Ольга Коновалова
Беседа по стихотворению А. Фета «Весенний дождь» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа по стихотворению А. Фета "" Весенний дождь"(подготовительная группа)
Слово воспитателя: Здравствуйте, дорогие ребята! В этом году природа очень щедро одарила нас дождём. Вы слышали такое выражение: «На улице пахнет дождём»? А как пахнет дождь? (ответы детей)
Поднимите руку, кто когда-нибудь слушал дождь. Похож ли шум дождя на музыку? (ответы детей)
Публикация «Беседа по стихотворению А, Фета „Весенний дождь“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Дождевая капля – дождевая нота. Дождь можно увидеть, услышать, ощущать его запах. Попробуйте короткими фразами нарисовать свой дождь. (Ответы 2-3 детей)
Как вы видите, у каждого из нас разное восприятие дождя. Каждый видит, слышит, ощущает дождь по-своему. Наши дожди имеют разное настроение. Мы словесно рисовали дождь, художники используют кисть и краски, музыканты – звуки нот. А при помощи чего писатели и поэты могут передать нам своё видение дождя? (При помощи слов)
Сегодня мы познакомимся с дождём А. А. Фета. Поэт создал свой дождь – весенний. (Слайд №1)
(Слайд №2) Сегодня мы с вами поговорим о стихотворении А. А. Фета «Весенний дождь»; научимся составлять образную картину; составим творческую работу, которая поможет нам иначе взглянуть на такое явление, как дождь.
Итак, обратимся к тексту стихотворения. Прочитаем его выразительно. (Слайд №3)
Обратите внимание на начало второго четверостишия. Прочитаем две первые строчки четверостишия. (Слайд №4) Как вы понимаете слово «завеса»? (Ответы детей) Давайте обратимся к словарной статье. Прочитаем и запомним значение этого слова (щелчок на слайде) Как вы видите, слово многозначное. В каком значении слово «завеса» представлено в стихотворении? Какое художественно-изобразительное средство применил автор во второй строке второго четверостишия? (Метафора) Что такое метафора? Вспомним определение. (Слайд №5)
Посмотрите внимательно, есть ли во втором четверостишии ещё какое-нибудь средство выразительности? («Будто в золотой пыли», сравнение)
(Слайд №6) Какое слово указывает на сравнение? (щелчок на слайде) Вспомним определение.
(Слайд №7) Особо мы остановимся на последних двух строчках стихотворения : «И что-то к саду подошло/ По свежим листьям барабанит». А что подошло к саду? (Дождь) Какое художественно-выразительное средство использует автор для создания дождя? (Олицетворение) (Щелчок) Вспомним определение.
Из чего состоит дождь?
Слова «вода», «капля» женского рода – дождь из воды. Следовательно, в каком образе можно представить это таинственное существо? (В образе женщины)
(Слайд №8) Давайте рассмотрим, как художники увидели этот образ. У каждой из женщин-дождей есть водная вуаль, что закрывает её, делает её таинственной, не всегда видимой и поэтому «что-то к саду подошло». Согласитесь, картины очень разные.
Какую из этих картин мы могли бы назвать «Девушка Летний Дождь», «Женщина дождя Поздней Осени»? Подберите слова к изображённым на картинах образам, которые помогут нам описать их характер и настроение. (Ответы детей)
Посмотрим, совпали ли наши восприятия этих картин с восприятиями поэтов.
(Слайд №9) Прочтём стихотворение Галины Галиной.
(Слайд №10) Прочтём небольшое стихотворение Михаила Павловича Чехова.
(Слайд №11) А вот какое стихотворение написал С. Я. Маршак. Прочтём его.
Вспомните, в начале занятия вы описывали дождь и свои воспоминания о нём. Изменился ли образ дождя в вашем воображении в результате нашей работы?
Я предлагаю вам составить рассказ – описание вашего нового дождя. Как и А. А. Фет, передайте в своём тексте цвет, запах, звук дождя. Используйте выразительные средства.
(Слайд №12) А поможет вам музыка дождя.
(Слайд №13) На этом наше занятие окончено. Я благодарю всех за работу.