Ерофеева Екатерина Владиславовна
Беседа с детьми средней группы «Как колосок хлебом стал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда.
2. Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов.
3. Закрепить навык грамматически правильно выражать свои мысли.
Публикация «Беседа с детьми средней группы „Как колосок хлебом стал“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
Материалы: картинки с изображением этапов выращивания хлеба, запись песен О. Воронцовой «Хлеб всему голова», Руслановой «Меж высоких хлебов».
Предварительная работа: чтение художественной литературы: М. Глинская «Хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб».
Ход занятия:
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим, а вот о чем отгадайте сами : "Мягкий, пышный и душистый, он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый». (ответы детей - хлеб)
Воспитатель : Да, верно. Мы с вами поговорим о Хлебе. Хлеб – самый главный на столе.
Воспитатель показывает детям пшеничные колосья.
Воспитатель : Что это, дети, как вы думаете?(Ответы детей - Хлебные колоски)
Воспитатель: Правильно. Давайте теперь проследим с вами, как эти колоски становятся хлебом. (просмотр картинок)
Воспитатель : Теперь мы знаем, ребята, не только о том, как хлеб появился у нас на столе, но и люди каких профессий выращивают хлеб, какие машины помогают нам в этом. Давайте вспомним еще раз. Какие профессии вы узнали?
(ответы детей - Агроном, хлебороб, тракторист, пекарь, шофер)
Воспитатель : Молодцы. А какие сельскохозяйственные машины вам знакомы? (ответы детей - Трактор, комбайн, сеялка, грузовик)
Воспитатель: Замечательно. Со всеми вопросами вы справились. Давайте теперь немного отдохнем и проведем физкультминутку.
Физ. минутка «В меленку»
Моя пашет (имитируют движения)
Моя сеет (имитируют движения)
Моя спеет (имитируют движения)
Моя жнёт (имитируют движения)
Моя молотит (имитируют движения)
Моя пироги печёт (имитируют движения)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Что сначала, а что потом?».
Ваша задача последовательно в ряд разложить картинки как колосок в хлеб превращается.
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение С. Михалкова «Булка». (чтение стихотворения)
Воспитатель: Что хотел автор С. Михалков рассказать нам о хлебе? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, хлеб надо беречь, он – наше богатство, бережно к нему относиться, не выкидывать хлеб, брать столько, сколько сможешь съесть, не крошить хлеб за столом. Хлеб выращивать очень трудно. И долгий путь проходит маленькое зернышко, чтобы попасть к нам на стол пышным караваем. Хлеб вкусный и полезный, в нем наше здоровье и сила.
Нужно бережно относиться к хлебу. Люди затрачивают много труда, что бы вырастить хлеб. На полях работает много людей и машин.
Вы запомните, дети, золотые слова:
Хлеб всему голова!
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!