Елена Тетерина
Беседа со школьниками «Что значит быть хорошим сыном или дочерью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для сознательного решения вопроса «Что значит быть хорошим сыном или дочерью?»
Задачи:
1. Способствовать развитию у учащихся чувства ответственности
2. Содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий
3. Развивать у подростков убежденности в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения
Коррекционные задачи:
1. Развитие памяти, внимания, логического мышления
2. Формирование связной речи
3. Закрепление навыков чтения
Публикация «Беседа со школьниками „Что значит быть хорошим сыном или дочерью“» размещена в разделах
Материалы: дощечка, деревянный молоточек, гвоздики, проектор для просмотра презентации, доска с маркерами
Ход урока
Все занятия строится на основе притчи.
1. Приветствие. Ознакомление с темой беседы.
2. «Ломка льда». Игра «Разгоняем паровоз»
По кругу по два хлопка в ладоши. Задача: постепенно уменьшить интервал между хлопками до команды ведущего, затем обратный процесс.
3. Вступительное слово психолога
Однажды я была в гостях в далекой деревушке. Вечерами сельская молодежь собиралась в парке. Называя они его «Мишкин тополь». Я поинтересовалась, почему это место так называется. А хозяйка, у которой мы остановились, поведала мне такую историю: «У одного мужчины был сын, который стал плохо вести. Испытав все способы влияния на сына, отец придумал следующее: он вкопал напротив столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб.
(С помощью деревянного молоточка предложить каждому воспитаннику, называя какой-то плохой поступок, вбить гвоздик в дощечку)
- Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места: весь он был утыкан гвоздями.
- Эта картина поразила мальчика, и он начал исправляться, начал воспитывать в себе хорошие качества. Тогда за каждый его хороший поступок или дело отец стал вытаскивать по одному гвоздю. (вытаскиваем гвозди, называя хорошие поступки)
Как вы думаете, как он начал исправляться?
Какие поступки он начал совершать?
(Каждый воспитанник высказывает свое мнение, психолог записывает на доске)
5. Словесный портрет
- И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен. Мальчик исправился. На доске мы писали, какие же поступки он мог совершить, посмотрите, вот какой словесный портрет этого мальчика получился. (Психолог зачитывает)
6. Беседа
- А теперь внимательно вдумайтесь в каждое написанное слово. Подумайте, что для вас трудновыполнимо.
- Давайте посчитаем, сколько пунктов у нас получилось
-Скажите, это много или мало против перечисленного?
- Как вы думаете, сможете справиться с самим собой и выработать в себе недостающие качества?
-Давайте подведем итог. Очень трудно быть хорошим сыном или дочерью? (все время подводим учащихся к тому, что совсем не трудно быть хорошим ребенком, просто нужно немного поработать над своим характером и над собой)
- Совсем не трудно совершать хорошие поступки. Если человек хочет быть добрым, он будет им. Нужно принять решение: «Я хочу перестать поступать плохо. Я хочу стать добрым и буду стараться поступать хорошо». Конечно, сразу может и не получиться. Не стоит отчаиваться. И все равно продолжать поступать по-хорошему.
7. Физминутка
8. Чтение стихотворения. Презентация (приложение №1)
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой
Понять и исполнить
Желание другого-
Одно удовольствие,
Честное слово.
На клумбе – цветок
Его листья повисли!
Грустит он
О чем?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.
А что же сестричка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестренке
И ты обернулся
Ретивым конем
Галопом сестренка
Помчалась на нем.
Хоть мама еще
Не вернулась с работы
Не трудно узнать
Ее думы, заботы:
«Вернусь –
Хорошо бы пошить, почитать…
Да надо
С уборкой возиться опять.
И ты совершаешь
Великое чудо –
Ковер засверкал,
Просияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
«Да это как в сказке!
Волшебник ты мой!»
9. Продолжение притчи.
Вот также исправился и наш мальчик. Но когда был вытащен последний гвоздь, на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал
- Что ты плачешь? – спросил отец, - Ведь гвоздей больше нет!
- Гвоздей-то нет, а дырки остались – ответил он.
10. Беседа
-Как вы думаете, почему он заплакал?
( ответы детей: дерево жалко, все равно узнают о его плохом поведении)
11. Продолжение притчи
И вдруг мальчик сам предложил отцу неожиданное решение.
- Давайте, папа, вместо этого столба мы посадим дерево, а я буду ухаживать за ним. Отец очень обрадовался этому решению. И на месте этого столба они посадили тополь. Он разросся, потом другие люди начали подсаживать деревья. Так образовался парк, и назвали они его «Мишкин тополь»
12. Итог занятия.
- Вот так на месте позорного столба вырос прекрасный парк. Эта притча наглядно показывает, что любой плохой поступок можно заменить хорошим.