Приложение МААМ

Беседа по стихотворению А. Фета «Весенний дождь» (подготовительная группа)

Ольга Коновалова
Беседа по стихотворению А. Фета «Весенний дождь» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа по стихотворению А. Фета "" Весенний дождь"(подготовительная группа)

Слово воспитателя: Здравствуйте, дорогие ребята! В этом году природа очень щедро одарила нас дождём. Вы слышали такое выражение: «На улице пахнет дождём»? А как пахнет дождь? (ответы детей)

Поднимите руку, кто когда-нибудь слушал дождь. Похож ли шум дождя на музыку? (ответы детей)

Публикация «Беседа по стихотворению А, Фета „Весенний дождь“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Дождевая капля – дождевая нота. Дождь можно увидеть, услышать, ощущать его запах. Попробуйте короткими фразами нарисовать свой дождь. (Ответы 2-3 детей)

Как вы видите, у каждого из нас разное восприятие дождя. Каждый видит, слышит, ощущает дождь по-своему. Наши дожди имеют разное настроение. Мы словесно рисовали дождь, художники используют кисть и краски, музыканты – звуки нот. А при помощи чего писатели и поэты могут передать нам своё видение дождя? (При помощи слов)

Сегодня мы познакомимся с дождём А. А. Фета. Поэт создал свой дождь – весенний. (Слайд №1)

(Слайд №2) Сегодня мы с вами поговорим о стихотворении А. А. Фета «Весенний дождь»; научимся составлять образную картину; составим творческую работу, которая поможет нам иначе взглянуть на такое явление, как дождь.

Итак, обратимся к тексту стихотворения. Прочитаем его выразительно. (Слайд №3)

Обратите внимание на начало второго четверостишия. Прочитаем две первые строчки четверостишия. (Слайд №4) Как вы понимаете слово «завеса»? (Ответы детей) Давайте обратимся к словарной статье. Прочитаем и запомним значение этого слова (щелчок на слайде) Как вы видите, слово многозначное. В каком значении слово «завеса» представлено в стихотворении? Какое художественно-изобразительное средство применил автор во второй строке второго четверостишия? (Метафора) Что такое метафора? Вспомним определение. (Слайд №5)

Посмотрите внимательно, есть ли во втором четверостишии ещё какое-нибудь средство выразительности? («Будто в золотой пыли», сравнение)

(Слайд №6) Какое слово указывает на сравнение? (щелчок на слайде) Вспомним определение.

(Слайд №7) Особо мы остановимся на последних двух строчках стихотворения : «И что-то к саду подошло/ По свежим листьям барабанит». А что подошло к саду? (Дождь) Какое художественно-выразительное средство использует автор для создания дождя? (Олицетворение) (Щелчок) Вспомним определение.

Из чего состоит дождь?

Слова «вода», «капля» женского рода – дождь из воды. Следовательно, в каком образе можно представить это таинственное существо? (В образе женщины)

(Слайд №8) Давайте рассмотрим, как художники увидели этот образ. У каждой из женщин-дождей есть водная вуаль, что закрывает её, делает её таинственной, не всегда видимой и поэтому «что-то к саду подошло». Согласитесь, картины очень разные.

Какую из этих картин мы могли бы назвать «Девушка Летний Дождь», «Женщина дождя Поздней Осени»? Подберите слова к изображённым на картинах образам, которые помогут нам описать их характер и настроение. (Ответы детей)

Посмотрим, совпали ли наши восприятия этих картин с восприятиями поэтов.

(Слайд №9) Прочтём стихотворение Галины Галиной.

(Слайд №10) Прочтём небольшое стихотворение Михаила Павловича Чехова.

(Слайд №11) А вот какое стихотворение написал С. Я. Маршак. Прочтём его.

Вспомните, в начале занятия вы описывали дождь и свои воспоминания о нём. Изменился ли образ дождя в вашем воображении в результате нашей работы?

Я предлагаю вам составить рассказ – описание вашего нового дождя. Как и А. А. Фет, передайте в своём тексте цвет, запах, звук дождя. Используйте выразительные средства.

(Слайд №12) А поможет вам музыка дождя.

(Слайд №13) На этом наше занятие окончено. Я благодарю всех за работу.

Публикации по теме:

Беседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группаБеседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группа Беседа "С чего начинается Родина?"Выставка рисунков "Мой город".Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, расширяя знания о памятных.

Наш участок (подготовительная группа)Наш участок (подготовительная группа) Фотоотчет «Наш участок» в детском саду (подготовительная группа) ФГОС дошкольного образования определяет конкретные требования к развивающей.

Фототчёт об ООД по аппликации с элементами рисования «Дождь, дождь»Фототчёт об ООД по аппликации с элементами рисования «Дождь, дождь» За окном пушистый снег, а мы на аппликации составляем композиции из дождливых тучек! Задачи. Аппликативное изображение тучи: наклеивание.

Интегрированное занятие-беседа на тему «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова» (подготовительная группа) Интегрированное занятие — беседа на тему: «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова». Вид деятельности: слушание музыки. (подг. гр) Муз. рук:.

Конкурсная работа учащейся 7 класса «Трагическая любовь А. А. Фета» Муниципальное казенное учреждение Отдел образования администрации города Армянска Республики Крым Муниципальный этап Республиканского конкурса.

Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь»Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь» Тема: «Дождь, дождь» Цель: Учить детей аппликативному изображению тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги.

Конспект прогулки «Дождь идёт» (младшая группа) Цель: Учить детей замечать изменения в природе: закреплять знания о том, что дождь бывает разный (осенний-холодный, моросящий, весенний-тёплый,.

Конспект занятия в подготовительной группе по заучиванию стихотворения А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка» Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы. Образовательная область "Речевое развитие"Тема. Первый снег. Заучивание.

Мастер-класс «Как мы рисовали дождь», используя нетрадиционные техники рисования. Средняя группаМастер-класс «Как мы рисовали дождь», используя нетрадиционные техники рисования. Средняя группа Весна! Как много жизни в этом слове! Все пробуждается ото сна, расцветает, дарит нам свои краски и хорошее настроение!Весенний майский дождь.

Весенний фестиваль сказок. Инсценировка сказки «Посылка для самого слабого». (средней группа)Весенний фестиваль сказок. Инсценировка сказки «Посылка для самого слабого». (средней группа) Каждый год в конце весны у нас в ДОУ проходит фестиваль сказок. Это всегда красочное музыкальное зрелище. В этом году мы с детьми инсценировали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по стихотворению А. Фета «Весенний дождь» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 января 2021 в 22:42
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа по стихотворению А. Фета «Весенний дождь» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД