Светлана Бабурова
Беседа в старшей группе «Мой город»
▼ Скачать +Заказ
Беседа в старшей группе «Мой город»
Цель: расширять и закреплять знания детей о родном городе.
Задачи:
- формировать представление детей об истории своей малой Родины;
- развивать познавательный интерес к истории своего народа;
- развивать и обогащать словарный запас;
- воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине, чувство гордости за свой народ;
Предварительная работа:
Публикация «Беседа в старшей группе „Мой город“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- экскурсии по улицам и памятным местам;
- чтение, рассматривание книг о родном крае;
-игровая деятельность (дидактическая игра «Узнай по описанию и найди» «словесная игра «Подбери слова - какой наш город?», сюжетно – ролевая
игра «На улицах города»;
- просмотр видеоролика
Оборудование и материалы: иллюстрации, фотографии родного города, компьютерная презентация.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о нашем родном городе. Кто знает, как он называется?
Дети:
Воспитатель: Правильно, у нашего города красивое название Пролетарск. Мы с вами, его жители, называемся пролетарцами. Давайте повторим это слово. Наш город расположен на берегу реки Чепрак.
Давайте послушаем, какими словами описал поэт наш город:
В. Баля написал песню о Пролетарске, которая стала своеобразным гимном родного города:
1. Там в степи донской Маныч, где бежит,
Не велик, не мал, город наш стоит.
Там курганы спят, там ветра шумят,
Словно стражи там ковыли стоят
пр. Город мой родной, я тебя люблю.
Ты один такой, о тебе пою.
Пролетарск родной,
степи и поля, ты всегда со мной Родина моя
2. Сколько помнишь ты, город мой родной,
Радость и беду, и людской покой.
Не сломался ты под штыком врага,
Честь твоей земли людям дорога
3. Вновь цветут сады в городе моём,
Эту песню мы о тебе поём.
Расцветает степь и встаёт рассвет, Город мой родной, здравствуй сотни лет.
Воспитатель: Вот какими красивыми словами поэт описал наш родной город! Попробуйте и вы рассказать, за что любите наш город.
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город?
Дети: (На поезде, электричке, автобусе.)
Воспитатель: Куда прибывает поезд?
Дети: (На железнодорожный вокзал.)
Воспитатель: Куда приезжает автобус?
Дети: (На автовокзал.)
Воспитатель: Какой городской транспорт вы знаете?
(Ответы детей.)
Воспитатель: В нашем городе много разных улиц. Какие улицы нашего города вы знаете?
(Ответы детей.)
На какой улице находится наш детский сад?
(Ответы детей.)
Какие важные и интересные учреждения и здания есть в нашем городе?
Дети отвечают, а воспитатель выставляет на наборное полотно фотографии зданий разного назначения.
Воспитатель: Ребята, наш город — это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами - жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать:
Есть ли где уголок на планете,
Что укрыт средь садов и полей!
Города есть большие на свете,
Но Пролетарск из всех мне милей!
Итог:
Воспитатель: С каждым днём хорошеет наш город. Мы все должны гордиться, что живём в таком большом и красивом городе, не сорить, сажать цветы, деревья.