Бычкова Наргиса
Беседа «Осторожно, гололёд» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Осторожно ГОЛОЛЁД"
6-7 лет на тему «Осторожно Гололед»
Проект «Осторожно, гололед!» (в подготовительной группе)
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
По тематике: творческо-информационный
По числу участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Возраст участников: 6-7 лет
Актуальность.
Публикация «Беседа „Осторожно, гололёд“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Актуальность данной темы связана с погодными условиями. На протяжении зимы все дороги, тротуары и привычные нам для ходьбы тропинки, периодически покрыты слоем льда, это связанно с переменой погоды в этом году. В связи с этим явлением природы травмы учащаются в случаи неудачного падения, которые зачастую приводят к неприятным последствиям. Проект «Осторожно, гололёд!» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей
Образовательная область
Задачи
Физическая культура Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.
Здоровье Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение падать. Познание Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно, находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе. Расширять представления
Задачи: Ожидаемый результат: - приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; - повышение познавательной активности; - усвоение необходимых знаний по теме «Гололед»; - формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе; - заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Первый этап – подготовительный.
1. Подготовить дидактические игры, пособия.
2. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой деятельности. о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
Развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность. Коммуникация Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Гололед». Активизировать словарь по данной теме.
Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Социализация Расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни. Вовлечь родителей в проектную деятельность. Безопасность Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период.
Труд Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым. Чтение художественной литературы Прививать любовь к художественному слову, обучать внимательному слушанию художественных произведений, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Художественное творчество Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, развивать мелкую моторику.
3. Сотрудничество с родителями: • Оформление папок-передвижек для родителей: по теме «Осторожно, гололед!», «Зима», «Зимние подвижные игры».
• Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. Второй этап – практический. Что было проведено: Образовательные области Виды детской деятельности Физическая культура Развлечение «Зарница». Здоровье Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица». Познание Беседы и свободное общение : «Гололед», «Где рождается снег и лед» Дидактические игры: «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом. Коммуникация Рассказывание по слайдам «Правило поведения на льду» Социализация Наблюдение за дворником и снегоуборочной машиной. Безопасность Беседы : «Осторожно, гололед».
Труд Расчистка дорожек от снега на участке. Чтение художественной литературы Стихи, загадки. Художественное творчество Рисование «Осторожно на улице гололедица», аппликация «Правило поведения на льду». 3 этап – заключительный. Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей «Осторожно- гололёд!».
Результаты проекта: Есть повышение у детей познавательного развития; дети владеют расширенным словарным запасом; имеют представление о природе родного края; знакомы с правилами безопасного поведения на природе.