Татьяна Чешегорова
Совместная деятельность с детьми «Изучаем свое тело»
▼ Скачать
МБДОУ «Саргатский детский сад № 4»
Саргатского муниципального района Омской области
Совместная деятельность с детьми по теме :
«Изучаем свое тело»
в интеграции со здоровьем, безопасность.
Воспитатель Чешегорова Т. А.
Саргатское 2012
Образовательная область «Здоровье»
Возрастная группа : 1 младшая группа
Форма организации детской деятельности : совместная деятельность.
Тема : «Изучаем свое тело».
Цель: Формирование внимательного отношения к собственному организму и здоровью.
Публикация «Совместная деятельность с детьми „Изучаем свое тело“» размещена в разделах
Задачи : - подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем здоровье;
- учить детей называть части тела, рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;
- воспитывать бережное и чуткое отношение друг к другу, своему здоровью и здоровью окружающих; воспитание навыков безопасного поведения у детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Мое тело»; чтение стихотворений о частях тела.
Развивающая среда: Осенние листочки с изображением глаз, носа; корзинка, кукла Доктор Айболит; магнитофон, игрушки, 2 коробочки, лук, апельсин, пчелка для гимнастики для глаз.
Ход совместной деятельности
(Раздается звук сирены «скорой помощи»)
Воспитатель: Дети, что это за звуки, как вы думаете?
Дети: Может кто- то в гости к нам спешит?
Воспитатель: Правильно.
Добрый доктор Айболит
К детям в группу спешит
К Соне, Роме и Алине,
Косте, Даше и Арине.
И ко всем другим ребятам…
Рассказать и показать,
Как здоровье укреплять.
Очень важно чтоб на свете
Здоровыми были все дети.
(Входит доктор Айболит)
Айболит: Здравствуйте дети! Доброе утро!
Дети: Здравствуйте, доктор Айболит!
Айболит: Дети, вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас на прогулку, на волшебную поляну.
(Звучит музыка)
Воспитатель выстраивает детей за доктором Айболитом и произносит слова:
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем.
Через камушки и кочки;
Через ямки и пенечки.
Раз, два, три, четыре,
Мы в лесу, а не в квартире.
Выпрямили спинку,
Вышли на тропинку.
Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли.
- Сколько здесь красивых листочков.
Это не простые листочки, а волшебные.
Соберите каждый по одному листочку и принесите мне в корзину.
Воспитатель: Какие необычные листочки мы с вами собрали, давайте присядем на пенечки и рассмотрим их.
- Какого цвета этот листок? (желтого)
- Что вы видите в середине листочка? (глаз)
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
- Для чего нужны глаза?
- Где у вас глаза, покажите.
Игра «Что ты видишь? (игра на внимание)
Раз, два, три глаза закрой.
(выставляются игрушки)
Раз, два, три глаза открой.
- Что изменилось? Кто пришел?
А теперь: раз, два, три глаза закрой.
(убирается одна игрушка)
Раз, два, три глаза открой.
- Что изменилось? Кто ушел?
- Молодцы!
А теперь доктор Айболит предлагает вам сделать гимнастику для глаз.
Дети следят за перемещением пчелки : влево, вправо, вверх, вниз, круговые движения.
- Молодцы!
Воспитатель: Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо беречь.
- Дети, а как надо беречь глаза? (нельзя сыпать песок в глаза, тереть глаза грязными руками; каждое утро надо умывать глаза теплой водой).
- Молодцы! Смотрим следующий листочек.
- Какого он цвета? (красного)
- Что вы видите в середине листочка? (Нос)
Есть прямые носики
Есть носики - курносики.
Очень нужен всякий нос
Раз уж он к лицу прирос.
- Покажите свои носики.
- Зачем нам нужен нос? (чтобы дышать)
- Давайте и мы подышим носиками.
Дыхательная гимнастика «Ветерок» (стоя)
- Но нос нужен не только чтобы дышать, но и различать запахи.
Жарким летом на лужочке
Носик нюхает цветочки,
На полянке- землянику,
В грядке- спелую клубнику
В огороде чует нос,
Где чеснок и лук подрос.
Дидактическая игра «Узнай по запаху»
Доктор Айболит приготовил для вас две коробочки.
Вам нужно по запаху определить, что в них лежит.
-Определяем, что лежит в первой коробочке. (Лук)
- Определяем,что лежит во второй коробочке. (Апельсин)
Воспитатель: Вот видите, без носа нам не прожить.
Дети, как вы думаете, беречь нос надо?
- Как? (нельзя ковырять в носу, засовывать в нос бусинки и другие мелкие предметы, необходимо пользоваться носовым платком).
- Молодцы! Пожалейте свои носики (делается массаж крыльев носа).
Дети, вам понравилось играть с доктором Айболитом?
- И Айболиту очень понравилось у вас в гостях.
Он очень рад, что вы умеете и знаете, как беречь и ухаживать за своими частями тела.
И за это Айболит приготовил для вас маленькие подарки, носовые платочки, чтобы ваши носики всегда были чистыми и здоровыми.
(Айболит дарит детям носовые платочки)
- К сожалению, доктору Айболиту пора уходить. Он спешит к другим детям, чтобы рассказать им, как надо беречь свое здоровье, так как :
«Где здоровье, там красота!»
Дети прощаются с Айболитом