Сацута Наталья
Беседа «Таблетки — не конфетки!» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Беседа об основах безопасности на тему «Таблетки – не конфетки»
Возрастная группа дошкольников – ранний возраст
Разработала воспитатель: Сацута Н. С.
I. Содержательно-целевой компонент:
Цель: рассказать об опасности, которые таят в себе лекарства, научить осторожному обращению с лекарствами.
Задачи:
1. Закрепить знания об основах безопасности с лекарствами.
2. Учить правильно обращаться с медикаментами.
Публикация «Беседа „Таблетки — не конфетки!“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Младшая группа
- Темочки
3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
4. Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности.
5. Воспитывать внимательное отношение к лекарствам.
Словарная работа:
Лекарство, таблетки, инструкция.
II. Организационно - деятельностный компонент:
Оборудование: чемодан Айболита, иллюстрации – Айболит, виды лекарств; пустые упаковки от таблеток, инструкция от лекарств.
Формы организации НОД: групповая.
III. Эмоционально - мотивационный компонент: Способы мотивации учебно-познавательной деятельности: чтение отрывка Айболит, рассматривание иллюстраций по теме.
Структурный компонент
Действия воспитателя
Действия детей
Дидактический материал и оборудование
I. Эмоционально - мотивационный компонент,
I. Вводная часть:
Ребята, сегодня утром прибегали обезьянки и принесли чемодан, он такой странный, на нем красный крест.
Достает чемодан и находит иллюстрацию - фото Айболита.
Кто это ребята? Правильно, это Айболит.
А Айболит - кем работает?
Правильно, он доктор. Может он сам передал нам свой чемодан, чтобы мы изучили что там внутри и как этим пользоваться, давайте посмотрим что там внутри.
Достает упаковки от лекарств и инструкции.
А зачем это доктору?
Правильно, это лекарства - это таблетки, сиропы и прочие лекарства.
А может мы можем скушать все эти лекарства, они выглядят очень красиво? У них такие красивые коробочки, как у конфет!
Давайте это обсудим.
II. Организационно-деятельностный компонент
II. Основная часть
Лекарства это специальные таблетки, сиропы, уколы, которые используют доктора для лечения людей.
В каждом доме есть своя аптечка, которая часто выглядит как наш чемодан.
На ней часто можно увидеть красный крест, это означает быструю помощь. Такие же обозначения - кресты мы можем увидеть на Скорой помощи.
Таблетки бывают разной формы и разных цветов - красные, оранжевые, синие, розовые и другие, но это не означает что ее можно скушать. Дети не должны сами брать таблетки, а если нашли случайно ни в коме случае нельзя ее кушать или давать другим детям или животным.
Если нашли таблетку, отдайте взрослому! Обязательно скажите, что она была одна и вы ее не ели.
Лекарства для детей и взрослых бывают разные, поэтому безопасная таблетка для взрослого очень ядовита для ребенка, потому что детки гораздо меньше и внутренние органы работают по другому.
Лекарства бывают в виде сиропа, очень сладкие и вкусно пахнущие - апельсином, клубникой и другими съедобными продуктами, но это маскировка, чтобы дети легче принимали лекарства. Если выпить чуть больше чем надо, можно очень сильно отравиться!
Как же узнать как лечиться?
В начале все посещают доктора и после осмотра он ставит диагноз и только потом решает сколько таблеток или сиропа дать человеку. Очень важно соблюдать назначение врача, чтобы не получить отравление, а это тоже опасная болезнь.
У каждого лекарства есть своя инструкция, в которой можно прочитать, сколько лекарства можно дать человеку, если знать его вес и возраст. Инструкция только для взрослых людей!
Обязательно нужно слушать родителей и принимать все лекарства по назначению врача!
Все лекарства должны храниться в аптечке, а лучше очень высоко.
Если увидели, что лекарства мама оставила на столе, а в доме есть дети, меньше вас или животные, обязательно напомните маме их убрать.
III. Результативно-оценочный компонент
III. Заключительная часть
А теперь давайте посмотрим что внутри коробочек. А там ничего нет. Ох, глупые мартышки, украли чемодан и съели таблетки. Перепутали с конфетами!
Мы сейчас же позвоним Айболиту и расскажем ему, что животных надо спасать! А его чемодан находится у нас, наверное работать доктору без него очень тяжело.
О чем мы говорили сегодня? Мы с вами никогда так не поступим, потому что мы знаем, что таблетки - не конфетки!
Молодцы!