Светлана Михайлова
Беседа по познавательному развитию «Мамы разные нужны, мамы всякие важны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа по познавательному развитию
Цель: вспомнить с детьми, какие профессии они знают. Подчеркнуть, что все профессии важны и каждую работу надо выполнять хорошо, чтобы люди были довольны результатами труда. Расширять знания детей о профессии врача. Познакомить с новой : ортолоринголог, и предметами – помощниками, необходимыми для работы ортолоринголога. Пополнить групповой фотоальбом «Профессии наших мам» новыми фотографиями.
Публикация «Беседа по познавательному развитию „Мамы разные нужны, мамы всякие важны!“» размещена в разделах
Ход занятия: дети рассаживаются на стульчиках, поставленные в разных местах группы. Воспитатель: Ребята, мы с вами учили стихотворение С. Михалкова «А что у вас?».
Дети рассказывают стихотворение по ролям.
- Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел,
- Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал.
- Дело было вечером, делать было нечего.
- Галка села на заборе, кот забрался на чердак.
- Тут сказал ребятам Боря просто так:
- А у меня в кармане гвоздь! А у вас?
- А у нас сегодня гость! А у вас?
- А у нас сегодня кошка, родила вчера котят.
Котята выросли немножко, а есть из блюдца не хотят!
- А у нас в квартире газ! А у вас?
- А у нас водопровод! Вот!
- А из нашего окна площадь Красная видна!
А из вашего окошка, только улица немножко.
- Мы гуляли по Неглинной, заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий, презеленый красный шар! - А у нас огонь погас! Это раз!
Грузовик привез дрова. Это два!
А в-четвертых - наша мама отправляется в полет,
Потому что наша мама называется - пилот!
С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик? Что ж такого?
Вот у Коли, например, мама - милиционер!
- А у Толи и у Веры обе мамы - инженеры!
- А у Левы мама - повар! Мама-летчик? Что ж такого!
- Всех важней, - сказала Ната:
-Мама вагоновожатый, - Потому что до Зацепы водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой? Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот! Летчик водит самолеты.
Это очень хорошо!
- Повар делает компоты. Это тоже хорошо.
- Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе.
- Мамы разные нужны, мамы разные важны.
Дело было вечером, спорить было нечего. Воспитатель: А нам с вами есть чем заняться, есть о ком поговорить. А поговорим мы сегодня с вами ещё раз о ваших мамах. Где работают ваши мамы и кем?
(Используя фотографии на стенде, дети показывают и рассказывают о своих мамах). Далее воспитатель обращает внимание на ребёнка, который не отвечает, тихо плачет, прижимает руками ушко (эту роль выполняет подготовленный ребёнок). Воспитатель: Что с тобой, Ксюша, случилось? Ты и стихотворение не рассказывала, и о маме не говоришь? Ксюша: У меня сильно болит ушко. Воспитатель: Как же тебе помочь? Только врач может тебе помочь. Я сейчас позвоню в больницу. - Алло, здравствуйте. Вам звонит воспитатель из детского сада №2 «Колокольчик». У меня в группе заболела девочка, нужен врач, который лечи ушки. Помогите, пожалуйста, нам. Мама у неё на работе, а я не могу с ней прийти к вам. Пригласите, пожалуйста, врача к нам в детский сад. Стук в дверь, входит врач (мама одного из наших детей, работающая ортолорингологом). Врач: Здравствуйте, дети. Вы меня вызывали? Воспитатель: Да. Ребята, а вы узнали врача? Дети: Да. Это Алёшина мама. Врач: Меня зовут Ирина Геннадьевна. Я работаю детским врачом – ортолорингологом, лечу детям больные ушки, горлышко и носик. Кто у вас заболел? Ксюша? Сейчас я тебя осмотрю. А помогут мне в этом мои помощники (показывает, перечисляет, правильно называет предмет и как работать с этим предметом). Во время показа, врач объясняет свои действия. После осмотра – рекомендует Ксюше прийти с мамой в больницу для лечения. Врач: А больше ни у кого не болят ушки? Вот сейчас проверим ваши уши и слух.
Игра «Определи по звуку».
Дети стоят в кругу, ведущий за кругом держит коробочку с предметами. Руки ведущего в коробке, он производит различные звуки, а дети отгадывают (бубен, погремушка, игрушка – пищалка, свисток, игрушечный телефон и т. д.). Врач: Вы угадали все звуки правильно. А зачем человеку уши? Как вы думаете, сколько у человека ушей? На самом деле, у всех людей по 6 ушей (два наружных, которые всем видны, их ещё называют ушными раковинами; 2 средних уха и 2 внутренних (показ рисунка).
Ваши ушки первыми сообщают вам об опасности. Даже, когда вы спите, уши различают самые тихие звуки: шорох листвы, шаги и т. п. именно уши «сообщают2 мозгу о том, что приближается опасность. А мозг, в свою очередь разбудит вас и прикажет защищаться от этой опасности. Услышанные сигналы передаются в мозг по специальным дорожкам – нервам. Затем они поступают в специальный отдел мозга, который воспринимает звуки. Профилактика для ушей:
• Не ковыряй в ушах!
• Не допускай попадания в уши воды!
• Не слушай громкую музыку!
• Защищай уши от холода и сильного ветра!
• Очень сильно не сморкайся! Чтобы уши не болели их надо закалять! Каждый день делать УШНУЮ ГИМНАСТИКУ. Я вас сейчас научу (можно сесть, лечь, встать и делать такие движения) :
*Подёргать за оба уха, взявшись за верхнюю часть большим и указательным пальцами.
*Потереть мочку уха, расположив её между средним и указательным пальцами.
*Вставить концы больших пальцев в наружный слуховой проход и сделать несколько вращательных движений.
*Ладонями отогнуть ушные раковины, а затем резко их опустить,почувствовав лёгкий хлопок.
Закаливать надо не только ушки, но и весь организм. У меня есть «волшебная гимнастика» для вашего организма.
Вывешивается таблица и предлагается детям выполнить движения:
*Головушка – солнышко (гладят голову).
*Лобик – бобик (набычиваются).
*Носик – абрикосик (закрывают глаза и пальцем дотрагиваются до кончика своего носика).
*Щёчки – комочки (мнут пальцами щёки, осторожно трут их ладонями).
*Губки – голубки (вытягивают губы в трубочку).
*Зубочки – дубочки (стучат тихонько зубами).
*Бородушка – молодушка (гладят подбородок).
*Глазки – краски (раскрывают по - шире глаза, смотрят на мир, любуясь его красотой).
*Реснички – сестрички (моргают глазами).
*Ушки – непослушки (трут тихонько пальцами свои уши).
*Шейка – индейка (вытягивают шею).
*Плечики – кузнечики (дёргают плечиками вверх – вниз).
*Ручки – хватушки (имитируют хватательные движения).
*Пальчики – мальчики (шевелят пальцами обеих рук).
*Грудочка – уточка (грудь колесом).
*Пузик – арбузик (выставляют живот вперёд).
*Спинка – тростинка (выпрямляют спину).
*Коленки – поленки (сгибают ноги в коленках – по очереди).
*Ножки – сапожки (топают ногами).
Почувствовали себя здоровыми, бодрыми? Делайте ежедневно эти упражнения, берегите уши, свой организм, укрепляйте своё здоровье: закаляйтесь, ешьте, пейте витамины и будьте здоровы, и не болейте!
Врач дарит детям витаминный сок в коробочках.
Воспитатель: Спасибо, Ирина Геннадьевна, за вашу беседу. Нам очень понравилась она. А мы тоже приготовили для вас подарок. Это песня «Моя семья».