Нэлли Саванина
Проект «Знакомимся с творчеством В. В. Бианки»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная
Тип проекта : поисково-исследовательский
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: среднесрочный
Актуальность проекта :
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме экологического воспитания дошкольников. Повышенное внимание к проблемам экологии связано с деятельностью человека в природе, часто безграмотной, неправильной с экологической точки зрения, рачительной, ведущей к нарушению экологического равновесия.
Публикация «Проект „Знакомимся с творчеством В, В, Бианки“» размещена в разделах
Экологическое воспитание является важнейшим условием гармонично развитой личности. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю. Очень важно показать детям, что по отношению к природе, они занимают позиции более сильной стороны, поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе реализации педагогического проекта «Знакомимся с творчеством В. В. Бианки».
Задачи проекта :
1. способствовать ознакомлению детей с жизнью и творчеством В. В. Бианки
2. способствовать углублению знаний детей о животном мире через произведения В. В. Бианки
3. формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов
4. способствовать формированию способности наслаждаться художественным словом, употребления его в собственной речи (поговорки, загадки, метафоры, народные высказывания, звукоподражание)
5. учить чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов В. В. Бианки
6. способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к детенышам, попавшим в беду, воспитывать умение удивляться красоте родной природы
7. учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию
8. приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений
Участники проекта : дети, родители, педагоги
Срок реализации проекта :
1 этап – подготовительный (одна неделя)
Выделение и постановка задач
Анкетирование
Планирование
Создание условий для реализации проекта
2 этап – основной (1,5 месяца)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Взаимосвязь с семьей
3 этап – заключительный (одна неделя)
Обработка и оформление материалов проекта
Анализ результативности
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
имеют первичные представления о жизни и творчестве В. В. Бианки;
умеют чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов В. В. Бианки;
владеют активной речью, включенной в общение, употребляют в речи поговорки, загадки, народные высказывания, звукоподражания;
умеют договариваться, налаживать элементарное сотрудничество друг с другом;
проявляют интерес к птицам, животным и их детенышам;
умеют удивляться красоте родной природы;
умеют делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;
обладают установкой положительного отношения к животному миру, окружающей природе;
Родители:
активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность;
имеют представление о разнообразии детской литературы;
приобщены к семейному чтению литературных произведений В. В. Бианки;
Педагоги:
осуществляют инновационную деятельность;
повышают профессиональный уровень.
Реализация проекта :
1 этап – подготовительный
№ Мероприятие Цели Ответственные Сроки
проведения
1 Индивидуальные беседы с родителями Выявить, читают ли родители детям книги о животных. Что предпочитают слушать дети. воспитатели 1-я неделя
2 Беседа с родителями по плану реализации проекта Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатели
родители 1-я неделя
3 Подбор библиотеки Развивать у детей интерес к произведениям В. В. Бианки Воспитатели
1-я неделя
4 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта Просвещать родителей Воспитатели
1-я неделя
5 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек животных, птиц, насекомых Создать условия для демонстрации произведений В. В. Бианки Воспитатели
1-я неделя
6 Акция «Подари книгу детскому саду» (произведения о природе) Развивать у детей интерес к произведениям о живой природе Родители, воспитатели 1-я неделя
2 этап – основной
7 Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В. В. Бианки Развивать у детей интерес к книгам о животном мире Воспитатели 2-я неделя
8 Оформление книжного уголка Создавать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам Воспитатели
родители 2-я неделя
9 Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки, народные приметы, наблюдения) Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. Воспитатели, родители
3-я неделя
10 Чтение произведений В. В. Бианки о птицах : «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры»; «Чьи это ноги?»; «Лесные домишки»; «Самые-самые» Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности Воспитатели
4-я неделя
11 Целевые прогулки на участок Дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности птиц (воробьи, синицы, сороки, вороны и др.). Научить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы Воспитатели
4-я неделя
12 Лепка «Птицы» Учить детей передавать характерные особенности птиц в лепке Воспитатели
4-я неделя
13 Чтение произведений В. В. Бианки о животных : «Купание медвежат»; «Приключения муравьишки»; «Теремок»; «Хвосты»; «Лис и мышонок»; Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности Воспитатели 5-я неделя
14 Вечер загадок «Угадай кто это?» Развивать у детей логическое мышление, способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки Воспитатели 5-я неделя
15 Беседа «Птицы в нашем городе» Выяснить из личного опыта детей, что они знают о птицах, какие подметили повадки, с чем связано то или иное поведение птиц Воспитатели 5-я неделя
16 Конкурс рисунков по произведениям В. В. Бианки Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность Родители, дети 6-я неделя
17 Оформление альбома «Мы – художники-иллюстраторы» Оформить рисунки к произведениям в альбом Родители, дети, воспитатели 6-я неделя
18 Литературный аукцион «Умники и умницы» Выявить у детей знания произведений В. В. Бианки, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей Воспитатели 6-я неделя
19 Альбом кроссвордов о животных Подобрать и составить кроссворд о животных Воспитатели, родители 7-я неделя
20 Выставка детских поделок из природного материала Передавать в поделках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность Родители, дети, воспитатели 7-я неделя
3 этап – заключительный
21 Обработка и оформление материалов проекта Воспитатели
8-я неделя
22 Анализ результативности Воспитатели
8-я неделя