Папки-передвижки

Беседа «Правила поведения на осеннем водоёме» в разновозрастной группе 5–6 лет

Виктория Искра
Беседа «Правила поведения на осеннем водоёме» в разновозрастной группе 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для ознакомления с правилами поведения на водоёме осенью.

1. Организационный момент.

2. Определение темы и цели.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, подумайте и назовите тему нашей сегодняшней беседы.

Загадки:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

Круглое и голубое,

До краев полно водою,

Над водою камыши,

Что такое? Подскажи! -

Это.. (озеро)

Зимой скрываюсь,

Весной появляюсь,

Летом веселюсь,

Публикация «Беседа „Правила поведения на осеннем водоёме“ в разновозрастной группе 5–6 лет» размещена в разделах

Осенью спать ложусь.

(Река)

Бежала-шумела,

Заснула - заблестела.

(Река подо льдом)

Течет, течет -

Не вытечет,

Бежит, бежит-

Не выбежит.

(Река)

ЛЁД

Без досок,

без топоров,

Через речку мост готов.

Мост - как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

В огне не горит,

В воде не тонет.

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней. (Человек)

Воспитатель:

- Перечислите, пожалуйста, все отгадки. (осень, озеро, река, лёд, человек)

- Как вы думаете, о чём сегодня мы будем разговаривать?

(Как надо себя вести вблизи водоёмов осенью)

-Чем опасен водоём осенью?

-Какой лёд можно считать безопасным?

-Как правильно вести себя, на осеннем водоёме?

3. Знакомство с новым материалом. Показ иллюстрации с озером.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами оказались у озера. Закройте глаза и представьте, как выглядит озеро поздней осенью или в начале зимы.

(Оно замёрзло, покрыто льдом, на его берегах нет никаких растений).

- Какая опасность может подстерегать нас зимой на реке или озере?

(Можно провалиться под лёд).

- А почему можно провалиться под лёд?

(Лед хрупкий).

Осенний лёд под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности.

Для того чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на водоёме осенью.

Прочный лёд имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лёд с желтоватым оттенком – ненадёжен. Это надо помнить.

Не ходи один по льду:

Можешь ты попасть в беду –

В лунку или в полынью –

И загубишь жизнь свою.

Воспитатель:

- Почему нельзя гулять одному по льду?

(Если случится беда, то некому будет прийти на помощь).

- Какой же вывод можно сделать?

Дети: (Нельзя ходить по льду одному, без сопровождения взрослых.)

- Молодцы! Вы, наверное, видели, что и зимой люди продолжают ловить рыбу. Что остатёся на льду, после того как они порыбачили?

(Лунки).

Воспитатель:

- А что такое полынья?

Полынья — незамёрзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, водоёма.

- Под снегом могут быть полыньи и лунки, надо избегать эти места, обходить их.

В тех местах, где бьют ключи

И бегут к реке ручьи

Или где стоит завод, –

Знай, что там непрочен лед.

- На рисунке показана труба, по которой течёт вода. Наверное, она тёплая и лёд вокруг трубы растаял.

- В каких местах бывает тонкий лед?

Воспитатель:

– Какое правило мы можем сформулировать?

(Избегать мест, где лёд тонкий. Это места под сугробами, около кустов, около стока вод, около ключей и ручьёв, впадающих в реку, около берега, лунок).

- Если вы будете придерживаться правил, о которых мы сейчас говорили, то ничего страшного не случится.

4. Физкультминутка

5. Закрепление нового материала

Воспитатель:- Сегодня вы узнали много нового. Давайте назовём правила поведения на замёрзшем водоёме.

(-Переходить водоём надо вместе со взрослыми.

- Надо избегать мест, где тонкий лёд, обходить лунки.)

- По льду можно переходить, если он толще 5 см.

- А где можно кататься на коньках?

(Кататься на коньках можно только в отведённых для этого местах.)

- И можно кататься на коньках по льду, который толще 10 см.

- А ещё нельзя проверять прочность льда ударами ногой, клюшками.

- Молодцы! Всё правильно.

6. Раскрашивание картинок по теме урока.

7. Итог занятия.

Воспитатель:

- С какими правилами мы познакомились сегодня?

(О том, как надо вести себя на замёрзшем водоёме).

- Скажите, пожалуйста, мы в первый раз говорим о правилах?

- О каких правилах мы уже говорили? (правила поведения на улице, в школе, при пожаре, как вести себя с незнакомыми людьми и т. д.)

- Надо ли их выполнять? (Конечно надо).

- Что происходит, если нарушаются правила?

(Случается беда)

Приведите примеры.

7. Рефлексия.

- А теперь подумайте и решите, нужны ли вам знания, полученные сегодня во время нашей беседы.

8. Мультфильм.

- И в заключении давайте с вами посмотрим фрагмент мультфильма «Смешарики» - Азбука безопасности (Тонкий лёд).

Публикации по теме:

Правила поведения на снежной горкеПравила поведения на снежной горке Каждую зиму на нашем участке детского сада сооружается из снега горка. Так и в эту зиму, горка была готова уже в конце декабря, но наступившие.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе. Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Консультация для родителей «Правила поведения на водоёмах весной!» Долг каждого воспитателя и родителя - сделать все возможное, чтобы предостеречь детей от происшествий на воде, которые нередко кончаются.

Консультация «Правила поведения в музее»Консультация «Правила поведения в музее» Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми в ДОУ является создание мини-музеев. Цель мини-музеев: - расширение представлений.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Памятка для родителей «Правила поведения в лесу»Памятка для родителей «Правила поведения в лесу» Уважаемые родители! Прогулки в лесу приносят много пользы, как детям, так и взрослым! Но гуляя по лесу не нужно забывать о том, что лес.

Памятка для родителей «Правила поведения на дороге» Почему ребенку сложно правильно вести себя на дороге? • У малышей в играх машинки останавливаются в соответствии с их желаниями, и они считают,.

Правила поведения в природеПравила поведения в природе «Нет в природе ни полезных, ни вредных – одни только необходимые». Н. Сладков. 1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Правила поведения на осеннем водоёме» в разновозрастной группе 5–6 лет
Опубликовано: 11 сентября 2020 в 17:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Правила поведения на осеннем водоёме» в разновозрастной группе 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Искра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД