Наталья Савченко
Беседа с детьми «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы с детьми ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК
«Пора не пора – не ходи со двора"
Воспитатель разновозрастной группы Савченко Н. В.
Цель. Закрепить знания детей о правилах перехода улицы и о пешеходном переходе, о назначении светофора и о правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятием «перекрёсток».
Оборудование. Модель светофора, пешеходный переход, дорожные знаки.
Последовательность работы
Публикация «Беседа с детьми „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Воспитатель. Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе нашего сада. Какое правило вы там выучили и запомнили?
Дети. Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.
Воспитатель. Правильно. Объясните, почему нельзя этого делать?
Дети. Потому что на улице много машин, и они ездят все быстро.
Воспитатель. А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего села. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения. Воспитатель читает стихотворения Ю. Яковлева, С. Михалкова.
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Ю. Яковлева
Светофор
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет - предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
С. Михалков
Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто – то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас. Появляется игрушка – медведь.
Воспитатель. Я его узнала! Это герой сказки Вини – Пух. Помните, мы с вами её читали? Возьмем его с собой?
Дети. Да!
Воспитатель. Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по… забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети. Тротуар.
Воспитатель. Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару.
А по какой его стороне они должны идти?
Дети. По правой.
Воспитатель. Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети. По пешеходному переходу, если нет перехода, нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины.
Воспитатель. Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его ещё называют «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?
Ребёнок
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
Воспитатель. А есть ли ещё помощники у пешехода?
Ребёнок.
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик (Регулировщик)
Воспитатель читает стихотворение.
Меня узнаешь сразу:
Я – светофор трехглазый.
Если КРАСНЫЙ свет горит-
Значит, «ПЕРЕХОД ЗАКРЫТ».
ЖЕЛТЫЙ говорит народу:
«ПРИГОТОВЬТЕСЬ К ПЕРЕХОДУ».
Свет ЗЕЛЕНЫЙ приглашает,
Всем идти он РАЗРЕШАЕТ.
Снова ЖЕЛТЫЙ свет включился,
Переход наш завершился.
Остальные будут ждать
Света нужного опять.
Воспитатель. А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учёба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый знак? Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», "Пункт питания", "Телефон", "Место стоянки".
Воспитатель. А сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нём два человечка. Называется он «Дети» и обозначает: где – то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными. Молодцы, дети! Вы правильно разбираетесь в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»! А теперь мы поиграем с вами в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус (а где его ждут)
Правильно! На остановке.
Выбираем с помощью считалки водителя.
Ребё нок считает:
Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно –
Путь опасный.
Жёлтый – то же,
Что и красный.
А зелёный впереди –
Проходи!
Воспитатель. Пойдёмте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
А вот и автобус.
Автобус построен из стульчиков заранее.
что обозначают сигналы светофора?
Дети хором отвечают.
Правильно!
Воспитатель. Садимся поудобнее и отправляемся в путь.
Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Весёлых путешественников» С. Михалкова.
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Тра – та – та! Тра – та – та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку – забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания, какая! (2раза)
Воспитатель. Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети. Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, когда водитель сам откроет двери. У него есть специальная кнопочка.
Воспитатель. А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети. Нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель. А можно высовываться из окна?
Дети. Нельзя, это опасно.
Воспитатель. Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети. Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель. Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечаний. А наше путешествие заканчивается, и мы возвращаемся в детский сад, а как мы будем переходить дорогу? Правильно! По пешеходному переходу.