Наталья Мельникова
Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Права детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми подготовительной группы «Права детей»
Программное содержание: в интересной и содержательной форме продолжать знакомить детей с международными правовыми документами «Конвенция о правах ребенка», «Всеобщая декларация прав человека», с основными правами и свободами, учить применять их в жизни. Формировать дружеские отношения друг к другу, любовь, уважение к родным и близким, к окружающим детям. Подвести детей к понимаю того, что в правовых документах записаны не только права детей, но и обязанности правительства, государства. Закреплять понятия: семья, правовые документы и акты, Декларация, Конвенция. Интегрируемые области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие. Предварительная работа: создание фотоальбома «Моя семья», выставка детских рисунков на тему «Дети имеют право», организация вечеров-досугов «Мамины посиделки», «Папины руки не знают скуки», мастер-класс «Вместе с бабушкой» (изготовление кукол-скаток). Материалы и оборудование: иллюстрации из книги «Ваши права», «Конвенция о правах ребенка в пересказе для тех, ради кого эта Конвенция была задумана», автор Рейнхардт Юнг, Всеобщая декларация прав человека, куклы Саша и Маша, куклы-родители, макеты островов, куклы-скатки. Ход беседы
Публикация «Конспект беседы с детьми подготовительной группы „Права детей“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
1 часть
Социальный педагог: подзывает детей к себе. Я хочу рассказать вам одну историю, послушайте. В одном городе жили дети: брат и сестра. Звали их Саша и Маша. Вместе с ними жили мама и папа. И вот как-то раз поплыли они все вместе на пароходе путешествовать, но наскочили на мель, и произошло кораблекрушение. В результате родители попали на один остров, а дети на другой. Что же делать? Дети обошли весь остров, нашли пещеру и решили жить в ней. Вечером они увидели вот что (отразить ситуацию на макете). Оказалось, что в пещере живет злой Карабаса Барабас с артистами из кукольного театра. Маленькие артисты очень боялись Карабаса Барабаса. Весь день они сидели в чулане под замком, а вечером он заставлял их выступать для жителей острова, а потом снова запирал в чулан, не разрешая встречаться ни с кем (выставить картинку). Воспитатель:Дети, как вы думаете, хорошо ли жилось артистам у Карабаса Барабаса? Ответы детей. Воспитатель: Дети, мы с вами знакомились с такими важными документами, как: «Всеобщая декларация прав человека» и «Конвенция о правах ребенка». В них записаны права детей. Скажите, какие права маленьких артистов нарушал Карабас Барабас. Ответы детей. Воспитатель: В Декларации прав человека в статье №4 записано, что никто не должен содержаться в подневольном состоянии (показать картинку.)Каждый ребенок на свете имеет право на счастливое детство. Дети имеют право жить и воспитываться в семейном окружении, среди тех, кто обеспечит им наилучший уход (статья №8 Конвенции о правах ребенка).А с кем лучше всего живется вам, ребята? Проводится игра «Закончи предложение». (Человеку нужна семья для того, чтобы)
2 часть
Социальный педагог: Обратите внимание на выставку замечательных рисунков, которая называется «Моя дружная семья». Кто хочет рассказать о своей семье? Почему здесь присутствует слово дружная? (2-3 человека рассказывают о своей семье, рассказы прилагаются.) Давайте вспомним пословицы о семье: — На что и клад, коли в семье лад. — Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать, да бабушка. — Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает. — Материнская ласка конца не знает.
3 часть
Социальный педагог: в моей жизни тоже произошел запоминающийся случай. Однажды я была поражена сочинением своей дочки, которое зачитали нам на родительском собрании в школе. Дочь рассказывала о том, как однажды я оставила ее дома одну, а сама задержалась в магазине. Уже стемнело, и Аня стала беспокоиться за маму, т. е. за меня. Она прислушивалась к каждому шагу, звуку, доносившемуся и коридора. Сидя под дверью, ей было страшно, и спас ее мамин халатик, с которым она играла, разговаривала, кружилась по комнате, а потом надела его на себя. Родной запах обнимал мою дочку со всех сторон, постепенно она успокоилась, а я вскоре вернулась домой. Сочинение заканчивалось словами: «Я бы никогда больше не хотела расставаться с мамой». Вот так рассуждала моя дочь в 3-м классе школы. Воспитатель: Я знаю хорошую скороговорку: «Мамы и папы нам без вас, все равно, что вам без нас!» (Разучивание скороговорки.)
4 часть
Социальный педагог: Обратимся снова к «Конвенции о правах ребенка» (показать, в статье №31 записано, что каждому ребенку предоставляется право на досуг и отдых, в это время дети могут заниматься любимым делом, тем, что им больше всего нравится. А вот Карабас Барабас не разрешал своим бедным маленьким артистам играть, заниматься любимым делом. Чем вы, дети, любите заниматься дома, на улице с друзьями? Чем увлекаются ваши родители? А поможет вам рассказать об этом наш фотоальбом «Моя семья». Воспитатель обращает внимание на фотографии из альбома, заслушивает рассказы двух-трех человек о семейных увлечениях. Воспитатель: Бывают семьи, где много детей – это многодетные семьи (закрепить понятие, в нашей группе таких семей 5. Это семья Алёны, Юли, Аркадия, еще одной Юли и Вики. Во всех семьях по трое детей, а у Аркадия – пятеро! Алёна, расскажи, чем ты любишь заниматься дома? (Алёна рассказывает и показывает куклу-скатку, которую сделала вместе с бабушкой.) Воспитатель: Аркадий вместе с братьями любят играть в игру «Шла деревня за грибами». Физкультминутка. Давайте все вместе поиграем: За дубами, за лугами Шла деревня за грибами. Старушки по волнушки, Старички по сморчки, Мужики по груздички, Молодушки по чернушки, А ребятки по опятки. Раз, два, три, по грибы иди. (подобие игры «Ручеек»).
Социальный педагог: Дети, из ваших рассказов мы узнали, что все вы живете в семьях с родителями, братьями, сестрами, бабушками, дедушками. О вас заботятся и любят, у вас есть красивая одежда, вкусная еда, много игрушек, любимые занятия. В ваших семьях соблюдаются права детей.
5 часть
А маленькие артисты на острове были напуганы, потому-то Карабас Барабас обижал их, дразнил малышей. Но мы с вами знаем: каждый ребенок имеет право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому и небрежному обращению. Это записано в статье №3 «Всеобщей декларации». (Воспитатель зачитывает и выставляет картинку.) Воспитатель: вспомните мультфильмы или сказки, в которых большой и старший обижал маленького и беззащитного. Ответы детей :— «Три поросенка». — «Красная шапочка». — «Волк и семеро козлят». — «Смурфики». — «Теремок». — «Приключения Буратино». — «Заюшкина избушка». — «Крошечка Хаврошечка» и др. Социальный педагог: Расскажите, как жилось героям, в перечисленных вами сказках? (Ответы детей). Воспитатель: Да, очень плохо, когда нарушаются законы и права детей, тогда детям бывает очень тяжело, страшно и трудно. Социальный педагог: Что же было дальше с Сашей и Машей, и с артистами кукольного театра? А вот, что. Мама и папа нашли на острове лодку и переправились на ней на другой остров, прогнали злого Карабаса Барабаса, освободили артистов, нашли своих детей, и все благополучно вернулись домой! Саша и Маша живут с мамой и папой, днем ходят в детский сад, а вечером вместе с родителями играют, лепят, рисуют, и уже забыли историю про злого Карабаса Барабаса. (Разыграть ситуацию с куклами) Маленькие артисты учатся в школе, выступают в детском театре, а вечером любят проводит время вместе со своими родителями. Воспитатель: Из этой истории можно сделать вывод: государство, правительство и все взрослые люди должны заботиться о детях, соблюдать их права : право на семью, право заниматься любимым делом, право на безопасные условия жизни, право на счастливое детство. Дети должны терпимее относиться друг к другу, ценить и уважать родителей, чтобы в семьях царили мир, доброта и уют.
Литература:
1. Дидактическое пособие «Права ребенка». 2. Рейнхардт Юнг. Конвенция о правах ребёнка в пересказе для тех, ради кого эта Конвенция была задумана. Перевод с немецкого Аскольда Лебедева. – Журнал «Образование» №1-3 1996. 3. Шабельник Е. С., Каширцева Е. Г. Ваши права! Книга для учащихся начальных классов. – Москва: Издательство «Вита-Пресс», 1996. 4. Шалаева Г. П. Большая книга поведения для дошколят. – М. : Издательство ЭКСМО 2007г. 5. Адаптированный текст Всеобщей декларации прав человека, принятой в 1948 году.