Ольга Саблина
Беседа в подготовительной группе «Как развеселить малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
- учить внимательно слушать воспитателя и товарищей;
- вызвать у детей желание поделиться своими мыслями, идеями;
- развивать речь детей;
- закрепить знания о свойствах различных материалов, умение использовать свой опыт при выборе подходящего материала для создания поделки;
- воспитывать желание помочь младшим, неравнодушное отношение к происходящему вокруг.
Предварительная работа:
Наблюдение за прогулкой детей младшей группы.
Изготовление поделок из природного материала, пластелина, цветной бумаги, соленого теста.
Программные задачи в образовательных областях:
Публикация «Беседа в подготовительной группе „Как развеселить малышей“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Познавательная область: закреплять знания детей о свойствах различных материалов для поделок своими руками; развивать внимание и память; учить работать в команде, обсуждая проблемную тему.
Социально-коммуникативная область:
- умение слушать собеседника;
- умение отвечать на вопросы используя точный выразительный словарь;
- развивать речь;
- воспитывать желание помочь младшему, умение поддержать в трудной ситуации;
- воспитывать патриотические чувства, любовь к детскому саду, любовь к ближнему.
Ход беседы.
В. - Ребята, скоро день рождения детского сада, а вы любите наш детский сад?
Д. - Да.
В. - А почему вы любите свой детский сад?
Д. - Потому что здесь мои друзья и я прихожу в детский сад поиграть с ними.
- А я люблю музыкальные занятия.
- Мне нравится лепить и рисовать с друзьями.
- Мне нравится играть с девочками в "театр".
- Я не люблю сидеть дома один, потому что мне скучно играть одному, а в садике много друзей.
В. - Ребята, а давайте на минуточку прислушаемся к звукам в детском саду. Что вы услышали?
Д. - Малыши плачут в группе на первом этаже.
В. - Я тоже услышала эти звуки. Скоро день рождения детского сада, а малыши плачут, это плохо. Да и во время прогулки мы с вами наблюдали, что не все малыши играют. Помните, два мальчика сидели на лавочке и грустили. Ребята, а что можно сделать, чтобы в нашем детском саду не было грустных малышей? Как их развеселить?
Д. - Сказку можно рассказать.
- Игрушки им подарить.
В. - Молодцы, хорошее предложение. Но какие игрушки мы можем им подарить?Они ведь еще маленькие и им непонятны наши настольные игры.
Д. - Давайте купим им новые игрушки!
В. - Идея хорошая, но денег у нас нет. Предлагаю смастерить игрушки своими руками. Мы же с вами многому научились в детском саду?
Д. - Да!
В. - Значит нам под силу такая задача. Подумайте, какую игрушку вы хотели бы сделать и подарить.
Д. - Машинку.
- Домик.
- Лисичку.
- Зайца.
В. - Да у нас целый теремок получился!
Д. - Давайте им слепим сказку.
- Сами им покажем и расскажем эту сказку.
В. - И научим их играть со сказочными героями. А теперь встанем и проведем физкультурную минутку.
«Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Дети садятся на стульчики.
В. - А теперь давайте подумаем, из какого материала можно сделать игрушки своими руками?
Д. - Можно из бумаги.
- Из пластилина.
- Из шишек и палочек.
- Из соленого теста.
В. - Давайте это обсудим. Ведь дарить нужно добротные, прочные игрушки, чтобы они не сломались сразу, а радовали малышей долго. Слава предложил сделать игрушки из бумаги, чем же они хороши?
Д. - Красивые.
В. - А какие у них недостатки?
Д. - Быстро портятся.
- Рвутся, мнутся.
- Если в рот возьмешь,намокнут.
В. - Значит в руках у малышей они быстро испортятся. А игрушки из пластилина чем хороши?
Д. - Быстро делаются.
- Яркие, красивые.
- С ними можно поиграть.
В. - Есть ли недостатки у таких игрушек?
Д. - Да. В тепле ломаются, разваливаются.
- Да, быстро отламываются руки, ноги у человечков.
- Руки пачкаются.
В. - Значит они тоже не подходят для подарка малышам. Давайте подумаем о поделках из природного материала. Какие они?
Д. - Интересные.
- Необычные.
- Смешные.
В. - А недостатки у них есть?
Д. - Да, ломаются быстро.
- Разваливаются на кусочки.
В. - А игрушки из соленого теста чем хороши?
Д. - Яркие, красивые.
- Если не кидать на пол сильно, то не сломаются, можно долго играть.
- Я братику слепил грушу из соленого теста. Он ее стал в рот брать, попробовал, а она соленая, больше не берет игрушки в рот.
В. - Какие недостатки?
Д. - Мочить не надо.
- Ронять нельзя, они хрупкие.
- Не всегда они хрупкие, если руки-ноги у человечка прижаты к туловищу, то не отколются, я ронял много раз, ничего не случилось.
В. - Вот мы с вами и выбрали материал из которого будем мастерить.
А теперь давайте поиграем в подвижную игру, а затем будем готовить соленое тесто и все что нужно для лепки.
Игра "Фантазеры".