Ольга Гончарова
Беседа в коррекционной подготовительной группе с использованием ИКТ «Беседа о театре»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать интерес к театру, к театрализованной деятельности.
Задачи:
• Расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства;
• Закрепить знания театров г. Ростова-на-Дону
• Активизация речи детей через развитие диалогической беседы введение в активный словарь новых слов-понятий;
• Закрепить текст стихотворения С. Маршака «В театре для детей»;
• Закреплять знание профессий людей, служащих в театре;
• Воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми;
Публикация «Беседа в коррекционной подготовительной группе с использованием ИКТ „Беседа о театре“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• Продолжать формировать умение соблюдать правила поведения в театре.
Материал: электронная презентация «Знакомство с театром».
Ход занятия:
(сл. 1)
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о театре.
- Что же такое театр?
-Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.
- Ребята, а вы были в настоящем театре?
- Какой спектакль вы смотрели?
- Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?
- Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Каждое посещение в театр – это праздник!
(сл. 2)
- Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли.
Видео: https://www.youtube.com/embed/BSs1qoCGqlMтеатре для детей
Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд,
По каждому проходу
Идет волна ребят.
Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь.
Из длинного колодца
Невидимо для глаз
То флейта засмеется,
То рявкнет контрабас.
Но вдруг погасли лампы,
Настала тишина,
И впереди за рампой
Раздвинулась стена.
И увидали дети
Над морем облака,
Растянутые сети,
Избушку рыбака.
Внизу запела скрипка
Пискливым голоском
Заговорила рыбка
На берегу морском.
Все эту сказку знали
О рыбке золотой,
Но тихо было в зале,
Как будто он пустой.
Очнулся он, захлопал,
Когда зажгли огонь.
Стучат ногами об пол,
Ладонью о ладонь.
И занавес трепещет,
И лампочки дрожат
Так звонко рукоплещет
Полтысячи ребят.
Ладоней им не жалко.
Но вот пустеет дом,
И только раздевалка
Кипит еще котлом.
Шумит волна живая,
Бежит по всей Москве,
Где ветер, и трамваи,
И солнце в синеве. С. Маршак
- Давайте отправимся в театр. А я буду вашим экскурсоводом.
- Театры бывают разные по жанру: театры, в которых артисты не разговаривают, а поют, и их пение, сценическое действие и поступки согласовываются с музыкой, написанной специально для данной пьесы - это опера.
(сл. 3)
- Театры, в которых артисты не разговаривают, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями — это балет.
(сл. 4,5)
- Драматические театры, в которых актеры разговаривают, действуют, двигаются так, как это бывает в реальной жизни.
(сл. 6)
- Есть театры, где артисты это животные – театр зверей.
(сл. 7,8)
- Есть кукольные театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на управляемых артистами кукол.
(сл. 9)
- Самый большой театр существует в Москве - это театр «Большой театр».
(сл. 10,11)
- В нашем городе тоже есть театры. ТЮЗ.
(сл. 12)
- Кто знает какие есть театры в Ростове-на-Дону?
- Вот посмотрим, это Ростовский государственный музыкальный театр. Очень красивая постройки, где проходят спектакли, пьесы, драмы.
(сл. 13)
Это академический молодёжный театр.
(сл. 14)
- Это театр Ростовский академический театр драмы имени Максима Горького.
(сл. 15)
- Как вы думаете, что показывают на его сцене?
Ребята, в детском саду есть театр?
Театр масок (сл. 16, пальчиковый театр (сл. 17, театр варежек и перчаток (сл. 18, театр ложек (сл. 19, театр на палочках (сл. 20, театр шапочек (сл. 21, куклы Би-ба-Бо (сл. 22, настольный театр (сл. 23, кукольный театр (сл. 24).
-Кто из вас сможет сказать, что такое теневой театр?
Теневой театр-это игра фигурками на рамке, обтянутой белой тканью с освещением. Игра тенью кукол.
Это устройство теневого театра.
Итак, нам нужен источник света (можно использовать лампу) и экран, на который будет падать тень. Он должен падать сзади и сверху.
Но не только бумажные силуэты могут быть использованы в театре теней. Между источником света и экраном могут располагаться и играть актёры-люди.
Поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте.
1) Под полом, полом,
Шевелит хвостом.
В щели глядится,
Вылезти боится. (мышь) (001)
2) Кто по мшистой мокрой тропке
Словно мячик скачет ловкий? (лягушка) (002)
3) В гору бегом, а с горы кувырком. (заяц) (003)
4) Пришла из лесу хищница, в рыжей шубке кур посчитать (лисица) (004)
5) Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк) (005)
6) В малине знает толк хозяин леса страшный. (медведь) (006)
- Как вы думаете, почему эти фигурки нам понадобятся сегодня на занятии? (ответы)
- Они нужны для теневого театра.
А сейчас при помощи фигурок и актёров постараемся исполнить сказку «Теремок»
А) Прослушивание сказки.
Задание: прослушать и продумать движения героев сказки.
4. Итоги занятия:
- Чем занимались сегодня на занятии?
- С чем новым мы сегодня познакомились?
- Понравилось ли вам?