Получи документы

Конспект беседы «Витамины и полезные продукты» в старшей группе (3 фото)

Чинькова Венера Гаязовна
Конспект беседы «Витамины и полезные продукты» в старшей группе
▼ Скачать

Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе

жизни.

Задачи:

- познакомить с понятием «витамины», их роль в жизни человека;

- закреплять понятия: «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Ход беседы.

- Здравствуйте, ребята! Ни для кого не секрет, что сказать «здравствуйте» - это значит, в первую очередь, пожелать человеку здоровья.

Публикация «Конспект беседы „Витамины и полезные продукты“ в старшей группе» размещена в разделах

- А что значит быть здоровым? (Ответы детей).

- Да, верно. Быть здоровым – это значит быть сильным, крепким, ловким, выносливым, красивым.

- Здоровье - это бесценный дар природы. Мы должны бережно относиться к своему здоровью. А чтобы сохранить здоровье – нужно, в первую очередь, правильно питаться.

Здоровое питание – это разнообразная, полезная пища. И одним из важнейших компонентов здорового питания являются витамины.

Стихотворение «Витамины – просто чудо

Человеку нужно есть, Чтоб расти и развиваться,

Чтобы встать и чтобы сесть, И при этом не болеть,

Чтобы прыгать, кувыркаться, Нужно правильно питаться

Песни петь, дружить, смеяться. С самых юных лет уметь.

Витамины – просто чудо! Вот поэтому всегда

Столько радости несут: Для нашего здоровья

Все болезни и простуда Полноценная еда –

Перед ними упадут. Важнейшее условие!

Витамины бывают разные. Их существует более 30. «А», «В», «С», «D», «Е»…- -

( На доске предметные картинки: «овощи», «фрукты», «ягоды»… - «витамины»).

- Посмотрите, ребята, на доске красочные картинки. Что Вы видите? (Ответы детей).

- Правильно, это овощи, фрукты, ягоды… Во всех этих продуктах содержаться витамины. Какие же витамины у нас бывают, как называются? (Ответы детей).

- Верно, основные витамины – это витамины «А», «В», «С», «D». Витамины полезны и взрослым, и детям. Если наш организм не будет получать достаточное количество витаминов, то может развиться такое заболевание, как «авитаминоз». Для детей очень полезны витамины еще и потому, что у Вас растущий организм, Вы растете.

Предлагаю вашему вниманию презентацию

Просмотр презентации «Витамины»

Конспект беседы «Витамины и полезные продукты» в старшей группе

- Поговорим о том, в каких продуктах, какие именно витамины содержатся и на что в организме они влияют больше всего.

- Витамин «А» присутствует: в моркови, томате, тыкве, персике, салате, винограде. Этот витамин в большей степени влияет на рост, зрение, крепкие зубы. Особенно на зрение влияет морковь, поэтому детям рекомендуют кушать морковь и пить морковный сок.

- Витамин «В» присутствует: в курице, кураге, хлебе, яйце, сыре, орехах, горохе, гречневой, овсяной крупах. Этот витамин влияет на хороший аппетит. Если кушать эти продукты, то человек будет сильным и всегда с хорошим настроением.

- Витамин «С» присутствует: в лимоне, апельсине, землянике, смородине, яблоке, капусте, луке, фасоли, картофеле, перце, малине, вишне. Этот витамин особенно хорошо помогает при простуде. Не зря же врачи рекомендуют пить чай с лимоном во время простудного заболевания. Ну а здоровый человек, употребляя витамин «С», всегда будет чувствовать бодрость. А еще, если в организме не хватает железа, нужно кушать яблоки. В яблоках больше всего содержится железа.

- Витамин «D» присутствует: в морской рыбе, икре, рыбном жире, молоке, сыре, сливочном масле, твороге, грибах, петрушке. С помощью этого витамина Вы будете быстрее расти. Этот витамин, как и витамин «А», тоже влияет на рост, придает силы. А еще этот витамин можно встретить под солнышком, он содержится в солнечных лучах.

- Ребята, я хочу рассказать Вам еще об одном витамине, этот витамин очень редкий.

- Витамин «Е» присутствует: в растительных маслах (подсолнечное, хлопковое, кукурузное, яичном желтке, орехах (миндаль, арахис, печени, мясе, сливочном масле, зародышах пшеницы. Этот витамин влияет на работу сердца. Чтобы сердце было здоровым, нужно кушать продукты, в которых содержится витамин «Е».

- Итак, мы с Вами поговорили о витаминах и в каких продуктах они содержатся. Каждый продукт может содержать несколько витаминов. Например, в рыбе присутствует как витамин «В», так и витамин «D». В яйце присутствуют витамины : «В», «D» и «Е».

- Как я уже говорила, витаминов существует более 30. Наш организм не может получать все эти витамины сразу каждый день, поэтому существуют витамины, как таблетки. Они могут быть разной формы, разного цвета. (На доске иллюстрации, учитель показывает). Но прием витаминов нам должен назначать доктор. Витамины продаются в аптеке, там, где и лекарственные препараты.

- Продукты бывают полезными и «бесполезными». Какие продукты Вы можете назвать полезными, а какие «бесполезными» и почему? (Ответы детей).

- Конечно, ребята, полезные продукты это те, в которых есть витамины и минералы. «Бесполезные» продукты это те, в которых витамины отсутствуют.

- Поиграем в игру!

Игра «Что полезно».

Фото «Витамины и полезные продукты»

- Передавая мяч друг другу называйте полезные продукты.

- Молодцы! А теперь ответьте, что же такое здоровье? (Ответы детей).

- Конечно, здоровье – это правильное питание, занятия спортом, прогулки на свежем воздухе, хорошее настроение. (На доске иллюстрация, учитель показывает). А еще, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим дня, например, во время ложиться спать. Соблюдать правила гигиены. Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья и чистоты. С чего у Вас начинается раннее утро? (Ответы детей).

- Да, Вы умываетесь и чистите зубы. И в течение дня, перед едой, Вы моете руки. Это и есть правила гигиены.

А сейчас предлагаю вам практическую работу.

Конспект беседы  в старшей группе - фото

Задание: раскрасить полезные продукты зелёным цветом, а вредные продукты красным цветом.

Итог беседы.

- Итак, ребята, о чем сегодня была наша беседа? Что вы узнали нового? (Ответы детей).

Вывод: дети принимали участие (иногда активно) в беседе, игре, отвечали на вопросы, задавали свои. Поняли, что витамины жизненно необходимы каждому. Витамины – это наше здоровье.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Полезные витамины для нашего организма» КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ ДЛЯ НАШЕГО ОРГАНИЗМА" Образовательная.

Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для человека. Витамины»Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для человека. Витамины» Цель:Формирование умений изображать фрукты в вазе по памяти. Задачи:Расширять знания о пользе фруктов для организма человека. Закреплять.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации "Овощи и фрукты - полезные продукты" (подготовительная группа) Тема "Фрукты в вазе" (мозаика) Цель: - закрепление.

Конспект ООД в средней группе «Фрукты — полезные продукты» Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников. Задачи: 1)Расширять.

Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты»Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты» Тема: «Полезные продукты» Цель: -обобщить и систематизировать знания детей о значении продуктов питания в жизни человека; - учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей. Предварительная работа:.

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 летВидео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты!"Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Витамины и полезные продукты» в старшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 10:56
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Витамины и полезные продукты» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Чинькова Венера Гаязовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД