Линора Валиева
Беседа в подготовительной группе «В гостях у С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к миру книжной культуры.
Задачи:
-Знакомить детей с биографией и творчеством писателя Самуилом Яковлевичем Маршаком.
-Приобщить детей к литературным произведениям Маршака.
-Формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.
-Воспитывать у детей интерес к книге и ее героям.
-Познакомить детей с детскими годами С. Я. Маршака.
-Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака.
- «Багаж»
Публикация «Беседа в подготовительной группе „В гостях у С, Я, Маршака“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- «Сказка о глупом мышонке»
- «Сказка об умном мышонке»
- «Где обедал воробей?»
- «Вот какой рассеянный»
- «Радуга-дуга»
- «Ванька-встанька»
- «Круглый год»
- «Детки в клетке»
- «Мяч»
- «Веселый счет»
- загадки
-Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
-Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы.
-Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
Предварительная работа:
- Прочитать произведения С. Я. Маршака
- Организовать выставку детских книг и рисунков по прочитанным произведениям.
Воспитатель:
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать больше об очень хорошем человеке - известном детском писателе. Если кто-нибудь начнё т грузить в вагон всякую всячину: пакеты, чемоданы, ящики, сумки, то сразу вспоминается «Да, как говорится, дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, корзину, картину, картонку…». А кто-то добавит «Еще бы сюда маленькую собачонку».
А если оставит нечаянно какой- нибудь гражданин – зевака портфель,и мы тот час же скажем «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной!».Над мальчуганом, взявшимся что-то мастерить, но все поломавшим, подшутят: «Эх ты, мастер - фломастер»
Может быть,и не поймет иностранец,откуда взялось такое прозвище, но зато почти всякий россиянин,будь он почетный гражданин в летах или малыш знает,откуда повелись эти веселые, меткие запоминающиеся слова.
Они пришли в нашу жизни из хорошо известных детских книжек. А сочинил эти книжки любимый ребятами,ставший знаменитым среди взрослых детский писатель. А как его фамилия,вы знаете, разгадав кроссворд, состоящий из загадок, придуманных этим замечательным человеком. Ой, а где же загадки?
Стук в дверь и появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята! Ой, как вас много! Ребят по пути к вам я нашёл загадки, а вот отгадать их не могу, вы мне поможете?
Ребята: Да!
Воспитатель: А какие загадки у тебя?
(Незнайка показывает.)
Воспитатель: Ребята! Это же наши загадки, Незнайка как хорошо, что ты их нашёл, загадывай. (воспитатель записывает на доске первую букву от каждого угаданного слова)
ЗАГАДКИ:
1. Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч).
2. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (Арбуз)
3. Орехов не ест,
Сахара не просит,
А щипцы с собой носит. (Рак)
4. Я за ниточку держу
Радужный фонарик
И боюсь, что улетит
Мой воздушный. (Шарик)
5. Фрукт оранжевый, красивый,
Съешь его — прибавит силы.
Витамином С богат
И полезен для ребят. (Апельсин)
6. Загадка у меня к вам есть,
Загадка непростая:
Какую букву можно есть,
Когда она пустая? (Капуста)
Воспитатель: А теперь посмотрим, что же у нас получилось. Фамилия детского писателя МАРШАК, а зовут его Самуил Яковлевич.
Незнайка: А кто это?
Воспитатель: Ты не знаешь кто такой САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК?
Незнайка: Нет.
Воспитатель: Тогда послушайте ребята, я вам сейчас немного расскажу о нём.
«Родился он,ребята, еще в позапрошлом веке, 3 ноября 1887 г., в г. Воронеж. Отец его был талантливейшим человеком, работал мастером на разных заводах, поэтому семья часто переезжала с места на место. Учился Маршак сначала в городе Острогорске, потом в Петербурге,затем в Ялте, и опять в Петербурге. сочинять стихи он начал раньше, чем научился писать, любимыми авторами стали для него Пушкин, Лермонтов, Гоголь,Некрасов, Толстой, Чехов. С 20 лет Маршак стал печатать свои стихи. Заручившись поддержкой нескольких журналов и газет, Молодой литератор уезжает в Англию,где слушает лекции в лондонском университете и глубоко,серьёзна изучает английский язык. Отличное владение языком помогли Самуилу Яковлевичу стать замечательным переводчиком. После революции С. Я. Маршак работал в детских журналах,писал стихи для детей, пьесы для детского театра. В годы Великой Отечественной войны он работал в газете, выезжал на фронт с бригадами артистов и продолжал писать для детей. Он твердо верил в победу, добра,справедливости над жестокостью и злом.»
Воспитатель: Чудесным своим талантом С. Я. Маршак радовал детей много- много лет. И сегодня дети с тем же удовольствием читают его книги. О самых важных вещах нашей жизни миллионы ребят узнали из стихотворений, сказок, пьес, этого чудесного поэта. Даже простая азбука сделалась по- новому интересной, когда Самуил Яковлевич взялся за нее и придумал стихи про каждую из букв- «От А до Я»
Воспитатель: Незнайка ты знаешь эти стихотворения?
Незнайка: Нет.
Воспитатель: Тогда послушай.
Аист с нами прожил лето,
а зимой гостил он где – то.
Бегемот разинул рот,
Булку просит бегемот.
И т. д.
ФИЗ - МИНУТКА
Незнайка: А я тоже знаю стихотворения. Только начало.
Воспитатель:Не переживай! Незнайка, ребята тебе сейчас помогут. Ты читай начало стихотворения, а ребята конец.
Игра «Я начну, а вы продолжите»
1. Незнайка: «Эй, не стойте слишком близко-
Ребята: Я тигрёнок,а не киска»
2. Незнайка: «Дали туфельку слону, взял он туфельку одну и сказал:
Ребята: Нужны пошире, и не две, а все четыре!»
3. Незнайка: «Рвать цветы легко и просто детям маленького роста,
Ребята: Но тому, кто так высок,нелегко сорвать цветок!»
Незнайка: Ой, как хорошо, я теперь знаю эти стихотворения, и начало, и конец. Теперь мне многое стало понятным.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, почему ребята много знают.
Незнайка: Нет.
Воспитатель:Всё дело в том, что ребята читают книги.
Незнайка: Хорошо ребята, я теперь тоже буду много читать и всё знать!.
Воспитатель: Незнайка, как ты думаешь, ребята хорошо знают произведения С. Я. Маршака?
Незнайка: Не знаю. А давайте проверим с помощью их рисунков, насколько хорошо ребята знают произведения С. Я. Маршака.
Воспитатель: Хорошо. Сейчас ребята тебе покажут, какие они у нас внимательные и талантливые.
Воспитатель: Все произведения С. Я. Маршака посвящены самому важному, незабываемому и весёлому периоду в жизни человека - детству. Ваше детство пролетит, вы вырастите и будете вспоминать наше занятие о С. Я. Маршаке.
Спасибо вам за ваше внимание.