Ульяна Ким
Беседа «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
БЕСЕДА НА ТЕМУ : «ВИДЫ ТРАНСПОРТА»
Старшая группа
Цель:
Закрепление и обобщение знаний воспитанников по теме «Транспорт».
Задачи:
1. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный);
2. Закреплять знания о профессии людей, которые управляют разными видами транспорта.
Публикация «Беседа „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
3. Развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;
4. Развивать познавательный интерес;
5. Воспитывать умение слушать друг друга
Материалы и оборудование: Картинки, игрушки, иллюстрации, изображающие различные виды транспорта, мяч резиновый для игры
Ход беседы:
Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Мы с вами садимся в автобус и отправляемся в путь.
-Мы с вами приехали на автостоянку. Что обозначает данное слово?
-Посмотрите и назовите, пожалуйста, какие машины стоят на нашей автостоянке.
(легковая машина, автобус, троллейбус, скорая помощь, пожарная машина, фура, грузовик)
-На какие группы можно разделить данные машины? (Пассажирский транспорт, грузовые машины, специальный транспорт.)
-Для чего нам нужен пассажирский транспорт,
-Почему транспорт называется специальным?
На доске развешаны иллюстрации транспорта.
пассажирского поезда, автобуса, троллейбуса, трамвая, легковой машины, велосипеда и мотоцикла.
-Ребята, на каком транспорте мы добираемся до детского сада?
-Почему самосвал, грузовик относятся к грузовому транспорту?
-Грузовые машины перевозят разные грузы: большие и маленькие, жидкие и твердые. От этого зависит и форма кузова, в котором перевозят грузы, и размер машины.
Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображен специальный транспорт.
-Какие машины относятся к данной группе и почему?
Любой транспорт : пассажирский, грузовой, специальный - передвигается по суше, по воде, по воздуху
1. Почему транспорт называется наземный? (потому что он идёт по земле).
2. Какой вы знаете наземный транспорт? (автобус, поезда, троллейбус, трамвай, грузовик).
3. Какие марки автомобилей вы знаете?
4. Какие бывают поезда? (скорый, товарный, пассажирский).
5. Где изготавливают машины? (на автомобильном заводе).
6. Из каких частей состоит машина (кабина, салон, окна, двери, колёса, мотор)
7. Ребята, а какой транспорт ходит под землёй? (подземный).
Отгадайте загадки
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Что там мчится и шипит
И колё сами стучит:
- Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Я по рельсам лечу. (Поезд)
Где встречается такое,
Что земля над головою? (Метро)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки? (наземный)
Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолё т:).
1. Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
2. Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
3. Кто управляет самолётом? (пилот).
4. Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).
5. Из каких частей состоит самолёт? (кабина, пропеллер, шасси, крылья, хвост, фюзеляж, иллюминатор)
Отгадайте загадки
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолёт)
Трещит, а не кузнечик,
Летит, а не птица,
Везёт, а не лошадь. (Вертолёт)
Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки? (воздушный)
1. Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).
2. Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход, баржа).
3. Как называется место, куда приплывают корабли? (порт).
4. Где можно встретить водный транспорт? (море, река, океан).
5. Из каких частей состоит корабль? (дно, палуба, корма, нос, труба, мачта)
Отгадайте загадки.
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. (Лодка)
Под водою дом плывёт,
Смелый в нём народ живёт,
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)
Плывёт белый гусь -
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (Яхта)
Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки? (водный)
Физкультминутка
При названии водного транспорта вы выполняете движение руками как пловец, при названии воздушного вида транспорта руки изображают крылья самолёта, при названии наземного вида транспорта «крутите» руль машины.
Игра «Кто управляет этим видом транспорта?»
-Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Всеми видами транспорта управляет человек. (Детям раздаются картинки с изображением автобуса, мотоцикла, велосипеда, поезда, парохода….)
-Посмотрите на изображение транспорта и назовите профессии людей, которые управляют этим видом транспорта :
Автобус- водитель автобуса.
Велосипед- велосипедист.
Мотоцикл-мотоциклист.
Поезд- машинист.
Самолет- летчик.
Трактор-тракторист
Трамвай- вагоновожатый.
Корабль-капитан
Дидактическая игра «Один - много».
Воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет слово в ед. ч., а ребёнок, возвращая мяч, называет его во мн. ч., например, самолёт – много самолётов.
Слова для игры: автобус, грузовик, яхта, корабль, вездеход, поезд, машина, троллейбус, лодка, электричка, телега.
-О чем мы сегодня с вами вспомнили? Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный).
Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
Молодцы ребята!