Папки-передвижки

Совместная деятельность с детьми «Изучаем свое тело»

Татьяна Чешегорова
Совместная деятельность с детьми «Изучаем свое тело»
▼ Скачать

МБДОУ «Саргатский детский сад № 4»

Саргатского муниципального района Омской области

Совместная деятельность с детьми по теме :

«Изучаем свое тело»

в интеграции со здоровьем, безопасность.

Воспитатель Чешегорова Т. А.

Саргатское 2012

Образовательная область «Здоровье»

Возрастная группа : 1 младшая группа

Форма организации детской деятельности : совместная деятельность.

Тема : «Изучаем свое тело».

Цель: Формирование внимательного отношения к собственному организму и здоровью.

Публикация «Совместная деятельность с детьми „Изучаем свое тело“» размещена в разделах

Задачи : - подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем здоровье;

- учить детей называть части тела, рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;

- воспитывать бережное и чуткое отношение друг к другу, своему здоровью и здоровью окружающих; воспитание навыков безопасного поведения у детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Мое тело»; чтение стихотворений о частях тела.

Развивающая среда: Осенние листочки с изображением глаз, носа; корзинка, кукла Доктор Айболит; магнитофон, игрушки, 2 коробочки, лук, апельсин, пчелка для гимнастики для глаз.

Ход совместной деятельности

(Раздается звук сирены «скорой помощи»)

Воспитатель: Дети, что это за звуки, как вы думаете?

Дети: Может кто- то в гости к нам спешит?

Воспитатель: Правильно.

Добрый доктор Айболит

К детям в группу спешит

К Соне, Роме и Алине,

Косте, Даше и Арине.

И ко всем другим ребятам…

Рассказать и показать,

Как здоровье укреплять.

Очень важно чтоб на свете

Здоровыми были все дети.

(Входит доктор Айболит)

Айболит: Здравствуйте дети! Доброе утро!

Дети: Здравствуйте, доктор Айболит!

Айболит: Дети, вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас на прогулку, на волшебную поляну.

(Звучит музыка)

Воспитатель выстраивает детей за доктором Айболитом и произносит слова:

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем.

Через камушки и кочки;

Через ямки и пенечки.

Раз, два, три, четыре,

Мы в лесу, а не в квартире.

Выпрямили спинку,

Вышли на тропинку.

Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли.

- Сколько здесь красивых листочков.

Это не простые листочки, а волшебные.

Соберите каждый по одному листочку и принесите мне в корзину.

Воспитатель: Какие необычные листочки мы с вами собрали, давайте присядем на пенечки и рассмотрим их.

- Какого цвета этот листок? (желтого)

- Что вы видите в середине листочка? (глаз)

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

- Для чего нужны глаза?

- Где у вас глаза, покажите.

Игра «Что ты видишь? (игра на внимание)

Раз, два, три глаза закрой.

(выставляются игрушки)

Раз, два, три глаза открой.

- Что изменилось? Кто пришел?

А теперь: раз, два, три глаза закрой.

(убирается одна игрушка)

Раз, два, три глаза открой.

- Что изменилось? Кто ушел?

- Молодцы!

А теперь доктор Айболит предлагает вам сделать гимнастику для глаз.

Дети следят за перемещением пчелки : влево, вправо, вверх, вниз, круговые движения.

- Молодцы!

Воспитатель: Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо беречь.

- Дети, а как надо беречь глаза? (нельзя сыпать песок в глаза, тереть глаза грязными руками; каждое утро надо умывать глаза теплой водой).

- Молодцы! Смотрим следующий листочек.

- Какого он цвета? (красного)

- Что вы видите в середине листочка? (Нос)

Есть прямые носики

Есть носики - курносики.

Очень нужен всякий нос

Раз уж он к лицу прирос.

- Покажите свои носики.

- Зачем нам нужен нос? (чтобы дышать)

- Давайте и мы подышим носиками.

Дыхательная гимнастика «Ветерок» (стоя)

- Но нос нужен не только чтобы дышать, но и различать запахи.

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки,

На полянке- землянику,

В грядке- спелую клубнику

В огороде чует нос,

Где чеснок и лук подрос.

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

Доктор Айболит приготовил для вас две коробочки.

Вам нужно по запаху определить, что в них лежит.

-Определяем, что лежит в первой коробочке. (Лук)

- Определяем,что лежит во второй коробочке. (Апельсин)

Воспитатель: Вот видите, без носа нам не прожить.

Дети, как вы думаете, беречь нос надо?

- Как? (нельзя ковырять в носу, засовывать в нос бусинки и другие мелкие предметы, необходимо пользоваться носовым платком).

- Молодцы! Пожалейте свои носики (делается массаж крыльев носа).

Дети, вам понравилось играть с доктором Айболитом?

- И Айболиту очень понравилось у вас в гостях.

Он очень рад, что вы умеете и знаете, как беречь и ухаживать за своими частями тела.

И за это Айболит приготовил для вас маленькие подарки, носовые платочки, чтобы ваши носики всегда были чистыми и здоровыми.

(Айболит дарит детям носовые платочки)

- К сожалению, доктору Айболиту пора уходить. Он спешит к другим детям, чтобы рассказать им, как надо беречь свое здоровье, так как :

«Где здоровье, там красота!»

Дети прощаются с Айболитом

Публикации по теме:

Планирование тематической недели «Безопасность — основа жизни»Планирование тематической недели «Безопасность — основа жизни» Правила безопасности каждый из нас должен знать и помнить с самого раннего возраста. Прошедшую неделю мы со своими воспитанниками посвятили.

Мои наградыМои награды Немного о себе. Имею высшее образование,в 2006 году окончила"Омский государственный педагогический университет",по специальности "Педагогика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми «Изучаем свое тело»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 15:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность с детьми «Изучаем свое тело»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чешегорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД