Папки-передвижки

Беседа «Таблетки — не конфетки!» для детей раннего возраста

Сацута Наталья
Беседа «Таблетки — не конфетки!» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Познавательное развитие»

Беседа об основах безопасности на тему «Таблетки – не конфетки»

Возрастная группа дошкольников – ранний возраст

Разработала воспитатель: Сацута Н. С.

I. Содержательно-целевой компонент:

Цель: рассказать об опасности, которые таят в себе лекарства, научить осторожному обращению с лекарствами.

Задачи:

1. Закрепить знания об основах безопасности с лекарствами.

2. Учить правильно обращаться с медикаментами.

Публикация «Беседа „Таблетки — не конфетки!“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

4. Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности.

5. Воспитывать внимательное отношение к лекарствам.

Словарная работа:

Лекарство, таблетки, инструкция.

II. Организационно - деятельностный компонент:

Оборудование: чемодан Айболита, иллюстрации – Айболит, виды лекарств; пустые упаковки от таблеток, инструкция от лекарств.

Формы организации НОД: групповая.

III. Эмоционально - мотивационный компонент: Способы мотивации учебно-познавательной деятельности: чтение отрывка Айболит, рассматривание иллюстраций по теме.

Структурный компонент

Действия воспитателя

Действия детей

Дидактический материал и оборудование

I. Эмоционально - мотивационный компонент,

I. Вводная часть:

Ребята, сегодня утром прибегали обезьянки и принесли чемодан, он такой странный, на нем красный крест.

Достает чемодан и находит иллюстрацию - фото Айболита.

Кто это ребята? Правильно, это Айболит.

А Айболит - кем работает?

Правильно, он доктор. Может он сам передал нам свой чемодан, чтобы мы изучили что там внутри и как этим пользоваться, давайте посмотрим что там внутри.

Достает упаковки от лекарств и инструкции.

А зачем это доктору?

Правильно, это лекарства - это таблетки, сиропы и прочие лекарства.

А может мы можем скушать все эти лекарства, они выглядят очень красиво? У них такие красивые коробочки, как у конфет!

Давайте это обсудим.

II. Организационно-деятельностный компонент

II. Основная часть

Лекарства это специальные таблетки, сиропы, уколы, которые используют доктора для лечения людей.

В каждом доме есть своя аптечка, которая часто выглядит как наш чемодан.

На ней часто можно увидеть красный крест, это означает быструю помощь. Такие же обозначения - кресты мы можем увидеть на Скорой помощи.

Таблетки бывают разной формы и разных цветов - красные, оранжевые, синие, розовые и другие, но это не означает что ее можно скушать. Дети не должны сами брать таблетки, а если нашли случайно ни в коме случае нельзя ее кушать или давать другим детям или животным.

Если нашли таблетку, отдайте взрослому! Обязательно скажите, что она была одна и вы ее не ели.

Лекарства для детей и взрослых бывают разные, поэтому безопасная таблетка для взрослого очень ядовита для ребенка, потому что детки гораздо меньше и внутренние органы работают по другому.

Лекарства бывают в виде сиропа, очень сладкие и вкусно пахнущие - апельсином, клубникой и другими съедобными продуктами, но это маскировка, чтобы дети легче принимали лекарства. Если выпить чуть больше чем надо, можно очень сильно отравиться!

Как же узнать как лечиться?

В начале все посещают доктора и после осмотра он ставит диагноз и только потом решает сколько таблеток или сиропа дать человеку. Очень важно соблюдать назначение врача, чтобы не получить отравление, а это тоже опасная болезнь.

У каждого лекарства есть своя инструкция, в которой можно прочитать, сколько лекарства можно дать человеку, если знать его вес и возраст. Инструкция только для взрослых людей!

Обязательно нужно слушать родителей и принимать все лекарства по назначению врача!

Все лекарства должны храниться в аптечке, а лучше очень высоко.

Если увидели, что лекарства мама оставила на столе, а в доме есть дети, меньше вас или животные, обязательно напомните маме их убрать.

III. Результативно-оценочный компонент

III. Заключительная часть

А теперь давайте посмотрим что внутри коробочек. А там ничего нет. Ох, глупые мартышки, украли чемодан и съели таблетки. Перепутали с конфетами!

Мы сейчас же позвоним Айболиту и расскажем ему, что животных надо спасать! А его чемодан находится у нас, наверное работать доктору без него очень тяжело.

О чем мы говорили сегодня? Мы с вами никогда так не поступим, потому что мы знаем, что таблетки - не конфетки!

Молодцы!

Публикации по теме:

Беседа «Витамины — наши друзья» во второй группе раннего возрастаБеседа «Витамины — наши друзья» во второй группе раннего возраста Цель: научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи: - Сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни; - Обобщить.

Беседа «Наша армия» для детей среднего дошкольного возрастаБеседа «Наша армия» для детей среднего дошкольного возраста Задачи: Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Развивать память,.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по ПДД во второй группе раннего возраста «Беседа «Пешеходы ходят по тротуару»Конспект НОД по ПДД во второй группе раннего возраста «Беседа «Пешеходы ходят по тротуару» Конспект НОД по ПДД во второй группе раннего возраста «Беседа «Пешеходы ходят по тротуару»».Образовательная область – познание. Ко Дню Рождения.

Конспект занятия по лепке «Таблетки для зверей» для младших дошкольниковКонспект занятия по лепке «Таблетки для зверей» для младших дошкольников Цель: Познакомить детей с профессией врач. Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их, расплющивать шарики, нажимая указательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Таблетки — не конфетки!» для детей раннего возраста
Опубликовано: 19 августа 2024 в 20:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Таблетки — не конфетки!» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Сацута Наталья (УИ 2588884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД