Елена Логвинова
Беседа об охране природы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ
Беседа об охране природы в подготовительной группе
Подготовила : воспитатель
1 категории
МБДОУ № 4г. Азова
Логвинова Е. Б.
"Любовь к природе, как и всякая
человеческая любовь, несомненно,
закладывается в нас с детства. "
И. Соколов-Митков
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Е. Евтушенко
Публикация «Беседа об охране природы в подготовительной группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Программное содержание:
Уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах (они нуждаются в пище, тепле свете и т. д.). Заботясь о растениях и животных, люди охраняют их от гибели, стремятся не наносить вреда и создают хорошие условия жизни, обеспечивают их пищей, оберегают от холода. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.
Развивающие задачи:
Развивать речь, мышление детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям и животным.
Словарная работа:
Активизация словаря: водоем
Обогащение словаря: заповедник, лесники, Красная книга.
Оборудование:
Картинки и фотографии с изображением заповедных уголков нашей Родины, отражающие заботу человека о природе, о животных и растениях, подлежащих особой охране, Красная книга России, плакат «Для чего рубят лес», прозрачные пластиковые стаканы, деревянные палочки для размешивания, цветные салфетки и легко растворяемый картон, различные виды мусора, корзинки для его сортировки, фломастеры, маркеры, лист белой бумаги.
Ход занятия:
Ребята, наша встреча сегодня посвящена охране природы.
--- А что мы называем природой?
Лес, цветы, река, горы, моря, животные, насекомые, человек.
--- На какие 2 большие части мы можем разделить понятие «природа»?
Живая и неживая.
--- Приведите примеры живой природы.
Животные, растения, человек, насекомые.
--- Неживой природы
Скалы, горы, моря, океаны, полезные ископаемые, солнце, звезды.
--- Какую пользу приносит природа человеку?
Чистый воздух --- дыхание,
плоды растений и мясо животных --- пища,
шерсти --- одежды,
древесина --- бумага, строительство.
Наша Земля богата полезными ископаемыми, которые используются для производства всего, что мы видим вокруг: игрушки, автомобили, дома и т. д. Природа нам помогает освещать наши дома, обогреть их в холода с помощью газа или угля. Человек научился использовать силу ветра и воды для своей пользы. Сделаем вывод:
--- может ли человек прожить без природы?
Нет.
--- А природа без человека? Да
Игра «что нам дает природа»
--- Туристы готовятся к путешествию, а мы присядем и поиграем в игру "Что дает нам природа?" Я назову слово, а вы должны перечислить, какую пользу люди получают от этого места.
"Лес" - грибы, древесину, ягоды, орехи, лекарственные травы.
"Поле" - пшеницу, овес, рожь, кукурузу.
"Река" - воду, рыбу, песок.
"Земля" - питание для растений, полезные ископаемые, глину.
СЦЕНКА «туристы»
1 турист: Сегодня мы пришли гулять!
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад!
2 турист: Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит!
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он все вместит!
Лес, он чей? Ничей? (Ничей)
3 турист: Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают!
Жги и лей, руби и бей!
4 турист: Урны нет – неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
1 турист: Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку кинем все бутылки!
В море пусть плывут посылки!
2 турист: Мы – цари! Молчи природа!
Все здесь наше! Лес и воды!
Ребята, вы узнали этих непрошеных гостей? Посмотрите, во что они превратили реки и леса.
3 турист: А куда же это все девать? Мы не знаем!
Сейчас вам ребята расскажут, как себя нужно вести в лесу
– Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
– Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
– Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверюшкам,
Приготовь для них кормушки.
– И тогда любой зверек –
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба –
Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»
3 турист: Спасибо вам, ребята, за ваши советы. Мы запомним их и сейчас наведем порядок.
4 турист: Мы будем любить и беречь природу, которая нас окружает! До свидания!
Кто охраняет лес?
Да, в нашей жизни лес имеет большое значение. Лес дает людям лекарственные растения, грибы, ягоды. Плодами деревьев питаются птицы и звери. Лес украшает нашу землю, очищает воздух. Недаром его называют «легкими планеты». Еще лес дает людям древесину (рассмотрим плакат). И поэтому мы должны беречь и охранять лес.
--- Существуют люди, которые занимаются охраной леса. Как называются их профессии?
Лесники и егери
--- Как они ухаживают за лесом?
Лесники следят за тем, чтобы лес был здоровым,
уничтожают вредителей,
срубают заболевшие деревья,
охраняют лес от пожаров,
сажают новые молодые деревья.
Помощь детей в охране природы
--- Чем дети могут помочь взрослым в деле охраны природы?
собирать семена деревьев для выращивания саженцев,
ухаживать за ними,
не разорять птичьи гнезда,
не ломал и не рубил деревья,
не топтал траву в парках,
и не играл с огнем в лесу,
не засорять родники, озера, речки,
не рвать цветы,
не разрушать муравейники,
Не шуметь в лесу и возле водоемов,
Не разбрасывать мусор в лесу и парке
Игра «собери мусор»
Поиграем в игру «Рассортируй мусор». Наденьте перчатки, чтобы не испачкаться. Задание такое: большую кучу мусора, обнаруженную на лесной полянке, мы рассортируем по отдельным пакетам:
--- макулатура,
--- полиэтилен,
---пластмасса,
--- металлолом,
--- пищевые отходы
--- Какой вид мусора у каждого в пакете? (Дети отвечают)
--- Какой вид мусора можно закопать в землю и это не принесет вреда природе? (Макулатуру, пищевые отходы)
--- Что случиться с этим мусором в почве через время?
Мы не можем с вами сейчас пронаблюдать весь процесс растворения, разложения и гниения пищевых отходов и макулатуры, но как начинает растворяться в воде бумага и картон, мы можем увидеть. Хотите?
ОПЫТ
В прозрачные стаканы с чистой водой дети помещают и тщательно размешивают кусочки цветной салфетки, воспитатель в свой стакан погружает картон. Делаем вывод.
Заповедники и Красная книга
Человек в настоящее время настолько вторгся в глубины природы, не щадя мировых запасов, использует ее, что много видов растений и животных стали редкими. Их осталось совсем мало. Для сохранения таких редких видов растений и животных были созданы заповедники.
--- Кто живет в заповедниках?
--- Какие виды растений растут в заповедниках?
--- Можно ли нам с вами гулять в заповеднике? (нет)
--- Почему? (можем помешать редким видам животных, птиц и насекомых спокойно жить и размножаться)
Сами редкие виды флоры и фауны занесены в Красную книгу. Цвет книги не случаен – он символизирует опасность и привлекает внимание.
(Рассматривание Красной книги)
Природа - это богатство нашей Родины, а его надо охранять, чтобы не исчезли с лица земли цветы на лугах, деревья, птицы, ручейки.
- Ребята, пусть в наших парках, садах, лесах пышно растут деревья и спокойно поют птицы. Пусть родники и колодцы всегда будут с чистой и прозрачной водой. Пусть в прудах, озерах и реках будет много рыбы. Все это наше богатство, без которого мы не можем жить. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину.
Давайте же и мы с вами сегодня совершим добрые дела, которые помогут сохранить и сберечь природу.
После завершения нашей встречи, мы с вами выйдем во двор нашего детского сада и высадим саженец березки…
А сейчас предлагаю изготовить яркий плакат, призывающий детей и взрослых беречь и охранять нашу природу. Его мы разместим при входе в детский сад. Дети из ясельной группы тоже очень хотят поучаствовать в деле защиты природы. Они передали вам свои разноцветные ладошки для вашего плаката.