МААМ-картинки

Беседа в старшей группе «Белая трость. Уроки доброты»

Ирина Баштанник
Беседа в старшей группе «Белая трость. Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

«Белая трость. Уроки доброты»

Тема: Белая трость. Уроки доброты.

Цель: формирование толерантного отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

Формировать представления о нравственных чувствах, познакомить с понятием «милосердие». Развивать эмоциональную отзывчивость к окружающим людям (сочувствие, сопереживание, сострадание).

Формировать представление детей о роли зрения в восприятии информации, уточнить, как важно заботиться о глазах, чтобы сохранить здоровье.

Разучить комплекс оздоровительной гимнастики для глаз.

Публикация «Беседа в старшей группе „Белая трость, Уроки доброты“» размещена в разделах

Материал: индивидуальная повязка для глаз на каждого ребенка; кубики, портрет гнома; иллюстративный материал.

Ход занятия:

1. Заставка

2. Клип «Дорогою добра»

3. Педагог: Я – человек. Как и у всех людей, у меня есть руки, ноги, голова, глаза, уши. Это мои помощники. Они помогают мне узнавать все о мире, в котором я живу.

- Дети, для чего человеку руки? - чтобы брать предметы, рисовать.

- Для чего человеку ноги? – чтобы ходить, бегать.

4. Зачем нужны глаза? – чтобы видеть вещи, которые меня окружают людей, различать цвета.

- Дети, как вы думаете можно ли узнать предмет без помощи глаз?

5. Педагог: читает стихотворение Н. Орловой «Ребятишкам про глаза»

Разберемся вместе дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко.

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно.

6. Давайте проведем эксперимент.

Дети садятся в круг с завязанными глазами, а педагог по кругу передает какой – либо предмет, когда последний ребенок исследует предмет, все вместе говорят, что это.

- По каким признакам вы определили, какой это предмет? А если бы вы его раньше не видели, смогли бы вы опознать его на ощупь?

7. Некоторые люди, лишены каких-то органов чувств, есть люди, которые очень плохо видят или совсем не видят. Таким людям тяжело жить, поэтому мы должны им помогать.

8. В британском городе Бристоле жил молодой фотограф Джеймс Бигс, который после несчастного случая потерял зрение. Чтобы лучше ориентироваться, Бигс ходил по городу с обычной тростью для прогулок, но заметил, что она не гарантирует ему полной безопасности: на его черную трость не всегда обращают внимание и не замечают ее ни прохожие, ни водители. Тогда Бигс покрасил трость в белый цвет, чтоб она сразу привлекала внимание окружающих. Мысль была удачной, и Джеймс посоветовал другим слепым сделать то же самое.

9. 15 октября отмечается Международный день Белой трости - символа незрячего человека

10. Глаза являются одними из самых главных помощников человека. Глаза помогают видеть все вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.

11. Динамическая пауза: «Это я»

12. Упражнение «Построй башенку в темноте»

На столе лежат кубики. Играющий должен с завязанными глазами построить башенку с основанием в один кубик. Играют одновременно 2-3 детей. Выигрывает тот, у кого башенка получилась выше (учитывается, сколько было кубиков до того, как башенка развалилась).

13. Игра «Приколи помпон на шапочку гнома»

На мольберт портрет гнома. Играющий с завязанными глазами приклеивает ему помпон на шапочку.

- Видите, дети, как непросто жить людям, у которых слабое зрение. Таким людям необходима наша помощь, поддержка и забота.

- Я хочу вам рассказать одну историю, послушайте ее внимательно.

14. В одном небольшом городе жила-была девочка Варя. Однажды она вышла на улицу погулять и у песочницы увидела Вовку из соседнего двора, который топал ногами, и громко кричали: «Очкарик! Очкарик!». В это время из подъезда вышел мужчина с собакой, и Вова быстро убежал.

И Варя увидела, что на скамейке, около песочницы, сидит незнакомый мальчик, у него большие синие, но очень грустные глаза. Девочка подошла к мальчику, он был очень симпатичный – сразу видно не драчун, и Варе захотелось с ним познакомиться.

- Мальчик, как тебя зовут?

- Витя. А тебя как?

- Варя. Давай играть в салки.

- Не могу. Я без очков ничего не вижу.

Тут Варя увидела, что рядом лежат раздавленные очки. Девочка знала, что очки очень нужны людям с плохим зрением, ее бабушка всегда говорила: «Без очков, как без рук». «Давай я провожу тебя домой», - сказала Варя, «Ты возьмешь другие очки, и мы с тобой поиграем!»

- Дети, как вы думаете, правильно ли поступила Варя? Что она предложила мальчику Вите? Почему?

- О человеке, который проявил сочувствие к другому, пожалел, помог, говорят «он проявил милосердие». Слово «милосердие» очень древнее слово. Наши предки называли человека милосердным, если он проявлял заботу о других людях, сочувствовал им, утешал тех, с кем приключалась беда. Считалось очень плохим поступком не оказать нуждающемуся помощь, не заметить горе другого, не проявить сочувствие, сострадание. Такого человека называли бессердечным.

- А в нашей истории можно ли сказать о ком-то «проявил милосердие»? как бы вы оценили поступок девочки Вари? Как поступил мальчик Вова? (Ответы детей).

