Виктория Кузнецова
Беседа в подготовительной группе «Микробы»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа в подготовительной группе
Тема: «Микробы»
Цель: Формировать культуру здорового образа жизни
Задачи:
- расширять знания о свойствах микроорганизмов
- дать представление о вредных и полезных микроорганизмах
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, которое называется
«Несчастный микроб»
Публикация «Беседа в подготовительной группе „Микробы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Злой микроб сидел уныло : -Не везёт, так не везёт!
Моет Миша руки с мылом.
Не попасть к такому в рот.
Очень хочется микробу прогуляться в животе.
Только Миша любит воду.
Держит руки в чистоте.
Бедный, маленький!
Не сладко Одному сидеть в углу.
Вот бы Миша шоколадку слопал прямо на полу.
Или руки после кошки не помыл бы…
Эх! Беда.
В чистоте его ладошки остаются как всегда. (ОльгаАлёнкина)
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о микробах? (ответы детей)
Вывод: Микробы- маленькие живые существа. Они живут повсюду: в почве, в воздухе, в воде, на одежде, на грязной коже, на руках.
Воспитатель: А как можно увидеть микробы?
Вывод: Простым глазом их не видно, но их можно увидеть под микроскопом. У них нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Нет желудка, сердца, печени. Это просто шарики или палочки, но они так же, как и мы, едят, дышат.
Воспитатель: Как вы думаете, микробы умеют передвигаться?
Да! Микробы умеют передвигаться! Но как!
Вывод: У некоторых микробов есть хвостики, их называют жгутики. Жгутик вращается как пропеллер самолета и микроб движется. У некоторых микробов жгутиков нет. В жидкости они подпрыгивают- как мячик, который мы бьем ладошкой об пол. Там, где сухо их переносит воздух- ветер.
Воспитатель: Как вы думаете, микробы опасные или полезные для человека?
Большинство микробов для нас не опасны, даже наоборот, они бывают очень полезными (например, кисломолочные бактерии.)
Воспитатель: в каких продуктах применяют такие бактерии? (сыр, творог, кефир, ряженка, йогурт, др.)
Воспитатель: А вы, знаете, какое свойство есть у микробов?
У них есть одно из главных свойств. Они не только питаются, но и очень быстро размножаются. Это значит, что из одного микроба очень быстро получается много микробов! И в организме человека они размножаются очень быстро, ведь там тепло, много еды, влаги и там они чувствуют себя очень хорошо.
Воспитатель: Хотите увидеть, как это происходит? (опыт с пластилином)
Вывод: попадав организм, микробы размножаются очень быстро и человек заболевает все сильнее и сильнее.
А теперь посмотрим, что происходит с микробами, если человек принял лекарство.
Салфетка- это наше лекарство. Кладите микробов в салфетку, т. е. лекарство и сомните шарики в салфетке.
Воспитатель: что с ними стало? Они слиплись, сморщились между собой. Вот и нет микробов, человек справился с ними и выздоровел.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю посмотреть мультфильм о микробах.
Просмотр мультфильма «Бактерии»
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, где у нас больше всего скапливается микробов?
(на руках)
- А как с ними бороться? (мыть руки)
Воспитатель:
-Ребята, а давайте, поиграем в игру с мячом (встаем в круг, под музыку надо как можно быстрее передать мяч).
_ Ой, ребята, посмотрите на свои руки! На них микробы!
Что нужно сделать, чтобы они исчезли? (помыть руки)- объясняю правила мытья рук. (руки необходимо мыть 2р по 20сек)
Рефлексия
_ О чем мы сегодня с вами беседовали?
- Что интересного вы узнали?
-Молодцы, ребята! Не забывайте правила личной гигиены и мойте руки с мылом!