Марина Ларкина
Беседа по безопасности «Осторожно, лекарства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация и закрепление знаний об использовании лекарств, их пользе или вреде для человека.
Задачи:
-дать представления о правилах обращения с лекарствами;
-закрепить знания детей о том, какие окружающие предметы могут представлять опасность для человека и как действовать в опасных ситуациях;
-развивать умение отвечать на вопрос полным предложением
-воспитывать чувство ответственности за свои поступки
Оборудование: иллюстрации из книги Е. Ульева «Правила безопасности», пустые коробочки, баночки из-под лекарств, витамин
Ход:
Публикация «Беседа по безопасности „Осторожно, лекарства“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости заглянул доктор Айболит. Поздоровайтесь с ним.
(Дети здороваются.)
Воспитатель. Вы знаете, что мы не просто поздоровались с ним, мы пожелаем друг другу здоровья. Потому в слове «здравствуйте» спрятано слово «здоровье». Недаром русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь- здоровья не получишь!».
Воспитатель. Ой, ребята, а что ж наш знакомый держит в руках?
Воспитанники. Градусник.
Воспитатель. Как вы думаете, что произошло с Айболитом?
(Ответы детей)
Воспитатель. Вы правы. Что нужно делать, чтоб не заболеть?
Воспитанники. Пить витамины, кушать фрукты и овощи.
Воспитатель. Предлагаю вам игру «Чудесная тарелка»
(Дети пробуют с закрытыми глазами овощи, фрукты и отгадывают их названия)
Воспитатель. Молодцы ребята, как нам с вами можно помочь доктору?
Воспитанники. Дать лекарство.
Воспитатель. Какие бывают таблетки?
Воспитанники. Таблетки бывают горькие, неприятные на вкус, бывают белыми и других цветов. От разных болезней.
Воспитатель. Давайте, с вами вспомним, как Алеша хотел стать врачом, кому он хотел помочь?
Воспитанники. Он давал другу лекарства.
Воспитатель. С чем можно перепутать таблетки?
(Ответы детей)
Воспитатель. На что похожи таблетки, лекарства?
Воспитанники. Таблетки похожи на витаминки, на маленькие конфетки.
Воспитатель. Предлагаю вам игру «Хорошо - плохо»
Игра «Хорошо – плохо».
Вопросы:
Человек выпил таблетки и поправился — это.
Человек выпил слишком много таблеток - это…
Мазь помогла заживить рану - это… .
От мази появилась аллергия - это…
Человек купил лекарства в аптеке — это…
Доктор выписал лекарства от болезни - это….
Человек решил лечиться сам - это…
Кто-то дал человеку незнакомые лекарства — это.
Воспитатель. Лекарство может быть другом, а может быть врагом.
Что может случиться, если дома лекарства лежат без присмотра?
Воспитанники. Их могут найти дети.
Воспитатель. Можно ли принимать незнакомые лекарства?
Воспитанники. Нельзя.
Воспитатель. Правильно, они могут сделать ещё хуже.
Кого нужно вызывать, когда заболел человек?
Воспитанники. Врача
Воспитатель. По какому номеру можно вызвать врача?
Воспитанники. 103
Воспитатель: А ещё? Что нужно, чтобы скорая приехала именно к вам?
Воспитанники. Знать свой адрес.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот мы с вами и помогли доктору Айболиту. От ваших знаний нашему знакомому стало лучше.
Воспитатель. Какое у вас настроение? Как вы думаете, как называется последнее правило здоровья?
(Ответы детей)
Воспитатель. Называется оно «хорошее настроение». Чтобы не забыть это правило давайте нарисуем веселые смайлики и разместим их на доске в группе.
(Воспитанники выполняют работу)
Воспитатель. Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? Что нужно делать для сохранения здоровья?