- А как бы вы поступили на месте Вари? Что сказали бы Вите? (Ответы детей).

Обобщение: - Человек, который сочувствует, сострадает другому, никогда не будет смеяться над чужой бедой, а всегда постарается утешить, помочь, облегчить его страдания. О таком человеке говорят – он проявил милосердие.

15. Психолого-коррекционное упражнение «Поводырь»

Упражнение выполняется в парах. Сначала ведущий водит ведомого с повязкой на глазах, испытывая чувство руководства и ответственности за его благополучие. Затем дети меняются ролями.

- Дети, вы почувствовали, как непросто людям, которые не видят окружающий мир?

16. - Какие красивые у вас глаза! Посмотрите в глаза друг другу, что можно сказать о глазах?

- Что защищает наши глаза? (Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза должны быть хорошо защищены, их защищают брови, веки и ресницы).

17. - В центре глаза находится черный зрачок. При ярком свете зрачок сужается, а в темноте – расширяется. Такое устройство глаза заложено природой, сам человек управлять сужением расширением зрачка не может.

- Как можно проверить, хорошо ли видит человек?

- У кого лучше зрение у молодого человека или старого? Почему?

- Зачем люди носят очки?

18. - Какие приспособления на улицах городов созданы для слепых и слабовидящих людей? (Светофор со звуковым сигналом, оборудована безбарьерная среда)

19. Игра с офтальмотренажором «Птичка»

Летели птички, (Прослеживание

Собой невелички. глазами за предметом по кругу.)

Как они летели, (Вправо-влево.)

Все люди глядели.

Как они садились, (Вверх-вниз.)

Все люди дивились.

Педагог: Давайте вместе с вами подумаем, что может нанести вред зрению.

20. Игра «Полезно – вредно» :

- читать лежа, долго смотреть на солнце, тереть глаза грязными руками, долго смотреть телевизор, долго играть в компьютер, рисовать при плохом освещении

- рисовать при хорошем освещении, умывать глаза по утрам, есть продукты богатые витамином А – морковь, капусту, помидоры, лук, оберегать глаза от ударов, делать каждый день гимнастику для глаз.

21. Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»

1. «День-ночь». Зажмурьте глаза, потом откройте их – 5 раз.

2. «Бабочка». Бабочка порхает – моргаем глазками, села на цветок – зажмурились - 5 раз.

3. «Мячик прыгает». Сделайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – 10

4. «Пальчик – мальчик». Вытяните руку вперед. Следите взглядом указательным пальцем, медленно приближая его к носу, затем снова руку вытяните – 5 раз.

5. «Далеко – близко». Посмотрите в окно вдаль -1 мин.

22. Игра «Отгадай загадку»

Рядом два стоят, направо, налево глядят.

Только друг друга совсем не видно,

Это им очень должно быть обидно. (Глаза)

Под мостом-мостищем,

Под соболем-соболищем

Два соболька разыгрались. (Брови и глаза)

Два близнеца, два братца

На нос верхом садятся. (Очки)

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

23. - О каком органе чувств мы сегодня с вами говорили? Как живется людям, которые плохо видят? Как мы должны относиться к слабовидящим и слепым людям?

24. - Сегодня мы с вами говорили о том, как нелегко живется людям с плохим зрением, о том, что надо проявлять милосердие.

- Дети, как вы поняли, что такое милосердие?

- А еще надо беречь и укреплять свое зрение. Если вы научите кого – нибудь гимнастике для глаз, это тоже будет очень добрый поступок.

Публикации по теме:

«Уроки доброты» для дошкольников. Фотоотчёт«Уроки доброты» для дошкольников. Фотоотчёт "Уроки доброты" фотоотчёт “Добро в человеке надо растить, это всеобщий долг всех людей всех поколений”. (Чингиз Айтматов) 28 декабря в.

Фотоотчет об акции «Белая трость»Фотоотчет об акции «Белая трость» Наш детский сад имеет компенсирующую направленность. Его посещают дети с нарушениями зрения. Патологии большинства-очень серьезные. Поэтому.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Физическая культура», «Ребенок и общество» в старшей группе по теме «Уроки.

Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное. Планируемый результат: Демонстрируют бережное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты» «Речевое развитие»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты»Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МБДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Профилактическая беседа «Наркотики — белая смерть» для подростков 12–16 летПрофилактическая беседа «Наркотики — белая смерть» для подростков 12–16 лет Беседа «Белая смерть». Цель: Формирование отношения к ЗОЖ, как личному и общественному приоритету, формирование негативного отношения.

Рисование (коллективное) в старшей группе «Белая сказка»Рисование (коллективное) в старшей группе «Белая сказка» Цель: развитие у детей художественного творчества. Задачи: закрепить умение делать фон (поролоном, закрепить умение рисовать ели с помощью.

Уроки доброты в детском саду. Взаимодействие с организацией, оказывающей помощь животнымУроки доброты в детском саду. Взаимодействие с организацией, оказывающей помощь животным Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 г. Великий Новгород Володина Светлана Александровна Актуальность работы. Природа – это голубое небо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в старшей группе «Белая трость. Уроки доброты»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 19:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа в старшей группе «Белая трость. Уроки доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баштанник (УИ 1070491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД