Ирина Тюняева
Конспект беседы с детьми во второй младшей группе «Я прививок не боюсь, если надо уколюсь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
познакомить детей с понятиями «вакцина», «иммунитет»; дать детям представления о профилактических мерах борьбы с инфекционными заболеваниями; приучать детей не бояться прививок; развивать фантазию, творческие способности.
Ход БЕСЕДЫ:
Чтение стихотворение С. Михалкова «На прививку».
-Ребята, как вы думаете, почему у него дрожат коленки? Дети: Он боится уколов.
— А вы боитесь прививок? (ответы детей).
— А кто знает, для чего нам делают прививки? Дети: Чтобы мы не болели.
Публикация «Конспект беседы с детьми во второй младшей группе „Я прививок не боюсь, если надо уколюсь“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прививки, иммунизация
- Прививки. Детям о прививках
- Темочки
— Что такое прививка? (ответы детей).
— Прививка – это введение вакцины в наш организм. А кто знает, что такое вакцина? (ответы детей). Вакцина – это самое эффективное и экономически выгодное средство защиты против инфекционных болезней, известное современной медицине. С изобретением вакцин у нас появилась возможность защитить малышей, т. е вас, от серьёзных болезней, которые могут вызвать осложнения. Среди них такие болезни как полиомиелит, коклюш, туберкулёз. Давайте вместе повторим и запомним это новое для нас слово «вакцина».(дети хором повторяют).
— Чтобы разобраться во всех тонкостях вакцинации и сроках прививок, предлагаю вам заглянуть в прививочный букварь. ( выставляется плакат: «Календарь профилактических прививок России».)
— Посмотрите внимательно на него, что вы видите на нём (ответы детей). Это не просто цифры и слова. Здесь указано, когда, сколько раз и в каком возрасте делать прививки людям. (просмотреть календарь и подвести к выводу, что большинство прививок ставят с момента рождения и до 7 лет).
-Прививки делают исключительно от инфекционных болезней. Но далеко не от всех, а только от тяжёлых, опасных, способных вызвать тяжёлые осложнения, а также от тех инфекций, которыми одновременно заболевают множество людей. Например, от гриппа. Вас прежде всего прививают от детских инфекций (коклюш, дифтерия, краснуха, корь, свинка, полиомиелит, а также от тех болезней, которым «все возрасты покорны» — туберкулёза, вирусного гепатита, столбняка. Ещё бывают прививки от инфекций, которыми можно заразиться лишь в определённых обстоятельствах. Например, бешенство или клещевой энцефалит.
— Кто – нибудь знает, как работает прививка (ответы детей).
— Главная цель прививки – формирование иммунитета к болезни. А что такое иммунитет? (ответы детей).
— Иммунитет – это невосприимчивость организма к болезням. Это наша защита от болезней. Давайте произнесём вместе это слово «иммунитет». (дети повторяют хором).
— И если он слабеет, то мы с вами болеем. Чтобы иммунитет наш был сильным, нам ставят прививки, т. е. вводят в организм ослабленного или убитого микроба – возбудителя той или другой инфекции, от которой делается прививка. В результате в организме начинают вырабатываться особые вещества (их называют антителами) и клетки (их образно зовут киллерами, которые способны убить настоящего возбудителя при заражении.
— Ребята, а из вас кто – нибудь знает правила проведения прививок? (ответы детей).
— Давайте обобщим ваши ответы:
1. Прививки должны проводиться в лечебно – профилактических учреждениях.
2. Перед прививкой врач должен осмотреть вас: смерить температуру; осмотреть горло и кожные покровы; спросить, не жалуется ли прививаемый на что – нибудь.
3. В медицинском документе производится соответствующая запись врача о проведении прививки. Как называется такой документ? (сертификат профилактических прививок). (если дети не назвали, назвать самому и показать сертификат).
4. Ставят прививки только утром.
5. Затем наблюдают за привитым в течении 3-х суток.
-Ребята, некоторые взрослые утверждают, что прививки ставить не нужно. А вы как считаете? (ответы детей)
•
— Почему они необходимы? (ответы детей).
— Учёные всего мира сейчас работают над усовершенствованием вакцин. Хотят придумать что – то такое, чтобы вакцинация проходила без уколов. Например, учёные хотят попытаться уменьшить количество уколов. Они первую и повторную прививку делают за один раз, затем вакцины постепенно высвобождаются и начинают действовать. Первая – через несколько дней, вторая – месяц спустя, третья – через полгода. Также учёные хотят создать вакцины, которые можно глотать или вдыхать, кроме того, вакцину можно было бы ещё и есть. Вот было бы здорово.
— А сейчас мы с вами поиграем игру «На приёме у доктора».