всемирный День ребенка».
Цель:
познакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями.
Задачи:
• развивать умение рассуждать, делать выводы.
• способствовать развитию нравственных представлений.
• воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Воспитатель:
«Круг радости»- (дети встают в круг)
«Здравствуй, солнце, золотое!»-(руки вверх)
«Здравствуй, небо голубое!»-(руки в стороны)
«Здравствуйте, мои друзья!»- (дети берутся за руки)
Публикация «Конспект беседы „Всемирный День ребенка“» размещена в разделах
«Очень рад вас видеть я!»-(повернуться друг к другу и улыбнуться)
Воспитатель:
Вот мы с вами и поздоровались, пожелали здоровья, проявили уважение, вежливость друг к другу. Сегодня я и принесла вам подарок. (показывает календарь) А кто знает-что это такое? (ответы детей) А почему в календаре одни числа красные, а другие-черные?
Дети:
Красные-это праздники, черные-рабочие дни.
Воспитатель:
Все праздники придумали взрослые. А есть праздники для детей?
Дети:
Новый год, 1 июня - день защиты детей.
Воспитатель:
Да, верно, но до них еще так далеко. Но скоро будет праздник «Всемирный день ребенка". Его празднуют 20 ноября. Этот праздник отмечают на всей планете. Он посвящен детям всего мира и направлен на улучшение жизни детей. И сегодня я хочу вам рассказать про этот день.
В мире много разных стран и народов. Все дети разных стран называются по разному. Давайте поиграем в игру.
Игровое упражнение "Дети Земли".
Дети России кто? - россияне.
Дети Италии - итальянцы.
Дети Англии - англичане.
Дети Франции – французы.
Воспитатель:
Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нём находится. (Свидетельство о рождении)
Воспитатель:
Что это за документ? (Ответы детей) Да, правильно, это первый документ каждого человека. Выдаётся после рождения. Он дает вам право на имя, фамилию, отчество.
Воспитатель:
Зачем нам нужно имя?
Дети:
Для того, чтобы нас не перепутали.
Воспитатель:
Скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с правом детей на имя?
Дети:
Называть друг друга по имени.
Воспитатель:
Правильно. Сейчас поиграем с мячом, я буду бросать вам мяч, а вы должны представиться, назвав свою фамилию и имя. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)
Игра с мячом «Назови свою фамилию и имя».
Воспитатель:
Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Воспитатель:
Я достану из сундучка еще один предмет. (Сердечко) О каком праве говорит этот предмет?
Дети:
В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.
Воспитатель:
Давайте вспомним ваши имена и назовем друг друга ласково.
Игровое упражнение «Назови ласково».
Воспитатель:
Послушайте отрывок из песни. (Звучит песня "Всем на свете нужен дом") В это время воспитатель достает картинку с домом.
О каком праве напомнила вам эта песенка?
Дети:
Каждый ребёнок имеет право на жильё.
Воспитатель:
Как люди обязаны относиться к своему дому?
Дети:
Бережно.
Воспитатель:
Почему?
Дети:
(Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.)
Воспитатель:
Это право на имущество, оно неприкосновенно.
Воспитатель:
Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве вы может рассказать, глядя на эту картинку (на картинке дети отдыхают на природе?
Дети:
Право на отдых.
Воспитатель:
А как вы отдыхаете дома и в детском саду?
Дети:
Мы играем и дома и в детском саду.
Воспитатель:
Вот и мы сейчас поиграем.
Игра "Да или нет".
Воспитатель:
Если согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх и говорите «ДА», если не согласны, то опускаете руки и говорите «НЕТ».
• Есть ли в море рыбки?
• Есть ли крылья у телёнка?
• Есть ли клюв у поросёнка?
• Есть у вороны крылья?
• Есть ли двери у норы?
• Есть ли хвост у петуха?
Воспитатель:
Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет (картинка с учениками в школе?
Дети:
(Право на образование)
Воспитатель:
Вы скоро пойдёте в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания. Где можно получить образование?
Дети:
(в школе, в училище, в институте)
Воспитатель:
Для чего надо учиться?
Дети:
(Для того чтобы получить профессию, чтоб быть умным)
Воспитатель:
Каждый ребенок имеет право на семью: жить с мамой, папой, иметь братика или сестру, бабушку и дедушку. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».
Пальчиковая игра «Моя семья».
Воспитатель:
А вот и загадки про семью.
1. Это когда все вместе : папа, мама, дедушка, бабушка и я (семья).
2. Он стар, но это ничего, его добрее нет, он папа папы моего, а для меня он (дед).
3. В доме у нас появилась девчонка, теперь я ей брат, а она мне (сестренка).
4. Место, где вся семья бывает (дом).
5. Она совсем не старая, хотя совсем седая, я сяду с нею рядышком: "Продолжи сказку… (бабушка).
6. Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей (мама).
Воспитатель:
О чем эти загадки?
Дети:
О семье.
Воспитатель:
Семьи бывают разные большие и маленькие. А чтобы семья была дружной и счастливой, все помогают друг другу, имеют свои обязанности. У вас обязанность: убирать игрушки после игры, заправлять постель, помогать маме в уборке дома, обязаны слушаться родителей.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какая у нас получилась ромашка с вашими правами. Давайте ещё раз вспомним, о чем самом важном мы говорили? (Ответы детей)
Воспитатель:
Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас в семьях любят друг друга, весело живут все вместе. В России цветок ромашка является символом любви, давайте сделаем "семейную ромашку" и подарим маме.
Дети изготавливают цветок.