Получи документы

Беседа по ПДД «По дороге в детский сад»

Людмила Пушкина
Беседа по ПДД «По дороге в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

БЕСЕДА НА ТЕМУ «ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД» ПРОВЕЛИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МАДОУ ДС9 ГР3

Даша. : В школу путь иль в детский сад

Будет вам не страшен,

Полина: Если точно, без сомнения

Соблюдать вы будете

Все вместе: Правила движения!

-Здорово! Ребята, чем мы сегодня занимались?

(Мы сегодня вспоминали правила дорожного движения и составляли безопасный маршрут от дома до детского сада)

Публикация «Беседа по ПДД „По дороге в детский сад“» размещена в разделах

-А как вы думаете, важно ли то, о чём мы сегодня говорили? Пригодится ли вам это в дальнейшей жизни?

(Если знать и соблюдать правила дорожного движения, то на дороге мы себя будем чувствовать уверенно, с нами никогда не случится беда. А ещё о своём безопасном пути мы можем рассказать своим младшим братикам и сестрёнкам, друзьям в детском саду или ребятам из младших группклама

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте сядем удобно, ровно и красиво, чтобы ваша спина касалась спинки стула.

Тест на школьную программу

Ребята, скоро вы станете школьниками, будете сами переходить улицу без помощи взрослых, но для этого нужно знать правила дорожного движения. Предлагаю вам, выбрать безопасный путь.

Воспитатель корректирует ответы детей. Задает наводящие вопросы.

Задача детей: вспомнить правила перехода через улицу.

Дети отвечают. Предлагают разные варианты перехода через дорогу.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вспомните, кто такие участники дорожного движения?

Дети: Водители, пешеходы, пассажиры.

Воспитатель: Ребята, скажите кто такие пешеходы?

Дети: Пешеходы – это люди, которые идут пешком.

Воспитатель: Кто такой водитель?

Дети: Это человек, управляющий транспортным средством.

Воспитатель: А кого считают пассажирами?

Дети: Людей, которые едут в транспорте.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, на какие части делится улица?

Дети: На проезжую и пешеходную.

Воспитатель: Правильно, ребята. На наших улицах и дорогах очень много транспорта и для удобства ее разделили на: проезжую часть, по ней движется только транспорт; и на пешеходную часть, где движутся только пешеходы. Вспомните, ребята, как еще можно назвать пешеходную часть дороги?

Воспитатель: Ребята, какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Наземный, водный, воздушный, подземный, железнодорожный.

Воспитатель: Правильно. А теперь отгадайте загадки:

1. Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется. (машина)

2. Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять минуты не могу. (велосипед)

3. Удивительный вагон!Реклама

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

4. Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах.

Прямиком из магазина,

Притащил нам пианино. (грузовик)

5. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Воспитатель предлагает детям выполнить физкультминутку.

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Дети выполняют движения, согласовывая свои действия со словами стихов.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как надо ходить по улице?

Дети отвечают: По улице надо идти спокойным шагом.

Идти только по тротуару, по правой стороне, не загораживая проход встречным пешеходам.

Переходить улицу только по пешеходному переходу.

Переходить улицу надо сначала посмотреть налево, если нет машин, то переходить дорогу, дойдя до середины дороги посмотреть направо, если нет машин, то двигаться дальше.

Воспитатель: А какие правила поведения должен соблюдать пассажир?

Дети: Ждать транспорт на остановке, не выходить на проезжую часть.

Уступать место старшим. В салоне надо вести себя тихо и спокойно, не мешать водителю. Выйдя на нужной остановке, не торопиться и подождать, когда отъедет автобус.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

И мы строго выполняем

Всё, что нам они велят.

Дети: Это дорожные знаки.

Воспитатель: Молодцы! А что случится, если не будет дорожных знаков!

Постановка проблемной задачи.

Дети отвечают: вспоминают значение дорожных знаков.

