марина родькина
Беседа с детьми «Транспорт» в средней группе
▼ Скачать
Беседа в средней группе на тему «Транспорт»
Цели: обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека;
обогащать и уточнять словарь по теме;
упражнять в составлении рассказа;
воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Демонстрационный материал: картинки транспорта, игрушки, настольная игра «Добрые машины», раскраски транспорт, загадки.
Ход:
Организационный момент.
Публикация «Беседа с детьми „Транспорт“ в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель спрашивает у детей, на чём они добираются до детского сада; просит послушать друг друга внимательно.
Дети: на машине, скутере, велосипеде, пешком, на автобусе.
Педагог предлагает рассмотреть панно с картинками и ответить на загадку:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше
Грузы возит и людей.
Что это? Скажет поскорей?
(транспорт)
Основная часть.
Воспитатель: Как можно назвать эти картинки, одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Перечислите картинки и повторите обобщающее слово.
Для чего нужен транспорт?
Дети: Ездить, кататься, перевозить груз, плавать, возить людей.
Воспитатель: вывод - Транспорт необходим для перевозки людей и грузов.
Как можно назвать людей, которые едут в транспорте?
Дети: Ездоки, сидячие, пассажиры.
Воспитатель: Покажите картинки с пассажирским транспортом.
Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?
Как называется транспорт, который перевозит грузы?
Дети: Пассажирский транспорт.
Грузовой транспорт.
Воспитатель: Какие грузы может перевозить грузовой транспорт?
Дети: Песок, овощи, камни, кирпич, мусор, мебель и т. д.
Физкультминутка: игра «Летаем, плаваем, ездим».
(называется различные виды транспорта, летаем – руки вверх, плаваем – руки вниз, ездим – хлопки)
Работа с наглядным материалом:
одна группа детей играет в настольную игру «Добрые машины» (собрать наземный, водный и воздушный транспорт)
другая группа детей выставляет игрушки на столе, по видам транспорта.
Все вместе дети делают обобщение по картинкам, называют:
• наземный транспорт : машина, велосипед, паровоз, автобус, троллейбус, и т. д.
• водный: лодка, катер, пароход, подводная лодка и т. д.
• воздушный: воздушный шар, самолёт, спутник, ракета и т. д.
Составление рассказа по схеме:
Воспитатель: предлагает выбрать любую картинку ребёнку и рассказать по схеме, оказывает помощь наводящими вопросами.
Схема: как называется – вид транспорта – основные части, – какой (назначение) транспорта – профессия человека за «рулём».
Итог занятия:
Педагог предлагает выбрать ребятам себе раскраску с транспортом. Затем каждый ребёнок называет свой транспорт, и к какому виду он относится. Затем дети раскрашивают.