Ольга Сидорова
Беседа с детьми «День памяти А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
«День памяти А. С. Пушкина»
Цель: продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; в игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина; развивать речь, образное мышление, память; Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.
Воспитатель: Сегодня наш день посвящён дню памяти Александра Сергеевича Пушкина.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Дни памяти
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. День памяти, 10 февраля
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
(Воспитатель показывает портрет А. С. Пушкина).
Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Прошло больше ста лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему всё так же крепка, стихи его становятся нам ближе, дороже и нужнее. И мы можем добавлять к словам современников Пушкина ещё одно слово и сказать: “Пушкин – незаходящее солнце русской поэзии”.
Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льётся свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и всё же не переставал изучать его всю жизнь. У Пушкина было много друзей. Но с детства самым близким, самым преданным ему человеком была простая крестьянка, его няня Арина Родионовна Матвеева. “Подруга дней моих суровых” - называл её поэт.
(Воспитатель показывает портрет А. Р. Матвеевой. Читает стихи А. С. Пушкина, посвященный няне).
У неё он с малых лет учился чистому народному языку. От неё он впервые услышал замечательные русские сказки. Во многих произведениях А. С. Пушкина описывается красота русской природы.
(Воспитатель читает стихи о природе А. С. Пушкина)
Ребята, а мы с вами сейчас отгадаем загадки. Слушайте внимательно.
Загадки:
1. Что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создает,
“Во саду ли, в огороде. ”-
Звонко песенку поет? (Белка)
2. Он невидим и могуч,
Он гоняет стаи туч,
Он гуляет на просторе,
Кораблям - подспорье в море. (Ветер)
3. Сказка - ложь! Да в ней намек,
Лютой жадности упрек.
В то старуха слезы льет,
В чем стирать нельзя белье. (Корыто)
4. Сбылась трех сестер мечта.
Кем, скажите, стала та,
Что мечтала лишь одна
Выткать море полотна? (Ткачиха)
5. Увенчалась сказка пиром.
Угощали медом, пивом.
В рот ни капли не попало,
Все по ним лишь и стекало. (Усы).
А сейчас, ребята, я буду показывать иллюстрации к сказкам, а вы должны отгадать из какой сказки иллюстрации.
(Воспитатель показывает иллюстрации).
Воспитатель: вот и подошел к своему завершению наша беседа. Молодцы! Вы знакомы с произведениями А. С. Пушкина, быстро и правильно справились с заданиями. Я вам предлагаю раскрасить раскраски по сказкам.