татьяна акуленец
Беседа по социально-нравственному воспитанию «Чем отличаются и чем похожи животные и растения?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о добре, милосердии, дружбе, культуре общения; развивать самосознание детей; развивать внимание, память, воображение, образное мышление; пробудить интерес ребенка к себе как формирующейся личности
- Вы много раз слышали слово «природа». Что оно, по-вашему, означает?
- Что вы понимаете под словами «живая и неживая природа»?
Публикация «Беседа по социально-нравственному воспитанию „Чем отличаются и чем похожи животные и растения?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Мы с вами уже говорили о том, что в природе нет ничего лишнего, все и всё в ней взаимосвязаны. И если исчезает или вымирает определенный вид животных или растений, это ощущают все, в том числе и человек. Животные, растения и человек должны жить по законам добра, любви, уважения, взаимопомощи, милосердия.
- Какие растения вам известны? Какие растения есть у нас здесь? Какие растения есть у вас дома?
- Как вы полагаете, растения живые? Если да, от почему?
- Как, по-вашему, дышат растения? Как они питаются? Как растут?
- Какие составные части можно выделить у растений (у деревьев, кустов, трав, цветов?
- Могут ли растения жить и развиваться в воде? Какие водные растения вы знаете?
- Каких животных вы знаете?
- На какие группы животных можно разделить?
- Какие животные живут у вас дома?
- Как дышат животные на суше и в воде?
- Чем питаются животные (домашние, дикие, крупные, мелкие?
- Какие составные части можно выделить у животных?
- Чем отличается строение растений от строения животных?
- Вы смотрите по телевизору передачи о животных? Как вы считаете, есть ли животные, похожие на растения? Есть ли растения-хищники? Почему их так называют?
- У человека есть руки, а что есть у зверей, птиц, рыб?
- У человека есть пальцы, а что есть у животных? У человека – ногти, а животных?
- Как передвигаются животные и люди? Как передвигаются растения?
- Что нужно животным для роста и развития? Что нужно для этого растениям?
- Как вы думаете, болеют ли растения? Болеют ли животные? Болеет ли человек?
- Как умываются животные, люди, растения?
- Как размножаются животные? Как размножаются растения?
- Какую пользу приносят растения? Животные? Человек?
- Как реагируют животные, человек, когда их обижают?
- Как реагируют растения, когда за ними не ухаживают постоянно?
- Как вы считаете, любят ли животные и растения музыку? Как они на нее реагируют?
- В каких случаях животные и человек испытывают боль? Когда испытывают боль растения?
- Какие правила поведения животных и людей в природе вы знаете?
- Как вы ухаживаете за растениями и животными в уголке природы детского сада, дома?