Наталья Шубина
Работа по самообразованию по теме «Психологическая готовность детей к школьному обучению»
▼ Скачать +Заказ
Тема: Психологическая готовность детей к школьному обучению"
Цель: Целенаправленное влияние педагога на психологическое развитие дошкольника и его психологическая готовность к школьному обучению.
Задачи
1. Формирование интеллектуальной готовности.
2. Формирование личностной готовности.
3. Формирование волевой готовности к школьному обучению.
Публикация «Работа по самообразованию по теме „Психологическая готовность детей к школьному обучению“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Участники проекта
1. Педагоги
2. Учитель начальных классов
3. Родители
4. Заведующая
5. Дети подготовительной группы
6. Методист
Ожидаемые результаты
1. Воспитательные
- Воспитывать у ребёнка способность принимать решения и ставить перед собой цель.
-Развивать способность адекватно оценивать себя.
-Воспитывать у детей желание учиться.
2. Обучающие
-Умение рассуждать, находить причины явлений, делать выводы
-Сформировать у детей знания о школе
-Умение сравнивать,выделять сходное и различное
-Развивать мышление,память
3. Развивающие
-Развивать в ребёнке личностные качества
.отношение ребёнка к школе
.отношение ребёнка к учебной деятельности
.отношение ребёнка к учителю
.отношение ребёнка к самому себе
Распределение задач по годам
2008-2009
1. Подготовка детей к школьному обучению через познавательный интерес и познавательную деятельность.
2. Систематизировать работу с детьми при подготовке детей к школе.
2009-2010
Совершенствовать работу по сотрудничеству педагога и семьи в психологической готовности детей к школьному обучению.
2008-2009
Я поставила перед собой задачу решить следующий вопрос: Почему дети недостаточно готовы к школьному обучению?
1. Как его решить: Через формирование у детей познавательного интереса (в игровой и учебной деятельности).
Формы и методы: беседа " хочешь ли ты в школу",выставка рисунков " Как ты представляешь школу",с. р. игра " Школа".
2. От кого зависит решение этого вопроса?
- от родителей (анкетирование" Подготовка детей к школе",консультация " Подготовка детей в семье к школьному обучению".
-от педагога (проведение занятий и бесед на тему)
-от учителя начальных классов (беседа, проведение урока)
3. Что можно сделать для решения этого вопроса?
-спланировать работу по подготовке детей к школе
-разработать занятия
-провести беседы
-провести выставки,экскурсии
4. По каким признакам можно судить о решении проблемы?
-Психологическая диагностика подготовки детей к школьному обучению
.диагностика по разделам программы
.тест на школьную зрелость
Вывод: в результате проделанной работы у детей сформировалось положительное отношение к школе,учебной деятельности,учителю и самому себе.
2009-2010
В этом году я поставила перед собой задачу решить другой вопрос: "Почему родители мало участвуют в подготовке детей к школе?"
1. Как его решить. Привлечь родителей как посещающих так и не посещающих ДОУ. Формы и методы:консультация на тему " Роль родителей в подготовке детей к школе".
2. От кого зависит решение данного вопроса?
-от заведующей (беседа "Виды трудностей и их возможные причины"
-от педагога (изготовление папок-передвижок на темы:"Подготовка детей в семье к школе","Система взаимодействия школы и родителей в период подготовки детей к школе";изготовление буклетов : " Игры и упражнения для детей дома","Рекомендации родителям".
-от родителей (принятие участия во всех запланированных мероприятиях).
3. Что можно сделать для решения этого вопроса:привлечь родителей к проведению совместных мероприятий (беседы,консультации,анкетирование,тестирование).
4. По каким признакам можно судить о решении проблемы (заинтересованность родителей в обучении детей).
Вывод:в результате проделанной работы за первые полгода родители убедились,что общение их с детьми,с педагогами,с учителем помогает лучше почувствовать своего ребёнка, принять его индивидуальность. Использование различных форм и методов в общении с родителями дало возможность увидеть типичные проблемы отношения с детским садом и школой, моделировать воображаемые контакты с учителем и ребёнком в роли первоклассника.