Ирина Мацнева
Беседа с родителями на тему: «Приобщение детей к избирательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача взрослых - вовремя заметить и поддержать интерес ребенка, создать условия для развития избирательной деятельности. Привлекая ребенка к избирательной деятельности, следует помнить, что на данном возрастном этапе главное – интерес, удовольствие и радость малыша от процесса, а не само по себе овладение умением рисовать или лепить. В группе должны быть карандаши, краски, бумага, пластилин, кисти. Нашим детям удобнее рисовать толстой кисточкой с короткой ручкой. Сначала малыш может рвать и мять бумагу, катать карандаши стучать ими. Важно продлить, закрепить интерес малыша к материалу, поддержать его разнообразные познавательные действия. Постепенно благодаря помощи взрослого у ребенка возникает интерес к соответствующему действию, а затем к его результату – образу предмета, воплощенного в мазках, пятнах, линиях. Детям предлагают рисовать не только карандашами, фломастерами, кистью, но и пальцами, кусочками поролоновой губки.
Публикация «Беседа с родителями на тему: „Приобщение детей к избирательной деятельности“» размещена в разделах
Один малыш может рисовать карандашом, второй – мелом и т. д. В такой ситуации создаются благоприятные условия для налаживания совместной деятельности, подражания действиям друг друга. Для организации изобразительной деятельности детей можно использовать заготовки – вырезки тигра, кошки и т. д.
Можно предложить нарисовать разноцветные клубочки для котят, заборчик для петушка, чтобы не утащила лиса. Воспитатель должен помогать детям при создании предметных и сюжетных рисунков (травку, стебли цветов, а дети головки цветов)
Следует откликаться на просьбы детей нарисовать картинку по их замыслу.
Необходимо побуждать детей лепить из пластилина, теста, глины. Вылепленные фигурки малыши могут раскрасить.
В процессе занятий дети овладевают разнообразными приемами лепки: раскатывают-скатывают, сплющивают комочки, делают углубления, отщипывают кусочки и прилепляют детали. Занятия лепкой так же можно вплетать в игровые сюжеты.
Очень важно отношение взрослого к продуктам творчества ребенка. Следует поощрять любые попытки творчества малыша, хвалить его, относиться с уважением к тому, что у него получилось.
Внимательное отношение взрослых к детским работам способствует развитию у ребенка положительного самоощущения, стимулирует творческие проявления, порождает чувство гордости за достижения
Дома также должны быть альбомы, пластилин, карандаши, мелки, фломастеры, чтобы ребенок мог и дома заниматься изобразительной деятельностью.