Елена Азимова
Беседа об осени в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений вести непринужденную беседу, речевое общение.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, игра.
Задачи: сформировать систему знаний о сезонных особенностях осени нашего района; развивать умение отвечать на вопросы, начиная предложение со слов «я думаю», «я считаю», «потому что», получая при этом сложные предложения; заложить основы коммуникативной готовности к обучению в школе, к общению с учителем.
Публикация «Беседа об осени в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Предварительная работа: рассматривание картин художников об осени, картинок овощей, фруктов, животных, растений, профессий. Словесная игра «Здравствуй осень», осенняя ярмарка, наблюдения на прогулке за состоянием погоды, чтение произведений В. Бианки, Н Сладков, И. С. Соколова - Микитова, М Пришвина, А. Клыкова, Е Чарушина, стихов А. С Пушкина, А Плещеева, А. Майкова,А Фета об осени, о животных и растениях. Опробование овощей, орехов, фруктов.
Мотивация занятия:
Сидит Незнайка около «экологического окна».
В. : (весело) Незнайка сел заниматься с важным видом.
Н-ка: Я знаю, что вы сегодня собираетесь ЛЕТО провожать, а ОСЕНЬ встречать. Я готов присоединиться!
В. : А какое время года собираемся встречать? А почему вы считаете, что провожаем мы осень, а не лето?
В. : Вот как получается, день стал короче, солнце греет меньше, дождь часто идет и даже снег. А почему же все радуются осени? Об этом мы поговорим после завтрака. Так, о чем мы поговорим после завтрака?
Игра: «Здравствуй осень!»
Оборудование: доска магнитная, стулья, столы, баночки с крупой, предметные картинки: овощи, фрукты, ягоды, грибы профессии о садоводах, овощеводах, хлеборобах, лесниках, животноводах, пчеловодах, картинки - раскраски на осеннюю тематику : овощи, фрукты, животные, ягоды и др.
Ход деятельности.
Незнайка сидит рядом со стульями детей.
В. : Какой вопрос я задала вам перед завтраком об осени? Да, чем осень радует людей? Как вы считаете? Чтобы удобнее было слышать друг друга предлагаю сесть.
В. : Так почему все радуются осени?
В. : Правильно вы сказали, радуются все потому, что подготовились к зиме, что бы пережить морозы. А вот интересно, а к весне подготовились люди осенью? Значит, осень радует людей тем, что к зиме все готово и к весне, что бы заложить новый урожай!
В. :А как же человек позаботился о том, чтобы пережить зимнюю стужу? Сделаем так: разделимся на четыре группы. (Выделяет жестом группы по 4-5 детей)
В. : Вы принесете картинки подарков осени в саду.
В. : Вы принесете картинки подарков осени в поле и на огородах.
В. : Вы принесете картинки подарков осени в лесу.
В. : Вы принесете картинки подарков осени на ферме, в птичнике, в кошаре.
Дети приносят по одной картинке на лесенку- ступеньку.
В. : Садитесь, давайте посмотрим, чему же люди радуются осенью.
Дети называю хором (полилог).
В. : Так, как же сказать про то, что на этих картинках?
В. : Правильно, вот как много всего, очень разного и вкусного осень подарила человеку.
В. : А подарила ли осень подарки или их вырастили? Все, все вырастили люди? Так, что же получается, что-то осень подарила, а что-то люди вырастили! Согласны? Вырастили люди разных профессий. Сейчас мы опять разделимся на группы (5 групп по 3-4 ребенка) :
В. : Вы принесете картинки, изображающие профессии людей, которые выращивают овощи. Это какие профессии? (овощеводы, полеводы)
В. : Вы- тех, кто вырастил фрукты? Это какие профессии? (Садоводы).
В. : Вы- тех, кто вырастил хлеб? Картинки каких профессий? (хлеборобы, агрономы, трактористы, комбайнеры, шоферы, летчики и т. д.)
В. : Вы, тех, кто бережет лес (лесник, егерь).
В. : Вы, тех, кто растит животных из детенышей и птенцов. Кто вырастил животных (зоотехник, ветеринар, свинарка, птичница, чабан, пастух)
В. : Давайте посмотрим, сколько людей разных профессий позаботилось о том, чтобы осень нас всех порадовала? Назовите те профессии, которые вы узнали (полилог).
В. : Почему же у людей разные профессии, а не одна? (потому что нужны разные результаты). А почему есть бабушки и дедушки, которые у себя имеют огород, сад и животных, и птицу, но их такими профессиями не называют.
В. : Правильно, чтобы получить большой урожай, вырастить много животных, нужны умелые люди разных профессий. Каждый учится одному делу, а вместе их результаты радуют всех людей.
Н-ка: Понял, осень надо любить, она принесла плоды, ягоды, все живыми останемся, а весну, зиму и лето тогда не надо любить?
В. : Правильно весну мы любим за цветы, а осень - за плоды, а лето - за то что оно нас радует теплом и все растет, а сейчас зима наступает. А может быть, она и не нужна? Об этом поговорим в другой раз.
В. : А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто как приготовился к зиме». (Показывает картинку утка, медведь, человек, белка, волк, лягушка)
В. : Вы сегодня очень хорошо поработали, отвечали на вопросы, слушали друг друга, выбирали картинки. Я вам приготовила небольшие подарки осени (картинки-раскраски на осеннюю тематику : овощи, фрукты, животные, ягоды и др).