Лариса Христенко
Конспект беседы в средней группе «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные: закрепить знание о пожарной безопасности; учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие: развивать память, внимание, связную речь, формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества
Публикация «Конспект беседы в средней группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы Т. Фетисова «Куда спешат красные машины?», просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом», разучивание домашнего адреса, рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар», «Пожарная служба», загадывание загадок про электроприборы, сюжетно – ролевая игра «Один дома».
Наглядный материал: игрушка пожарная машина, картинки «О пожарной безопасности».
Ход беседы:
Воспитатель: «Отгадайте загадку».
Если дым валит клубами,
Пламя вьётся языками,
И огонь везде и жар
Это бедствие - …
Воспитанники: (пожар) .
Воспитатель: сегодня, мы с вами поговорим о пожарной безопасности. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.
Воспитатель: ребята, а чтобы не случилось у вас такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности.
Чего нельзя делать детям?
Воспитатель: нельзя брать в руки спички, зажигалки, бенгальские огни, петарды, хлопушки.
- Нельзя подходить близко к газовой плите.
- Не включать самостоятельно электроприборы.
- Не влезать предметами в розетки.
Воспитатель: а как вызвать пожарную машину?
Воспитанники: (По телефону набрать номер «01»).
Воспитатель: а какая она пожарная машина?
Воспитанники: (машина красная и наверху прикреплена лестница, номер 01)
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на картинки и расскажем, что на них изображено?
Воспитатель: послушайте стихотворение:
Красная машина по дороге мчится,
Ей на месте поскорей нужно появиться,
Там огня необходимо погасить лавину-
Все зовут пожарной красную машину.
«01»-две эти цифры часто набирают;
Значит, осторожными не всегда бывают.
(В. И. Мирясова.)
Воспитатель: правильно, ребята! Пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.
Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня!
Воспитатель: а как едет пожарная машина, быстро или медленно?
Воспитатель: (быстро)
Воспитатель: А как называются люди, которые спасают от пожара? Воспитанники: (спасатели, пожарные) .
Воспитатель: Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену. Как звучит сирена?
Ответы воспитанников (у- у - у - у) .
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? ( инструменты: шланг, топор, лопата и т. д.)
Воспитатель: как шипит вода, выливаясь из шлангов? (ш-ш-ш-ш) .
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Ответы детей.)
Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.
Д /и «Огоньки».
Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы по тихонько горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. (Дети имитируют огонь.)
Игра «Доскажи предложение»
Воспитатель: Чтобы не было беды надо хорошо знать правила! Давайте ещё раз повторим правила пожарной безопасности?
Спички нельзя … (брать) ;
Газ нельзя… (зажигать) ;
Утюг нельзя… (включать) ;
В розетку пальцы нельзя… (вставлять) .
Воспитатель: ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.