Виктория Масалёва
Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Что такое правильное питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Образовательные задачи:
Публикация «Беседа с детьми подготовительной к школе группы „Что такое правильное питание“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- обобщать и расширять представления детей о здоровом образе жизни:
- совершенствование умения участвовать в коллективной беседе, слушать ответы товарищей, дополнять или уточнять их.
Развивающие задачи:
- развивать интерес к ЗОЖ;
- развивать активную речь детей, умение говорить;
Воспитательные задачи :
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
- формировать бережное отношение к своему здоровью;
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Ход занятий:
Воспитатель : Ребята к нам пришли Маша и Медведь. Маша очень расстроена. Оказывается, Мишка заболел. Я предлагаю вам помочь Маше и рассказать Мишке, что надо делать, что бы не болеть. Сегодня мы отправимся в путешествие в город Здоровья.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете что такое здоровье? Ответы детей.
Здоровье- это когда у тебя ничего не болит, когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем- и детям,и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше, Все ли знают? Дружно скажем…
Дети отвечают «ДА».
Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!» (Достает карту В) «А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего маршрута. Посмотрите сколько здесь разных улиц. (рассматривают карту- схему.)
1.)Улица Витаминная.
Воспитатель : Ребята вот мы с вами попали на улицу Витаминная. Мишка мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. А чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, т. е знать какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.
Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель : Дети, а какие витамины вызнаете? (Ответы детей)
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплять наш организм, чтобы было крепкое здоровье).
Воспитатель : Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, и организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А,B,C, Д.
Объясняет в каких еще продуктах они содержаться и для чего они нужны.
Воспитатель : Витамин А- морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.
Важно для зрения.
Витамин В- мясо, орехи, хлеб, курица, горох (полезны для сердца).
Витамин С- цитрусовые, капуста, лук,редис, смородина. (от простуды).
Витамин Д- это солнце, рыбий жир. (для костей)
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам,
От простуды и ангины,
Помогают апельсины,
Ну, А лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель : А Теперь поиграем в игру «Совершенно верно»
(воспитатель зачитывает четверостишья о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе топают ногами, а если нет, то сидят спокойно.)
1. Ешь по больше апельсинов, пей морковный вкусны сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов- вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся
Ешь больше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель : Молодцы все справились с заданием!
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу
Которая называется Физкультурная.
Давайте разделимся на две команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.
Викторина на тему спорт:
1. Как называется начало пути к финишу? (старт)
2. Чего не надо, если есть сила? (ума)
3. Инструмент спортивного судьи? (свисток)
4. Спортивный снаряд для перетягивания? (канат)
5. Танцор на льду? (фигурист)
6. Летающий участник бадминтона? (воланчик)
7. Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских игр? (символ дружбы пяти континентов)
8. Вспомните девиз спортивных соревнований (быстрее, выше, сильнее)
Давайте подведём итоги викторины (Подведение итогов, подсчитать фишки)
-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
-Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
- Что то мы с вами, засиделись. Давайте поиграем!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (музыкальная)
Воспитатель : Дети, а вы знаете чтобы быть здоровым нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно знать и выполнять правила личной гигиены. И мы с вами переходим на следующую улицу, которая называется улица Чистоты.
- Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы др)
- Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы)
- Как попадают микробы на организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи и фрукты.)
- Что нужно выполнять чтобы уберечься от них? (ответы детей)
Воспитатель : чтобы мы могли бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
1. Резинка Акулинка
пошла гулять по спинке
И пока она гуляла
Спинка розовою стала. (мочалка)
2. В пещеру затекла
По ручью выходит
Со стен все выводит (Зубная паста)
3. Лег в карман и караулю-
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез.
Не забуду и про нос. (носовой платок)
4. Кто нам самый лучший друг
Смоет грязь с лица и рук (вода)
5. Целых двадцать пять зубков,
Для вихров и хохолков. (расческа)
6. Я и гладко и душисто,
Вашу кожу мою чисто (мыло)
Вместе с детьми воспитатель делает выводы, которые дети должны хорошо усвоить; всегда мыть руки с мылом (перед едой, после туалета итд) не есть на улице грязными руками, есть только мытые овощи и фрукты, закрывать рот, когда чихают и кашляют итд)
Воспитатель : Молодцы ребята! Устали? Вот какой трудный путь мы свами преодолели по городу Здоровье! Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы с вами в следующий раз будем путешествовать по этому замечательному городу. Я, думаю, Мишка понял, что надо делать, чтобы не болеть и ему больше не придется ходить в аптеку за таблетками! На это все! Всем Спасибо! За внимание!