МААМ-картинки

Беседа с детьми подготовительной группы о творчестве художника-иллюстратора Е. И. Чарушина

Светлана Трачева
Беседа с детьми подготовительной группы о творчестве художника-иллюстратора Е. И. Чарушина
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа с детьми подготовительной группы о творчестве художника-иллюстратора Е. И. Чарушина

Цель: формирование представление детей о художниках – иллюстраторов детских книг,

познакомить с творчеством Евгения Ивановича Чарушина.

Задачи: - расширять и углублять представления детей о художниках-иллюстраторов; –

познакомить с творчеством Е. И. Чарушина; - развивать интерес к творчеству Е. И. Чарушина и

Публикация «Беседа с детьми подготовительной группы о творчестве художника-иллюстратора Е, И, Чарушина» размещена в разделах

желание подражать ему в своей изобразительной деятельности; - формировать у детей

мыслительные процессы и речь, наблюдательность, любознательность, фантазию; - формировать

умение передавать в рисунке особенности изображаемых предметов; - развивать умение

создавать сюжетную композицию и желание добавлять её своими деталями; - воспитывать

любовь и бережное отношение к живой природе.

Материал: портрет Е. И. Чарушина и его авторские иллюстрации и рассказы – «Про Томку», «Про

зайчат», «Про сороку», «Большие и маленькие», «Зверята», «Вот они какие»; альбомные листы с

нарисованной лисичкой, краски, кисти, салфетки, баночки с водой. План. 1. Активизация детей.

2. Введение в тему. 3. Загадывание загадок. 4. Знакомство с Е. И. Чарушиным и его творчеством.

5. П/ игра: «Волк и зайцы» 6. Любовь Е. И. Чарушина к животным. 7. Рисование Тюпа. 8. Рефлексия.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Активизация детей. Дети стоят в кругу (проводится разминка на стихи С. Михалкова) На двух

колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом) Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая

колени.) За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.) Я знаю: скоро

поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

2 Введение в тему. – Ребята, вам нравится слушать сказки, рассказы, когда вам читают? (Ответы

детей) - О чём, вам больше всего нравится слушать? (Ответы детей) - Рассматривать книжки вам

нравится? (Ответы детей) - А какие книжки вам нравятся с картинками или без них? (Ответы

детей) - Почему иллюстрированные книжки вам так нравится рассматривать? (Ответы детей)

Конечно, рассматривать иллюстрированные книги очень интересно, потому что, даже не читая

книги, по картинкам мы можем догадаться, о чем эта книжка. Ребята, нас везде окружает красота

природы, предметов, зданий, но мы не всегда замечаем эту красоту. А есть люди, которые не

только видят её, но и изображают её в своих замечательных картинах. Это художники. Они учат

нас видеть прекрасное : любить и оберегать цветущие луга, могучие леса, полноводные реки,

разнообразных животных. Художники, которые иллюстрируют книги, называются художниками –

иллюстраторами. Поэтому у книги есть два автора: один писатель – он пишет текст книги, а второй

художник – иллюстратор, он эту книгу иллюстрирует. Вам нравится слушать рассказы о животных

и рассматривать иллюстрации о них? (Ответы детей). Сейчас я и узнаю, как вы знаете животных.

3. Загадывание загадок о животных. Он в лесу хозяин грозный, Он лохматый и серьезный. Любит

ягоды, медок. На зиму он спать залег. (Медведь) Он живет во всех мультфильмах, Серый и

клыкастый сильно, А зимой холодной Бродит злой, голодный. (Волк) Эта рыжая плутовка, В сказке

всех обманет ловко. Ловит уточек и зайцев, Ей на зуб не попадайся. (Лиса) Нет, увидеть не могу,

Чей же след здесь на снегу? Скачет, ушками лопочет, Спрятаться скорее хочет. (Зайчик) Хвост

пушистый распушила, Гриб в дупло к себе несет. Попрыгунья прозорлива - Будет сытой круглый

год. Скачет с веточки на ветку, А за нею следом – детки. (Белочка) Молодцы, вы отгадали все

загадки.

4.

. А сейчас, я вас познакомлю с художником – иллюстратором и одновременно с автором детских

книг. Он пишет для детей рассказы и сам же рисует к ним картинки – это замечательный писатель

и художник – иллюстратор Евгений Иванович Чарушин (показываю портрет художника). Е. И.

Чарушин очень любит природу, а особенно животных, он их понимает и старается передать в

рисунках их настроение, повадки, характерные особенности. Подходите поближе, располагайтесь

поудобнее и посмотрите, пожалуйста, на доску (показываю иллюстрации для рассматривания к

книгам Е. И. Чарушина «Про зайчат» и «Зверята») Ребята, нравятся вам животные, изображённые

художником? Почему? Какие они? (Ответы и рассуждения детей) Правильно, животные этого

художника изображены, как живые: они милые, пушистые, обаятельные. Их так и хочется

погладить, приласкать, защитить. Художник точно передаёт строение тела, повадки животных, не

приукрашая их. Дети, давайте немного отдохнём и поиграем в игру 5. П/и «Волк и зайцы» Мы на

время превратимся в лесных зверей. Кирилл, Дима и Миша – они волки в одном конце группы, а

зайчики – остальные дети в другом. Дети выполняют движение по тексту. 6. Любовь Е. И. Чарушина

к животным. Ребята, как вы думаете, почему Е. И. Чарушину удаётся так хорошо изображать

животных? (Ответы детей) Е. И. Чарушин любил наблюдать за животными, читать книжки о них. Он

с детства рисовал в основном животных и всегда был с карандашом и красками в руках. Все свои

знания и любовь художник передавал в своих рассказах и иллюстрациях к ним. Доброта и

бережное отношение к миру живой природы - характерные черты мастера. Где бы ни был Е. И.

Чарушин, именно животные привлекали больше всего его внимание.

Все детство его было связанно с животными, и эти детские воспоминания повлияли на его

дальнейшую судьбу. В своих рисунках Е. И. Чарушин не только правильно изображал животных, но

и старался показать настроение их, характер, их состояние: радость, любопытство, испуг, повадки

животного. Писать рассказы Е. И. Чарушин начал позже, сначала он иллюстрировал книги: Бианки,

Пришвина, Сладкова, Маршака. В рисунках и рассказах Чарушина чувствуется знание звериных

характеров, его работы наполнены юмором, добрым отношением к тем, кого он изображал.

Искусство этого талантливого человека доброе, не одно поколение маленьких читателей он учит

любить волшебный мир зверей и птиц. 7. Рисование Тюпа.

8. Рефлексия. С кем вы познакомились? Что нового вы сегодня узнали? Что вам на занятии

понравилось больше всего

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин»Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин» Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие " Задачи :- углубить знания.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Беседа с детьми подготовительной группы о быте древних славянБеседа с детьми подготовительной группы о быте древних славян вы бы смогли жить как древние славяне? Пахать на огородах, собирать ягоды и фрукты, разводить скот, охотиться, рыбачить, жить в шатких.

Беседа с детьми подготовительной группы о Дне ЗнанийБеседа с детьми подготовительной группы о Дне Знаний Цель: познакомить детей со школьным праздником Днем Знаний. Материал: школьные фотографии, атрибуты для игры «Собери портфель». Воспитатель.

Беседа с детьми подготовительной группы «Таинственный мир насекомых»Беседа с детьми подготовительной группы «Таинственный мир насекомых» Цель: расширить представления детей о насекомых. Задачи : - вызвать интерес к окружающему нас миру, формировать реалистические представления.

Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина»Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина» Не одно поколение детей выросло на иллюстрациях Ю. Д. Коровина к русским народным сказкам, к произведениям С. Я. Маршака, Дж. Родари, А. Л. Барто.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского художника А. А. Пластова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского художника А. А. Пластова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми подготовительной группы о творчестве художника-иллюстратора Е. И. Чарушина
Опубликовано: 13 июня 2024 в 16:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми подготовительной группы о творчестве художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Трачева (УИ 1709394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД