Екатерина Митасова
Беседа со старшей группой «Ознакомление с гербом, гимном, флагом Краснодарского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:Познакомить детей с символикой Краснодарского края : гимном, гербом, флагом, воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.
Материалы:Изображение герба, флага Кубани, гимн Кубани
Публикация «Беседа со старшей группой „Ознакомление с гербом, гимном, флагом Краснодарского края“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краснодарский край, Краснодар
- Республика, область, край. Список городов
- Символика: флаг, герб, гимн
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседа о гимне и гербе Кубани с показом иллюстраций, чтение стихотворения З. Александровой «Родина». Ознакомление, прослушивание гимна Кубани.
Ход занятия:
(На столе лежат картины с изображением герба и флага Кубани. Дети слушают фонограмму гимна стоя. По окончании воспитатель предлагает детям сесть.)
Воспитатель:
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Тополь толстый у ворот,
У реки береза-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной кубанский двор,
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
З. Александрова
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
Правильно, это стихотворение так и называется «Родина». Как вы понимаете слово Родина, и что она для вас значит? (ответы детей)
Воспитатель: Здорово, молодцы. Родина – это мама, родной дом, улица, наш край, где у нас много друзей. Если нам плохо, мы идем к маме за помощью, если мы далеко от дома, мы скучаем, нам хочется скорее вернуться домой. Наша любимая маленькая Родина – это Кубань, а большая, великая Родина – это Россия. Мы должны гордиться тем, что живем в такой большой, замечательной стране, как Россия. А кто скажет, как называется наш край? (Краснодарский край)
Воспитатель:А город, в которой мы живем? (Приморско-Ахтарск)
Вы знаете, ребята, что у каждой страны есть свои знаки – символы государства. Кто вспомнит и назовет их. (Флаг, герб, гимн.)
Воспитатель: Правильно, есть они и у Кубани.
(Воспитатель предлагает одному ребенку подойти к столу, взять флаг в руки, поднять, чтобы все видели.)
Из каких цветов состоит флаг? Правильно,синий, малиновый, зеленый.
Воспитатель: А кто знает что означает и напоминает синий цвет? (Цвет моря, неба, речки.)
Воспитатель: О чем говорит малиновый цвет? (Цвет солнца, когда оно всходит и заходит.)
Воспитатель: А зеленый цвет? (Зеленый – цвет травы, леса, поля.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали и ответили.
А сейчас мы отдохнем
В руки карточки возьмем.
Проведем небольшую физкультминутку.
Игра «Что перепутано?».
Воспитатель: У меня есть три картины, на которых нарисованы флаги. Посмотрите, пожалуйста, внимательно и скажите, что перепутано.
(Дети находят ошибки и указывают на правильное изображение флага.)
Воспитатель: Молодцы, вы очень наблюдательны. А кто из вас запомнил, какую торжественную музыку мы с вами слушали в начале занятия?
Дети: Мы слушали Гимн Кубани.
Воспитатель: Вы правильно сделали, что слушали гимн стоя, так мы показываем свое уважение к нашей Родине.
Я вам сейчас прочитаю отрывок из нашего гимна.
«Ты Кубань, ты наша Родина,
Вековой наш богатырь.
Многоводная, раздольная,
Разлилась ты вдаль и вширь.
О тебе здесь вспоминаючи,
Как о матери родной,
На врага, на басурманина,
Мы пойдем на смертный бой.
О тебе здесь вспоминаючи,
За тебя ль не постоять,
За твою ли славу старую
Жизнь свою ли не отдать.
Мы, как дань свою покорную
От прославленных знамен
Шлем тебе, Кубань родимая,
До сырой земли поклон».
Гимн был написан в годы войны. Вы слышали, с какой любовью воспевается наша Родина. Её сравнивают с богатырем. А Кубань-река – многоводная и раздольная. За вот эту то родную землю и не жалели своей жизни казаки, идя на бой, за свою Родину они готовы были погибнуть. На бой они шли со знаменами, а знамена были красного цвета, цвета крови. В память о героях-казаках, которые не жалея себя защищали свой дом, свою землю сложен этот гимн. Славные воины не склонились перед врагом, а кланяются до земли своей Отчизне. Мы с вами сохраним память о героях и будем также крепко любить свой родной край, гордиться своей Родиной.
А теперь посмотрите на третий символ – самый главный. Это герб.
(Воспитатель показывает изображения герба.)
Воспитатель: Вы видите в середине две буквы РФ. Это означает, что наш край входит в состав Российской Федерации — России.
Воспитатель: Теперь, когда вы узнали столько нового, вы, увидев где-то флаги или герб, сможете рассказать об их значении и изображенных на них элементах.