Кулиева Мафият
Консультация для родителей «Умственное развитие ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Умственное развитие ребенка
Малыш, удачно переживший расстройство трёхлетнего возраста, переход в новый этап своей жизни, отличающийся относительным затишьем. Несмотря на это, расслабляться родителям не нужно. Возрастные (психологические, интеллектуальные, физические) особенности детей 4-5 лет подскажут, в каком направлении двигаться, как развивать ребёнка и помогать ему в преодолении трудностей этого периода.
Психологическое развитие
Публикация «Консультация для родителей „Умственное развитие ребенка“» размещена в разделах
На данном этапе очень важную роль играют психологические необыкновенности ребят 4-5 лет, от которых зависит поведение и становление личности. Учитывая их, родители могут выстроить логическую и грамотную линию воспитания.
Стремление к самостоятельности. Ребёнок этого возраста уже не нуждается в помощи и опеке взрослых. Свободно заявляет о своих правах и старается ставить собственные правила.
Этические представления. Как утверждают специалисты, особенности психологического формирования детей 4-5 лет таковы, что дети этого возраста учатся соображать чувства других, сопереживать, выходить из трудных ситуаций в общении.
Творческие способности. В 4-5 лет у ребёнка активно развивается воображение. Он живёт в собственном мире сказок, создаёт целые страны на основе своих фантазий. Там он является героем, главным действующим лицом, добивается недостающего ему в реальном мире признания.
Безудержность детской фантазии в 4-5 лет может порождать разнообразные страхи и кошмары.
Малыш вырывается их круга внутрисемейных взглядов и вливается в море охватывающего мира. Ему становится необходимым уважение со стороны сверстников.
Усложняется игровая деятельность. Игра продолжает диктовать и формировать психологические специфики ребёнка 4-5 лет, но она делается больше многогранной. Она приобретает сюжетно-ролевую направленность: детки играют в больницу, магазин, войну, разыгрывают любимые сказки. В процессе они дружат, ревнуют, ссорятся, мирятся, взаимопомогают, обижаются.
Активная любознательность заставляет ребят 4-5 лет задавать старшим самые разнообразные вопросы обо всём на свете. Они всё время говорят, что-то обсуждают, не замолкая ни на минуту. любопытная беседа и занимательная игра — вот то, что им сейчас просто необходимо. Если вы оттолкнёте ребёнка в этот момент, можете навсегда отбить у него охоту чем-то интересоваться.
Дети этого года очень эмоционально принимают не только похвалу, но и замечания, они очень восприимчивы и ранимы. Поэтому, наказывая и ругая их, слова нужно подбирать с большой осторожностью. Иначе это может подбить у них развитие внутренних комплексов, препятствующих социализации и формированию хорошей личности.
К 5 годам их начинает волновать половая принадлежность, они задаются вопросом различия мальчишек и девченок друг от друга.
Родители, понимающие возрастные психологические особенности своих детей в 4-5 лет, могут им помочь. В частности, блокировать их страхи, испытывать чрезмерно безудержную фантазию, увлекая их занимательными играми и познавательными беседами. Одновременно с психологическим, темпераментно идёт умственное развитие, о котором нужно побеспокоиться необыкновенно тщательно. Ведь от этого аспекта будет зависеть то, сколько удачен будет малыш в школе.