Воспитатель: Правильно. Чтобы достичь безопасности на дорогах, все участники движения должны строго соблюдать правила, и для этого на дорогах установили дорожные знаки.

Много есть дорожных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы, правил на дороге

Никогда не нарушать.

Воспитатель: Как вы думаете, для кого их ставят?

Дети: Для водителей и пешеходов.

Воспитатель: Правильно ребята, есть знаки для водителей и для пешеходов. Мы сейчас их с вами вспомним.

Воспитатель: Какие бывают знаки?

Дети: Запрещающие, предупреждающие и информационные.

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

- В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

- Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Воспитатель: А ещё бывают знаки –

Взяты в синенький квадрат.

Вам подскажет, где найти

Остановку и заправку –

Всё, что нужно вам в пути!

- Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

- Если ты устал в дороге,

Если ехать далеко,

Отдохни шофёр немного,

Место здесь отведено.

Воспитатель: Предупреждающие знаки – белого цвета с красной каёмкой, имеют треугольную форму. Они предупреждают водителей.

Чинит здесь дорогу кто – то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

- Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

(Если дети согласны – хлопают в ладоши и говоря – да! Если нет – качают головой и говорят – нет)

1. Чтоб знали мы куда идти,

На светофоре цвета три?

2. Когда горит зелёный свет,

То значит, хода детям нет?

3. Красный свет увидел, ты,

Через дорогу перейди!

4. В автобус сел, но не зевай

Ты место старшим уступай.

5. Катаюсь на велосипеде,

Куда хочу, туда и еду.

6. Мы идём всегда вперёд,

Только там, где переход?

7. Вечером, идя домой,

Держим путь по мостовой.

Воспитатель: Ребята, вспомните, о чем мы говори на занятии?

Какие дорожные знаки вы знаете?

Молодцы ребята! Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения. Теперь вы готовы стать первоклассниками, и не забывайте соблюдать ПДД.

Будьте, дети, осторожны!

Уважайте каждый знак!

Знаки – важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Воспитатель поощряет детей раскрасками за дружную и слаженную работу.

Программное содержание:

- Продолжить знакомство с детским садом, его адресом, символикой.

- Расширить знания детей о социально значимых объектах, находящихся около детского сада.

- Продолжить воспитывать любовь к родному краю.

- Выстраивать последовательность символов при составлении адреса детского сада.

- Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

- Продолжать активизировать словарь детей на основе углубленных знаний

о ближайшем окружении.

- Активизировать употребление в речи названий предметов, явлений, адреса.

- Учить понятно для окружающих отвечать на вопросы.

- Развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание.

Предварительная работа:

- Наблюдение на прогулке за близлежащими многоэтажными домами.

- Целевые экскурсии по детскому саду.

Материал и оборудование:

- Макеты многоэтажных домов и детского сада.

- Схема-подсказка для составления адреса детского сада.

- Символы аптеки, магазинов, парикмахерской.

- Оборудование для проведения аппликации.

Воспитатель : Из космоса мы возвращаемся на нашу планету. Как называется наша планета?

Воспитатель : Если мы живем на планете Земля, то как можно нас назвать?

Воспитатель : Из других стран мы всегда возвращаемся на Родину. Как называется страна, в которой мы живем?

Воспитатель : В России множество прекрасных городов, но особенно нам дорог город, в котором мы родились и живем. Как называется наш город?

Воспитатель : Как можно назвать людей, живущих в Саратове? Кто мы?

Воспитатель : Из путешествий мы всегда возвращаемся в свой любимый детский сад. Как называется наш детский сад?

Воспитатель : Какие еще улицы Саратова вам знакомы?

Воспитатель : На улицах города расположены дома и у каждого свой номер. Кто знает номер дома, в котором находится наш детский сад?

Воспитатель : Сейчас предлагаю вам, с помощью схемы- подсказки, назвать адрес нашего детского сада.

