Ольга Кузьмина
Конспект беседы во второй младшей группе «А. Л. Барто»
▼ Скачать
Беседа.
во второй младшей группе
на тему: А. Л. Барто»
Цель: Создать условия для поддерживания внимания и интереса к творчеству А. Л. Барто по, средством беседы и просмотра мультфильма.
Задачи:
Знакомить детей с биографией А. Л. Барто;
Воспитывать у детей интерес к книгам и бережное отношение;
Оборудование: Портрет А. Л. Барто, картинка художника, ноутбук, проектор.
Публикация «Конспект беседы во второй младшей группе „А, Л, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: Вне занятий воспитатель беседует с детьми «Кто рисует книги».
Ход
Вводная часть
Воспитатель: Ребята послушайте это стихотворение.
Пишут поэты стихи для детей.
Знаем и помним мы этих людей.
Много лет прошло и пусть…
Строчки помним наизусть.
Но одна из поэтесс
Вызывает интерес.
Ее стихи известны миру
Хранят веселую сатиру.
Чтение стиха.
Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о творчестве замечательной поэтессы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такая поэтесса?
Дети: Нет.
Воспитатель: Поэтесса – это человек, который пишет стихи.
Воспитатель: Ребята посмотрите на портрет (показ портрета А. Л. Барто.) Это А. Л. Барто она родилась в 1902 году в Москве, в семье врача-ветеринара. Писать стихи она начала рано, ещё в школе: про своих подруг, учителей. Стихи А. Л. Барто читают дети разного возраста — и самые маленькие, и постарше. Ребята А. Л. Барто была не только поэтессой, но и писательницей.
Воспитатель: А вы знаете кто такой писатель.
Дети: Нет.
Воспитатель: Писатель, или писательница, это человек, который пишет рассказы.
Воспитатель: Ребята, а куда обычно записывают стихи, рассказы сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Что за добрые друзья
Живут в доме у меня?
Они стоят в шкафу на полках
В переплетах толстых, тонких.
Друзья рассказывают мне,
Что происходит на земле!
Дети: Книги.
Воспитатель: Верно, это книги, их очень много.
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами сыграем в игру игрушки, а потом вместе с вами посмотрим мультфильм про книги и узнаем где они живут.
Игра «Игрушки».
Стулья расставляются в ряд по количеству играющих девочек.
Правила игры:
Выбирают 1 ведущего (взрослого, и его помощников - мальчика и девочку.
Остальные дети игрушки: девочки – куклы, мальчики – солдатики.
Воспитатель говорит слово: ИГРА.
Дети-куклы должны образовать круг около девочки.
Дети-солдатики образуют круг около мальчика.
Воспитатель бьет в бубен, дети игрушки водят хороводы, каждый в своем кругу.
Воспитатель говорит слова: «Игрушки на места» и ударяет в бубен 1 раз.
Игрушки-куклы должны побежать до стульев и сесть на них.
Игрушки-солдатики побегают до стульев и встают за ними в стойке смирно (руки по швам).
Кто из игрушек (кукол, солдатиков) встает или садится на свои места первыми и занимает весь ряд тот и выигрывает.
Игра проводится 2 раза.
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо поиграли, а сейчас мы вместе посмотрим мультфильм про книги и узнаем где они живут.
Воспитатель: Вы запомнили где живут книги?
Дети: В библиотеке.
Воспитатель: Да правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята посмотрите на книгу в книгах есть не только текст, но и картинки.
Воспитатель: А, вы знаете как в книгах появляться картинки?
Дети: Их рисуют.
Воспитатель: Да правильно, а рисую картинки в книгах иллюстраторы- художники.
Воспитатель: А вы знаете кто такие иллюстраторы-художники?
Дети: Нет.
Воспитатель: иллюстраторы-художники это люди которые создают визуальный образа, который соответствует содержанию текста или идеи.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята посмотрите на портрет и вспомните как зовут эту знаменитую писательницу и поэтессу. Дети: А. Л. Барто.
Воспитатель: А кто такой писатель?
Дети: писатель это человек, который пишет рассказы.
Воспитатель: Молодцы правильно, а кто такая поэтесса?
Дети: Поэтесса – это человек, который пишет стихи.
Воспитатель: Правильно молодцы, а кто запомнил где живут книги?
Дети: В библиотеке
Воспитатель: Молодцы правельно.