Бобырева Алена Владимировна
Конспект беседы по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью людей
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказы о профессиях для проведения занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, помогут расширить кругозор малышей, обогатить их жизненный опыт, сделать более яркими и насыщенными игры "в профессии", так любимые детьми.
ЗАДАЧИ:
1) вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;
2) расширять знания и представления о профессиях;
3) обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста;
Темочки:
4) формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану;
5) активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Военнослужащий
Мой папа – капитан
Папа знает всё на свете,
Знает, где родится ветер,
Как бушует океан,
Ведь мой папа — капитан!
Мы достанем карту мира,
Станем вместе изучать,
Вот — высокий пик Памира,
Здесь морей синеет гладь.
Это — южная Анапа,
Это северный Ямал.
Обо всем расскажет папа —
Он ведь всюду побывал!
Подрасту и тоже стану
Я, как папа, капитаном!
По самому слову не трудно догадаться, кто такой военнослужащий. Это человек, состоящий на военной службе.
Я уверена, что каждый из вас видел по телевизору военный парад, который проходит 9 мая, в День Победы нашего народа в войне против фашистской Германии. По Красной площади идут стройными рядами, чеканя шаг, представители всех родов войск. На них парадная форма.
Блестят на солнце ордена и медали ветеранов, собравшихся на трибунах, чтобы посмотреть праздничный парад. А вечером, когда стемнеет, в небе зажигаются яркие огни салюта.
Парад — это демонстрация силы и мощи нашего государства, проявление патриотизма наших военных. Как у каждого государства, у России есть армия, то есть вооруженные силы. Вооруженные силы можно разделить на три главные группы — это сухопутные, или наземные
войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы — они защищают Родину в воздухе; и военно-морские — несущие вахту (т. е. дежурство) в морях и океанах.
Военнослужащие проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача —не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
В особую группу выделены воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.
Кроме смелости и отваги "голубыми беретам" — так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) — необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.
В нашей армии есть и авиация — боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты; штурман, который прокладывает курс самолета в небе; радист,
держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. В полете они надевают специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью. Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.
Большие надводные корабли — линкоры — вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер — это корабль поменьше, а миноносец — корабль сторожевой. Военных, которые служат во флоте, называют моряками.
На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности. Есть у России и подводный флот — атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами — торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев. Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.
Послушав мой рассказ о военной службе, я думаю, дорогие ребята, вы поняли, что служба эта "и опасна, и трудна". Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Они беззаветно любят свою Отчизну и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.
Вопросы:
1. Кого называют военнослужащим?
2. На какие три главные группы можно разделить вооруженные силы государства?
3. Расскажите о сухопутных, воздушных и морских родах войск.
4. В чем состоит служба пограничников? Десантников? Саперов?
5. Какими качествами должен обладать военнослужащий?
6. Хотели бы вы стать военнослужащим?