Дарья Слащева и Елена Рожнева
Конспект беседы в подготовительной группе «Осторожно, тонкий лед!»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа в подготовительной группе на тему
«Осторожно, тонкий лед!»
Цель: предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в зимний период. Уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее. Знать правила, которые надо соблюдать.
Задачи:
- Формировать у детей знания детей о необходимости соблюдения правил безопасности на водоемах.
Публикация «Конспект беседы в подготовительной группе „Осторожно, тонкий лед!“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Подготовительная группа
- Темочки
- Воспитывать у детей внимательность, сообразительность, любознательность, чувство самосохранения.
Ход беседы.
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Правильно, зима. Отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем с вами говорить.
Он собой укроет речку,
И заплачет он от свечки.
Ты на нем в хоккей играешь,
Очень скользкий, аж летаешь.
А еще прозрачен очень,
Как стекло он, между прочим. (Лед)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный. (Снег)
Его полным-полно зимой.
Так скользко – не дойдешь домой.
На речках и прудах встаёт
Прозрачный, хрупкий, чистый… (лед) .
Воспитатель: Одну простую сказку. А может не простую, хочу вам рассказать. О том, как мальчик Петя пошёл гулять на улицу. Но папе и маме об этом не сказал. Захотел он на льду поиграть и собрал всю детвору. А там вот беда, можно под лед провалиться. Осторожно, тонкий лед. Сложная задача. Стоп! Дорогие дети! Осторожно, тонкий лед, особенно опасно.
Если рядом взрослых нет. Нужно быть послушным, без взрослых и родителей никуда не уходить. Об этом знать и помнить нужно.
Чтобы не попасть в число пострадавших, надо выполнять следующие правила:
Физкульминутка
Ещё запомните друзья-
По льду на цыпочках – нельзя
(ходьба на месте на цыпочках)
По льду будете ходить-
Очень внимательными нужно быть
(повороты головы и шеи в разные стороны)
Палочкой по льду стучать (имитация движения)
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята. Снова Петя идёт. В эти зимние деньки, хочет встать он на коньки. Тонким льдом покрылась речка. Замирает вновь сердечко.
Не ходи зимой по льду: Можешь ты попасть в беду и загубишь жизнь свою. В тех местах, где бьют ключи и бегут к реке ручьи. Знай, что там непрочен лёд.
Пришёл играть на речку Петя. Катался, прыгал и скакал. Вдруг раздался громкий треск. Трах – ба-бах и ой – ой – ой, Петя оказался под водой. Помогите же, спасите руку мне вы протяните. Человек попал в беду. Просим срочно приезжать. Помощь Пете оказать.
Воспитатель. Ребята, а какие правила не соблюдал Петя.
• Если провалился, клади палку на лед поперек и цепляйся за нее, подтягивайся и осторожно выползай. При этом во все горло зови на помощь! Используй палку как опору.
• Увидел, что кто-то провалился, не беги сломя голову на выручку: будете барахтаться в ледяной воде вместе. Иди к нему, проверяя твердость льда перед собой палкой. Проверь, насколько прочен лед перед тобой.
• Ступай медленно. Чувствуешь, что лед может подломиться, ложись и ползи. Лучше всего двигаться, страхуя себя с помощью широкой доски, лыж или «разлапистых» веток. Подложи под себя доску, лыжи или ветки.
• Нет палки - бросай ему шарф, ремень, скрученную куртку, сгодится даже валенок. Ни в коем случае не протягивай ему руки - утопающий может утянуть тебя под воду. Назад к берегу пробирайтесь тоже очень медленно. Когда будешь вытаскивать пострадавшего, упрись, чтобы самому не соскользнуть в полынью.
Воспитатель. Итог беседы.
Правила, мы будем соблюдать. Чтоб в беду не попадать.
Чтобы закрепить правила безопасности можно провести выставку рисунков.