Елена Крылова
Беседа «Полезные экономические навыки и привычки в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей полезных навыков и привычек в быту.
Задачи:
• научить детей бережному отношению к вещам;
• подсказать ребенку, какими вещами он может самостоятельно распоряжаться, а какими – только с ведома взрослых;
• научить ребенка прогнозировать последствия своих решений;
• рассказать о правильном распределении доходов в семье
• помочь выработать основные полезные привычки.
Публикация «Беседа „Полезные экономические навыки и привычки в быту“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Привычки. Полезные и вредные
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Основные понятия: «бережливость», «привычка», «полезные привычки», «бюджет», «копилка», «хозяйственный», «запасливый».
Оборудование:
• карточки с описанием деятельности представителей профессий;
• монетки в количестве 10 шт. на магнитной основе;
• карточки с изображением ежемесячных трат (проездной и т. д.)
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Как мы знаем, почти все, что находится вокруг нас, создано людьми, человеческим трудом. Давайте вспомним, что такое труд. Это силы, энергия людей, затраченные на создание какого-либо продукта.
Ответьте на вопросы:
• Чтобы испечь вкусный, красивый торт, что должен сделать кондитер?
• Чтобы произвести мягкую мебель, что должен сделать мебельщик?
• Что должен сделать художник, чтобы нарисовать картину?
Перед вами на столе разложены 15 карточек с описанием работы кондитера, мебельщика, художника. Пожалуйста, разложите карточки для каждого из них. И расскажите, как потрудился каждый из представителей профессии. Дети выбирают по 5 карточек для кондитера, мебельщика, художника и раскладывают их в логической последовательности, проговаривая в слух весь процесс создания продукта. Например: кондитер месит тесто, печет бисквит, взбивает крем, наносит крем на торт, украшает торт розочками.
Теперь, ребята, вы видите, как не просто создается любой продукт и как важно относится бережно к результату труда каждого человека.
Вещами, как мы видим, нужно пользоваться по назначению, а ломать, портить, нельзя, это осуждается всеми.
Вы задумались, что случится если мы будем небрежно обращаться со своими и чужими вещами (бросать, ломать, портить? Сможем ли мы вернуть эти вещи, игрушки? (Ответы детей)
Продукты и вещи для жизни, игрушки для вас родители покупают на заработанные деньги – зарплату. Как много всего нужно купить папе и маме, для всей семьи и на заработанные деньги! И главное – не тратить деньги зря!
Давайте попробуем помочь папе потратить зарплату только на нужные вещи! Перед вами на магнитной доске прикреплены монетки, которые равны зарплате папы: 10 монеток. А рядом картинки того, на что папа может потратить деньги.
Ребята, на что обязательно папа должен потратить 10 монеток, а без чего в этом месяце можно обойтись? (Рефлексия). Теперь вы видите, как непросто распорядиться своими деньгами в интересах семьи. Уметь тратить деньги с умом – значит быть хорошем хозяином!
Прежде чем просить о чем-нибудь папу или маму, подумайте, хватит ли у родителей денег на покупку необходимого!
Но необязательно тратить все деньги сразу, их можно откладывать, копить. Для этого существуют копилки – различные фигурки животных, сделанные из глины с небольшой прорезью посередине для монеток. Давайте посмотрим, какие копилки бывают. (демонстрация забавных копилок на проекторе или с помощью карточек)
- А у вас, ребята, есть копилки? Храните ли вы в них монетки, которые вам дают родители?
Заключение
Теперь, ребята, ответьте на вопросы:
1. Что значит бережно относиться к вещам, игрушкам?
2. Что будет, если вы сломаете игрушку? Ею можно будет играть дальше?
3. Для чего нужны копилки?