Марина Ларкина
Беседа в подготовительной к школе группе «Птицы должны жить!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний воспитанников о птицах.
Задачи:
- совершенствовать знания о птицах;
- развивать умение мыслить, высказывая свою точку зрения;
- воспитывать желание заботиться о птицах.
Направление образовательной деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Беседа в подготовительной к школе группе „Птицы должны жить!“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование: иллюстрации, картинки с изображением птиц, просмотр видеофильма «Наши пернатые друзья», чтение и обсуждение рассказа М. Богданова «О чём горевали птички».
Предварительная работа: наблюдение за птицами, просмотр иллюстраций, презентации «Пернатые друзья».
Место проведения: групповая комната.
Воспитатель. Ребята, вспомните, каких птиц вы знаете?
Воспитанники. Птицы бывают разные (воробьи, синицы, вороны, дятлы, зяблики, снегири).
Воспитатель. Какую пользу они приносят?
Воспитанники. Птицы собирают насекомых. Такие, как дятлы, лечат деревья. Хищные птицы поедают вредителей полей – грызунов, работают как санитары леса.
Воспитатель. На Земле обитает около 100 млрд. птиц. Большинство – насекомоядные. Это – «добровольная помощь» пернатых друзей. Грачи питаются вредителями полей, червями, скворцы – саранчой, кукушки обожают бабочек, гусениц (другие птицы их бояться, дятлы добывают жуков.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, как птицы помогают лесу?
Воспитанники. Разносят и рассаживают семена деревьев. Иногда опыляют цветы.
Воспитатель. Некоторые птицы (клёст, кедровка) делают запасы орешков на зиму в укромных местах. Иногда забывают про них, и семена прорастают – вырастают из них сосны и кедры. Сойка делает запасы из желудей. Забытые – они становятся дубками. Дрозды, славки, свиристели, поедая большое количество ягод малины, черники, ежевики, а также плодов рябины, калины, шиповника, черёмухи, боярышника, можжевельника, разносят семена этих растений по всему лесу. Существуют птицы-опылители. Это – колибри, австралийские попугайчики, медоносы. Нектар и пыльца, которые эти сластёны достают из цветка с помощью клюва и длинного тонкого языка, самая вкусная и основная пища для них. Некоторые птицы : совы, пустельги не дают мышам съесть все посевы сельскохозяйственных культур. Крылатые хищники работают санитарами и уборщиками в лесу.
Насколько велика роль птиц в жизни леса, природы, нашей жизни. И становится печально, оттого что число птиц уменьшается. Умирают самые прекрасные птицы. И те, которым негде построить гнездо (нет высоких деревьев, мешает шум пролетающих низко самолётов). И те, на которых продолжают охотиться. Гибнут птицы, гнездящиеся на земле – под колёсами машин, тракторов, человеческих ног. Как мы можем помочь им?
(ответы воспитанников)
Воспитатель. Каждый человек должен проявлять заботу о птицах. В зимнее время необходима подкормка птиц. Самый доступный и распространенный вид заботы - изготовление и развешивание кормушек.
Таким путем мы не спасаем птиц от полного вымирания, но благодаря нашей помощи до весны их доживет намного больше. Богаче будут наши леса и парки. Помощь птицам в тяжелую минуту помогает воспитывать у людей доброту, душевную щедрость.