Лучший педагог года

Совместная деятельность с детьми «Изучаем свое тело»

Татьяна Чешегорова
Совместная деятельность с детьми «Изучаем свое тело»

МБДОУ «Саргатский детский сад № 4»

Саргатского муниципального района Омской области

Совместная деятельность с детьми по теме :

«Изучаем свое тело»

в интеграции со здоровьем, безопасность.

Воспитатель Чешегорова Т. А.

Саргатское 2012

Образовательная область «Здоровье»

Возрастная группа : 1 младшая группа

Форма организации детской деятельности : совместная деятельность.

Тема : «Изучаем свое тело».

Цель: Формирование внимательного отношения к собственному организму и здоровью.

Публикация «Совместная деятельность с детьми „Изучаем свое тело“» размещена в разделах

Задачи : - подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем здоровье;

- учить детей называть части тела, рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;

- воспитывать бережное и чуткое отношение друг к другу, своему здоровью и здоровью окружающих; воспитание навыков безопасного поведения у детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Мое тело»; чтение стихотворений о частях тела.

Развивающая среда: Осенние листочки с изображением глаз, носа; корзинка, кукла Доктор Айболит; магнитофон, игрушки, 2 коробочки, лук, апельсин, пчелка для гимнастики для глаз.

Ход совместной деятельности

(Раздается звук сирены «скорой помощи»)

Воспитатель: Дети, что это за звуки, как вы думаете?

Дети: Может кто- то в гости к нам спешит?

Воспитатель: Правильно.

Добрый доктор Айболит

К детям в группу спешит

К Соне, Роме и Алине,

Косте, Даше и Арине.

И ко всем другим ребятам…

Рассказать и показать,

Как здоровье укреплять.

Очень важно чтоб на свете

Здоровыми были все дети.

(Входит доктор Айболит)

Айболит: Здравствуйте дети! Доброе утро!

Дети: Здравствуйте, доктор Айболит!

Айболит: Дети, вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас на прогулку, на волшебную поляну.

(Звучит музыка)

Воспитатель выстраивает детей за доктором Айболитом и произносит слова:

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем.

Через камушки и кочки;

Через ямки и пенечки.

Раз, два, три, четыре,

Мы в лесу, а не в квартире.

Выпрямили спинку,

Вышли на тропинку.

Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли.

- Сколько здесь красивых листочков.

Это не простые листочки, а волшебные.

Соберите каждый по одному листочку и принесите мне в корзину.

Воспитатель: Какие необычные листочки мы с вами собрали, давайте присядем на пенечки и рассмотрим их.

- Какого цвета этот листок? (желтого)

- Что вы видите в середине листочка? (глаз)

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

- Для чего нужны глаза?

- Где у вас глаза, покажите.

Игра «Что ты видишь? (игра на внимание)

Раз, два, три глаза закрой.

(выставляются игрушки)

Раз, два, три глаза открой.

- Что изменилось? Кто пришел?

А теперь: раз, два, три глаза закрой.

(убирается одна игрушка)

Раз, два, три глаза открой.

- Что изменилось? Кто ушел?

- Молодцы!

А теперь доктор Айболит предлагает вам сделать гимнастику для глаз.

Дети следят за перемещением пчелки : влево, вправо, вверх, вниз, круговые движения.

- Молодцы!

Воспитатель: Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо беречь.

- Дети, а как надо беречь глаза? (нельзя сыпать песок в глаза, тереть глаза грязными руками; каждое утро надо умывать глаза теплой водой).

- Молодцы! Смотрим следующий листочек.

- Какого он цвета? (красного)

- Что вы видите в середине листочка? (Нос)

Есть прямые носики

Есть носики - курносики.

Очень нужен всякий нос

Раз уж он к лицу прирос.

- Покажите свои носики.

- Зачем нам нужен нос? (чтобы дышать)

- Давайте и мы подышим носиками.

Дыхательная гимнастика «Ветерок» (стоя)

- Но нос нужен не только чтобы дышать, но и различать запахи.

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки,

На полянке- землянику,

В грядке- спелую клубнику

В огороде чует нос,

Где чеснок и лук подрос.

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

Доктор Айболит приготовил для вас две коробочки.

Вам нужно по запаху определить, что в них лежит.

-Определяем, что лежит в первой коробочке. (Лук)

- Определяем,что лежит во второй коробочке. (Апельсин)

Воспитатель: Вот видите, без носа нам не прожить.

Дети, как вы думаете, беречь нос надо?

- Как? (нельзя ковырять в носу, засовывать в нос бусинки и другие мелкие предметы, необходимо пользоваться носовым платком).

- Молодцы! Пожалейте свои носики (делается массаж крыльев носа).

Дети, вам понравилось играть с доктором Айболитом?

- И Айболиту очень понравилось у вас в гостях.

Он очень рад, что вы умеете и знаете, как беречь и ухаживать за своими частями тела.

И за это Айболит приготовил для вас маленькие подарки, носовые платочки, чтобы ваши носики всегда были чистыми и здоровыми.

(Айболит дарит детям носовые платочки)

- К сожалению, доктору Айболиту пора уходить. Он спешит к другим детям, чтобы рассказать им, как надо беречь свое здоровье, так как :

«Где здоровье, там красота!»

Дети прощаются с Айболитом

Публикации по теме:

Планирование тематической недели «Безопасность — основа жизни»Планирование тематической недели «Безопасность — основа жизни» Правила безопасности каждый из нас должен знать и помнить с самого раннего возраста. Прошедшую неделю мы со своими воспитанниками посвятили.

Мои наградыМои награды Немного о себе. Имею высшее образование,в 2006 году окончила"Омский государственный педагогический университет",по специальности "Педагогика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми «Изучаем свое тело»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 15:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность с детьми «Изучаем свое тело»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чешегорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД