Папки-передвижки

Конспект нравственной беседы «Надо быть щедрым» в средней группе

Гуцало Елена Николаевна
Конспект нравственной беседы «Надо быть щедрым» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ детский сад «Малыш», р. п. Железнодорожный,Усть - Илимский р-н, Иркутская обл.

С интеграцией образовательных областей:

Познание: Формировать у детей нравственные качества, доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и других. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

Социализация: Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность и дружеские отношения друг к другу.

Публикация «Конспект нравственной беседы „Надо быть щедрым“ в средней группе» размещена в разделах

Коммуникация: Осваивать элементарные навыки речевого общения. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающим. Обогащать словарь детей словами (жадина, жадюга, поделиться, щедрый, щедрость., поступок, скупой, скупость, впечатления)

Музыка: Развивать образные движения посредством музыки, внимание, воображение, музыкальный слух, ритм, коммуникативные навыки, умение ориентироваться в пространстве.

Физическая культура: Продолжать развивать двигательную активность детей в музыке

Труд: Поощрять желание детей участвовать в ручном труде, создавать что-то своими руками и обыгрывать.

Предполагаемый результат: Раскрепощенно общаться, эмоционально воспринимать художественные произведения, обсуждать, учиться давать оценку хорошим и плохим поступкам, выражать свое мнение.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений на данную тему.

Оборудование и материалы: подушки, картинка, ватман, жёлтая гуашь в блюдцах, мокрые тряпочки, ленточка, стихотворение, бубен.

Ход:

1. Упражнение на внимание и сбора на беседу :

(Дети, берут подушечки садятся на них кружочкам.) Ребята, давайте попросим природу дать того, что нам сегодня нужно…

-Солнышко, дай нам энергию,

-Вода, дай спокойствие,

-Воздух дай нам свежести,

-Земля дай мудрости.

Теперь мы сильные, спокойные, умные.

2. Беседа по сказке (2-а жадных медвежонка)

-Ребята давайте вспомним сказку «Два жадных медвежонка».

-Про кого эта сказка? (про 2-х жадных медвежат).

- Почему их мы называем жадными? (они жадничали,

сыр не могли разделить между собой поровну).

-Как они делили сыр расскажите? (чтобы каждому досталось побольше).

- А к концу сказки что получилось (Они остались голодными, лису попросили поделить, лиса им не честно поделила, сама откусывала все больше и больше, и медвежатам оставила 2-а маленьких кусочка и они остались голодными.)

-Хорошо ли быть жадным? (плохо для самого же себя).

3. Чтение и обсуждение стихотворения «Жадность»

- А вот послушайте стихотворение - про жадность.

Играют в песочнице детки

Танюша и Галя-соседки.

Галя у Тани игрушки берёт,

Сама же, простите, ей не даёт.

Боится, что Таня сломает

Или в песке потеряет.

Танюше обидно, ведь ей же не жалко

Дать Гале и куклу, и шарик – пищалку,

И формы, и сито, и даже ведро,

Ведь вместе играть веселей всё равно.

Коль щедрости Галя не ценит теперь,

То может стать жадиной Галя - поверь.

-Ребят, кто играет в песочнице? (Танюша и Галя-соседки).

-Почему Галя не даёт игрушки Танюше (боится, что она их потеряет или сломает)

-Почему обидно Танюше? (Галя у Тани игрушки берёт, свои не даёт).

-Что даёт Таня Гале (куклу…и т. д.)

-Играть веселей по1-му, или вместе? (вместе)

-Коль Галя игрушки не даёт, кем она может стать? (жадиной….)

-Вы бы стали с такой жадиной играть? (нет)

-Как бы чувствовала себя Галя если с ней никто не стал бы играть? (плохо, одиноко, скучно, не весело)

-Вы бы заплакали на её месте?

-Чтобы такого не случилось, как правильно надо себя вести (делиться игрушками, не жадничать, быть щедрым.)

4. Рассматривание иллюстрации:

- А теперь, посмотрите на эту картинку, и скажите что вы видите? ( Д:- Двух мальчиков).

-Кто из-них нравится больше-Вова, или Петя?

-Чем нравится Вова? А Петя, почему не понравился?

- Какими словами можно назвать Петю? ( Д: - скупой, жадный, злой не добрый)

-Что можно сказать про Вову, какой он? ( Д: - щедрый, добрый, отзывчивый)

- Как бы вы поступили, на месте Пети? (поделилисьмороженным)

- Ребята, а что бы было, если бы все люди на земле были бы жадными и скупыми? (никто никому ничего не давал бы, жили не дружно, ссорились бы, было бы жить плохо, не весело)

-Чтобы такого не случилос, что надо делать? (делиться.)

-А вы делитесь? (да)

-Мы сейчас это проверим с помощью «ленточки щедрости».

5. Игра: «Ленточка щедрости»

– возьмитесь за ленточку, и скажите честно – чем вы делились с другими - ( Д: я делилась конфетами с детьми в д/с; я делился игрой, которую принёс в д\с. ;я, делился игрушками и т. д.)

Значит, вы какие? (щедрые, не жадные, добрые, внимательные)

6.«Минутки психогимнастики»

-Ребята, выходите в круг поиграем.

Под бубен вы будите двигаться, как хотите, когда бубен замолчит, я буду говорить какие-то действия, а вы молча, мимикой лица, рук- показывайте своё настроение грустное или весёлое.

Дети двигаются, бубен замолкает дети останавливаются … В: (друг с вами не поделился конфетой); Звучит бубен, замолкает -(дети помирились); - (У вас забрали игрушку); (помирились с подружкой); (подрались из-за игрушки); (вам купили новые куклы и машины) :

7. Рисование ладошками.

-Воспитатель показывает ватман, на котором изображён жё лтый круг: «Дети, что это, как

вы думайте?» (Колобок, блин, солнце)

-Верно угадали –это солнышко.

-Чем щедрое солнышко делиться снами? (теплом, светом, радостью, лучами, настроением и т. д.)

Чего не хватает нашему солнышку (лучей)

Так давайте дорисуем солнышку лучики!

-Чем можно нарисовать лучи? (кисточкой, мелками, красками, карандашами)

-А у нас ничего этого нет, чем будем рисовать? (руками)

- Но сначала надо пальчики размять – пусть пальчики поздороваются друг с другом (дети соединяют пальцы обеих рук и надавливают несколько раз.

8. Пальчиковая игра «Стала Маша гостей созывать…»

-Стала Маша гостей созывать

-и Иван приди

-и Степан приди

-и Матвей приди

-и Сергей приди

-а Никитушка ну пожалуйста.

-Стала Маша гостей угощать:

-и Ивану блин

-и Степану блин

-и Матвею блин

-и Сергею блин

-А Никитушке -мятный пряничек. -(Пальцы размяли, можно рисовать.)

(дети прикладывая ладони в краску, а потом на ватман вокруг солнца, получаются лучи)

-У нас получилось щедрое солнце, которое дарит сваи лучи нам с вами.

Итог занятия

- О чём мы сегодня с вами говорили? (О щедрости, и жадности. Щедрым быть –хорошо, а жадным плохо) Молодцы ребята, будьте всегда щедрыми!

Публикации по теме:

Конспект беседы для детей средней группы «Что значит быть здоровым?» Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту.

Консультация «Должен ли ребенок быть послушным? Или зачем это надо родителям?» Пожалуй, не найти такого родителя, который бы не хотел, чтобы его малыш рос послушным. Послушный ребенок! Судите сами, как это удобно:.

Досуг «Надо быть чистым» в младшей группе Все собрались? Все здоровы? Я вам сейчас что-то покажу. (достает «чудесный мешочек» с умывальными принадлежностями). Посмотрите, какой.

Конспект беседы «Как важно быть здоровым» (старшая группа) Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью, формировать привычку к здоровому образу жизни. Ход беседы Воспитатель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Что же делать, как нам быть, надо зайку нам лечить» Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Что же делать, как нам быть надо зайку нам лечить». Автор: Чувакова Ирина.

Конспект этической беседы в старшей группе «Старших надо уважать» Цель. Продолжать формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Задачи. Дать детям понятие об уважительном.

Литературный досуг «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам» во второй младшей группе Литературный досуг во второй младшей группе по теме «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам» Цель: Формирование культурно-гигиенических.

Конспект беседы «Надо ли учиться говорить?» • Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни) • Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Родительское собрание «Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливым и опрятным быть» в старшей группе Конспект проведения группового родительского собрания в старшей группе на тему: " Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливыми опрятным.

Спортивное развлечение «Чтобы быть здоровым — надо закаляться» Цель: • укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки, развитие координации движений Задачи: • расширить знания о спортивных.

Автор публикации:
Конспект нравственной беседы «Надо быть щедрым» в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 18:09
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект нравственной беседы «Надо быть щедрым» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Гуцало Елена Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД