Виктория Искра
Беседа «Правила поведения на осеннем водоёме» в разновозрастной группе 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для ознакомления с правилами поведения на водоёме осенью.
1. Организационный момент.
2. Определение темы и цели.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, подумайте и назовите тему нашей сегодняшней беседы.
Загадки:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью)
Круглое и голубое,
До краев полно водою,
Над водою камыши,
Что такое? Подскажи! -
Это.. (озеро)
Зимой скрываюсь,
Весной появляюсь,
Летом веселюсь,
Публикация «Беседа „Правила поведения на осеннем водоёме“ в разновозрастной группе 5–6 лет» размещена в разделах
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
(Река)
Бежала-шумела,
Заснула - заблестела.
(Река подо льдом)
Течет, течет -
Не вытечет,
Бежит, бежит-
Не выбежит.
(Река)
ЛЁД
Без досок,
без топоров,
Через речку мост готов.
Мост - как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
В огне не горит,
В воде не тонет.
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней. (Человек)
Воспитатель:
- Перечислите, пожалуйста, все отгадки. (осень, озеро, река, лёд, человек)
- Как вы думаете, о чём сегодня мы будем разговаривать?
(Как надо себя вести вблизи водоёмов осенью)
-Чем опасен водоём осенью?
-Какой лёд можно считать безопасным?
-Как правильно вести себя, на осеннем водоёме?
3. Знакомство с новым материалом. Показ иллюстрации с озером.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами оказались у озера. Закройте глаза и представьте, как выглядит озеро поздней осенью или в начале зимы.
(Оно замёрзло, покрыто льдом, на его берегах нет никаких растений).
- Какая опасность может подстерегать нас зимой на реке или озере?
(Можно провалиться под лёд).
- А почему можно провалиться под лёд?
(Лед хрупкий).
Осенний лёд под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности.
Для того чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на водоёме осенью.
Прочный лёд имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лёд с желтоватым оттенком – ненадёжен. Это надо помнить.
Не ходи один по льду:
Можешь ты попасть в беду –
В лунку или в полынью –
И загубишь жизнь свою.
Воспитатель:
- Почему нельзя гулять одному по льду?
(Если случится беда, то некому будет прийти на помощь).
- Какой же вывод можно сделать?
Дети: (Нельзя ходить по льду одному, без сопровождения взрослых.)
- Молодцы! Вы, наверное, видели, что и зимой люди продолжают ловить рыбу. Что остатёся на льду, после того как они порыбачили?
(Лунки).
Воспитатель:
- А что такое полынья?
Полынья — незамёрзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, водоёма.
- Под снегом могут быть полыньи и лунки, надо избегать эти места, обходить их.
В тех местах, где бьют ключи
И бегут к реке ручьи
Или где стоит завод, –
Знай, что там непрочен лед.
- На рисунке показана труба, по которой течёт вода. Наверное, она тёплая и лёд вокруг трубы растаял.
- В каких местах бывает тонкий лед?
Воспитатель:
– Какое правило мы можем сформулировать?
(Избегать мест, где лёд тонкий. Это места под сугробами, около кустов, около стока вод, около ключей и ручьёв, впадающих в реку, около берега, лунок).
- Если вы будете придерживаться правил, о которых мы сейчас говорили, то ничего страшного не случится.
4. Физкультминутка
5. Закрепление нового материала
Воспитатель:- Сегодня вы узнали много нового. Давайте назовём правила поведения на замёрзшем водоёме.
(-Переходить водоём надо вместе со взрослыми.
- Надо избегать мест, где тонкий лёд, обходить лунки.)
- По льду можно переходить, если он толще 5 см.
- А где можно кататься на коньках?
(Кататься на коньках можно только в отведённых для этого местах.)
- И можно кататься на коньках по льду, который толще 10 см.
- А ещё нельзя проверять прочность льда ударами ногой, клюшками.
- Молодцы! Всё правильно.
6. Раскрашивание картинок по теме урока.
7. Итог занятия.
Воспитатель:
- С какими правилами мы познакомились сегодня?
(О том, как надо вести себя на замёрзшем водоёме).
- Скажите, пожалуйста, мы в первый раз говорим о правилах?
- О каких правилах мы уже говорили? (правила поведения на улице, в школе, при пожаре, как вести себя с незнакомыми людьми и т. д.)
- Надо ли их выполнять? (Конечно надо).
- Что происходит, если нарушаются правила?
(Случается беда)
Приведите примеры.
7. Рефлексия.
- А теперь подумайте и решите, нужны ли вам знания, полученные сегодня во время нашей беседы.
8. Мультфильм.
- И в заключении давайте с вами посмотрим фрагмент мультфильма «Смешарики» - Азбука безопасности (Тонкий лёд).