Гуцало Елена Николаевна
Конспект нравственной беседы «Надо быть щедрым» в средней группе
МДОУ детский сад «Малыш», р. п. Железнодорожный,Усть - Илимский р-н, Иркутская обл.
С интеграцией образовательных областей:
Познание: Формировать у детей нравственные качества, доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и других. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.
Социализация: Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность и дружеские отношения друг к другу.
Публикация «Конспект нравственной беседы „Надо быть щедрым“ в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Коммуникация: Осваивать элементарные навыки речевого общения. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающим. Обогащать словарь детей словами (жадина, жадюга, поделиться, щедрый, щедрость., поступок, скупой, скупость, впечатления)
Музыка: Развивать образные движения посредством музыки, внимание, воображение, музыкальный слух, ритм, коммуникативные навыки, умение ориентироваться в пространстве.
Физическая культура: Продолжать развивать двигательную активность детей в музыке
Труд: Поощрять желание детей участвовать в ручном труде, создавать что-то своими руками и обыгрывать.
Предполагаемый результат: Раскрепощенно общаться, эмоционально воспринимать художественные произведения, обсуждать, учиться давать оценку хорошим и плохим поступкам, выражать свое мнение.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений на данную тему.
Оборудование и материалы: подушки, картинка, ватман, жёлтая гуашь в блюдцах, мокрые тряпочки, ленточка, стихотворение, бубен.
Ход:
1. Упражнение на внимание и сбора на беседу :
(Дети, берут подушечки садятся на них кружочкам.) Ребята, давайте попросим природу дать того, что нам сегодня нужно…
-Солнышко, дай нам энергию,
-Вода, дай спокойствие,
-Воздух дай нам свежести,
-Земля дай мудрости.
Теперь мы сильные, спокойные, умные.
2. Беседа по сказке (2-а жадных медвежонка)
-Ребята давайте вспомним сказку «Два жадных медвежонка».
-Про кого эта сказка? (про 2-х жадных медвежат).
- Почему их мы называем жадными? (они жадничали,
сыр не могли разделить между собой поровну).
-Как они делили сыр расскажите? (чтобы каждому досталось побольше).
- А к концу сказки что получилось (Они остались голодными, лису попросили поделить, лиса им не честно поделила, сама откусывала все больше и больше, и медвежатам оставила 2-а маленьких кусочка и они остались голодными.)
-Хорошо ли быть жадным? (плохо для самого же себя).
3. Чтение и обсуждение стихотворения «Жадность»
- А вот послушайте стихотворение - про жадность.
Играют в песочнице детки
Танюша и Галя-соседки.
Галя у Тани игрушки берёт,
Сама же, простите, ей не даёт.
Боится, что Таня сломает
Или в песке потеряет.
Танюше обидно, ведь ей же не жалко
Дать Гале и куклу, и шарик – пищалку,
И формы, и сито, и даже ведро,
Ведь вместе играть веселей всё равно.
Коль щедрости Галя не ценит теперь,
То может стать жадиной Галя - поверь.
-Ребят, кто играет в песочнице? (Танюша и Галя-соседки).
-Почему Галя не даёт игрушки Танюше (боится, что она их потеряет или сломает)
-Почему обидно Танюше? (Галя у Тани игрушки берёт, свои не даёт).
-Что даёт Таня Гале (куклу…и т. д.)
-Играть веселей по1-му, или вместе? (вместе)
-Коль Галя игрушки не даёт, кем она может стать? (жадиной….)
-Вы бы стали с такой жадиной играть? (нет)
-Как бы чувствовала себя Галя если с ней никто не стал бы играть? (плохо, одиноко, скучно, не весело)
-Вы бы заплакали на её месте?
-Чтобы такого не случилось, как правильно надо себя вести (делиться игрушками, не жадничать, быть щедрым.)
4. Рассматривание иллюстрации:
- А теперь, посмотрите на эту картинку, и скажите что вы видите? ( Д:- Двух мальчиков).
-Кто из-них нравится больше-Вова, или Петя?
-Чем нравится Вова? А Петя, почему не понравился?
- Какими словами можно назвать Петю? ( Д: - скупой, жадный, злой не добрый)
-Что можно сказать про Вову, какой он? ( Д: - щедрый, добрый, отзывчивый)
- Как бы вы поступили, на месте Пети? (поделилисьмороженным)
- Ребята, а что бы было, если бы все люди на земле были бы жадными и скупыми? (никто никому ничего не давал бы, жили не дружно, ссорились бы, было бы жить плохо, не весело)
-Чтобы такого не случилос, что надо делать? (делиться.)
-А вы делитесь? (да)
-Мы сейчас это проверим с помощью «ленточки щедрости».
5. Игра: «Ленточка щедрости»
– возьмитесь за ленточку, и скажите честно – чем вы делились с другими - ( Д: я делилась конфетами с детьми в д/с; я делился игрой, которую принёс в д\с. ;я, делился игрушками и т. д.)
Значит, вы какие? (щедрые, не жадные, добрые, внимательные)
6.«Минутки психогимнастики»
-Ребята, выходите в круг поиграем.
Под бубен вы будите двигаться, как хотите, когда бубен замолчит, я буду говорить какие-то действия, а вы молча, мимикой лица, рук- показывайте своё настроение грустное или весёлое.
Дети двигаются, бубен замолкает дети останавливаются … В: (друг с вами не поделился конфетой); Звучит бубен, замолкает -(дети помирились); - (У вас забрали игрушку); (помирились с подружкой); (подрались из-за игрушки); (вам купили новые куклы и машины) :
7. Рисование ладошками.
-Воспитатель показывает ватман, на котором изображён жё лтый круг: «Дети, что это, как
вы думайте?» (Колобок, блин, солнце)
-Верно угадали –это солнышко.
-Чем щедрое солнышко делиться снами? (теплом, светом, радостью, лучами, настроением и т. д.)
Чего не хватает нашему солнышку (лучей)
Так давайте дорисуем солнышку лучики!
-Чем можно нарисовать лучи? (кисточкой, мелками, красками, карандашами)
-А у нас ничего этого нет, чем будем рисовать? (руками)
- Но сначала надо пальчики размять – пусть пальчики поздороваются друг с другом (дети соединяют пальцы обеих рук и надавливают несколько раз.
8. Пальчиковая игра «Стала Маша гостей созывать…»
-Стала Маша гостей созывать
-и Иван приди
-и Степан приди
-и Матвей приди
-и Сергей приди
-а Никитушка ну пожалуйста.
-Стала Маша гостей угощать:
-и Ивану блин
-и Степану блин
-и Матвею блин
-и Сергею блин
-А Никитушке -мятный пряничек. -(Пальцы размяли, можно рисовать.)
(дети прикладывая ладони в краску, а потом на ватман вокруг солнца, получаются лучи)
-У нас получилось щедрое солнце, которое дарит сваи лучи нам с вами.
Итог занятия
- О чём мы сегодня с вами говорили? (О щедрости, и жадности. Щедрым быть –хорошо, а жадным плохо) Молодцы ребята, будьте всегда щедрыми!