Ответы двоих- троих детей.

Воспитатель : Теперь смело можно отправляться в путешествие. Если быть внимательным, наблюдательным, то даже дорога от вашего дома до детского сада может превратиться в увлекательное путешествие. Предлагаю вам в этом убедиться. В путь?

Дети под музыку идут по групповой комнате, подходят к фланелеграфу с пиктограммами настроений.

Воспитатель : Подумайте и скажите, с каким настроением вы идете в детский сад?

Ответы двоих- троих детей.

Воспитатель : Кто с другим настроением идет в детский сад?

Воспитатель : С каким настроением вы идете из детского сада?

Дети под музыку подходят к столу, на котором на уровне глаз детей макет детского сада.

Воспитатель : Ребята, посмотрите внимательно на макет дома. Что он вам напоминает?

Воспитатель : Как называется наша группа?

Воспитатель : Как вы думаете, где она находится?

Воспитатель : Какие группы в детском саду вы еще знаете?

Воспитатель : Сколько этажей в нашем детском саду?

Воспитатель : Около нашего детского сада располагаются многоэтажные дома. Давайте их рассмотрим.

Дети подходят к макетам домов. По просьбе воспитателя считают этажи, отмечают наличие магазинов, аптеки, парикмахерской на первых этажах домов.

Воспитатель : Что по вашему мнению, отсутствует у наших макетов?

Воспитатель : Я предлагаю вам украсить витрины магазинов. Наклеить эмблемы.

Дети, сидя за столами, выполняют задание. Воспитатель дает положительную оценку творчества детей.

Воспитатель : А сейчас давайте расставим макеты зданий так, как они располагаются рядом с детским садом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель : Кто хочет рассказать о своем пути от дома до детского сада?

Ответы двоих – троих детей.

Воспитатель : Когда вы идете в детский сад и переходите через дорогу, то какие правила дорожного движения соблюдаете?

Воспитатель : Молодцы! Вы хорошие пешеходы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе по ПДД «Со светофоровой наукой по дороге в детский сад»Фотоотчет о конкурсе по ПДД «Со светофоровой наукой по дороге в детский сад» Фотоотчет о конкурсе по ПДД «Со светофоровой наукой по дороге в детский сад». Заботясь о безопасности жизнедеятельности ребенка, в детском.

Фотоотчет о выступлении агитбригады по ПДД «По дороге в детский сад»Фотоотчет о выступлении агитбригады по ПДД «По дороге в детский сад» Большую роль в пропаганде Правил дорожного движения играет агитбригада. Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения.

Фотоотчёт «Детский сад призывает быть заметнее на дороге»Фотоотчёт «Детский сад призывает быть заметнее на дороге» В нашей стране и во многих зарубежных странах действует закон для пешеходов, о светоотражающих элементах. В тёмное время суток пешеходы.

Игра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группаИгра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группа Беседу провела И. О. начальника железнодорожной станции Строганова Е. Н. (цикл занятий "Профессии наших родителей) Цель мероприятия: формирование.

Игры по развитию речи по дороге в детский сад. Консультация для родителей Если Вы хотите, чтобы речь ребёнка была грамотной, а словарный запас увеличивался с каждым днём, - чаще играйте с ними! Предлагаю Вам очень.

Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад»Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад» Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад» Цель: - активизации познавательной интереса; - формирования.

Консультация «Чем занять ребенка по дороге в детский сад и домой» Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени для простого общения и совместных игр со своим.

Консультация для родителей «Игры по дороге в детский сад» Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка.

Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад»Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад» Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад» был изготовлен коллективом детского сада №7 «Калинка».

Рекомендации родителям. Речевые игры по дороге в детский сад Провести время с пользой можно по пути в детский сад. И сделать это можно, используя игры, которые направлены на развитие речи, логического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по ПДД «По дороге в детский сад»
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 20:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа по ПДД «По дороге в детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД