любовь кроха
Беседа с детьми «Урок здоровья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель беседы: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Программное содержание:
Образовательная область «Здоровье»:
Продолжать воспитывать опрятность, привычки следить за своим внешнем видом;
Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
Закреплять умение пользоваться расческой;
Воспитывать потребность употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты;
Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах;
Публикация «Беседа с детьми „Урок здоровья“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений, закаливания;
Дать представление о значении физических упражнений для организма человека.
Образовательная область «Социализация»:
Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о значении предметов;
Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Образовательная область «Труд»:
Воспитывать стремление быть всегда аккуратным, опрятным.
Образовательная область «Познание»:
Помогать устанавливать связь между внешнем видом и назначением предметов;
Расширять представления детей об условиях, необходимых для здоровья человека (питание, свежий воздух и т. д);
Повторить счет до 5.
Образовательная область «Коммуникация»:
Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точные отражающие особенность предмета;
Помогать логично и понятно высказывать суждение;
Активизировать словарь;
Активизировать употребление в речи названий предметов;
Совершенствовать диалогическую речь.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Продолжать детей слушать сказки;
Продолжать запоминать небольшие и простые по содержанию поговорки;
Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного и полезного для себя;
Узнавать героев сказок.
Слайд 6 – вызвать у детей положительный заряд для поддержании себя в чистоте и опрятности.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдадыр» .
Оборудование:
Мультивидио;
Карточки с изображением предметов гигиены и игрушек;
Муляжи продуктов для игры «Магазин»
Ход беседы.
Воспитатель привлекает внимание детей к экрану компьютера. (слайд 1)
Сегодня при помощи этого волшебного экрана мы отправимся в увлекательное путешествие. Усаживайтесь по удобней, закройте глаза и считайте до трех. А теперь откройте глаза и посмотрите на волшебный экран. (на экране Мойдодыр) (слайд 2). Вам знаком этот герой из сказки? А про кого эта сказка? (слайд 3) А вы соблюдаете правила гигиены? Почему надо следить за собой? Да потому, что на коже, волосах под ногтями человека есть вредные микробы - невидимые мельчайшие существа. (слайд 4) Даже во рту, как и на коже человека, живут вредные микробы, которые вызывают различные болезни. (слайд 4) Вот почему необходимо за собой ухаживать. Каждое утро умываться и чистить зубы. У человека много помощников, чтобы справиться с микробами и быть чистым, опрятным и здоровым. Давайте поможем мальчику грязнуле. Перед вами на столе разные карточки с предметами. Выберете те предметы, которые можно назвать «Помощниками Мойдодыра».
Дети выбирают предметы гигиены.
Все правильно, молодцы! Теперь мальчик грязнуля стал чистым и опрятным. Мойдадыр очень рад, что вы помогли мальчику грязнуле. (5 слайд) Давайте посмотрим какой он стал чистым и опрятным. (слайд 6)
У Мойдодыра есть такое правило «От простой воды и мыла у микробов тает сила». Давайте повторим все вместе.
Продолжаем путешествие. Закрывайте глаза и считайте до 5. А сейчас мы с вами в гостях у доктора Пилюлькина. (слайд 6) Он хочет рассказать о вкусном и здоровом питании. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. (слайд 7) Ели человек не будет есть он ослабеет, а почему? Потому что в продуктах (слайд 8) содержатся много разных витаминов (слайд 8, которые помогают нам расти и развиваться. Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании. Доктор Пилюлькин оставил нам послание: (слайд 9)
«Здравствуйте ребята, рад вас видеть! Я с удовольствием вам расскажу о здоровом питании. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.
Но сначала отгадайте мои загадки. А не сможете отгадать буду вам я помогать:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат) слайд 10
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок) слайд 11
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко) слайд 12
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)слайд 13
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб) слайд 14
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи) слайд 15
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета) слайд 16
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо) слайд 17
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы) слайд18
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты) слайд 19
Молодцы! Все загадки отгадали. Вот какие продукты нужны для здорового питания. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Я вас хочу спросить, а молоко вы любите? А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? (молоко, сметана, сыр, творог и т. д) молодцы ребята! (слайд 20) Но у меня есть еще одно задание. Вам надо сходить в магазин и выбрать только полезные продукты, чтобы я смог приготовить себе обед. Игра «Магазин».
Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед. До свидания!»
Мы теперь знаем, что от соблюдения чистоты и правильного, здорового питания зависит наше здоровье. Кроме этого для человека важны занятия физкультурой, спортом; закаливающие процедуры; и каждодневная зарядка по утрам. (слайд 21 поочередно)
Давайте и мы маленько разомнемся. Вставайте в круг и повторяйте за мной:
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки к вверху все подняли.
Сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
(действия по тексту)
Итог беседы.
Что надо делать, чтобы сохранить свое здоровье?
По завершению ответов детей (слайд 22).
Давайте попрощаемся с волшебным экраном. До новых встреч! (слайд 23).