Светлана Южакова
Обобщающая беседа: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.
Задачи:
-закрепить знания детей о перелётных птицах, изменениях в поведении животных и насекомых;
-воспитывать у детей любовь и бережное отношение ко всему живому.
- учить детей замечать красоту осеннего леса, формировать эмоциональное отношение к природе
- активизировать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей.
Ход беседы:
Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели,
Публикация «Обобщающая беседа: „Путешествие в осенний лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурое,
Если дождик льётся.
Это время года…осенью зовётся.
- Мы с вами поговорим о осени.
- Какие осенние месяца вы знаете!
Дети: - Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: - Какой сейчас месяц?
Дети: - Сентябрь.
Воспитатель: - Назовите приметы осени.
Дети: - Вянет трава, холодает.
- Солнце греет меньше.
- Идут дожди, холодно.
- На земле появляются лужи.
Воспитатель: - Мы с вами отправляемся в лес осенний.
- Вспомним правила поведения в лесу.
Дети: - Не кричать, не шуметь.
Слайд: 1. Осень.
Воспитатель: - Посмотрите как красиво в лесу.
лиловый, золотой, багряный.
Стоит над светлою поляной.
Воспитатель: - Что можно сказать про осень, она какая?
Дети: - Золотая.
Воспитатель: - Какие вы знаете деревья?
Дети: - Берёза, сосна, ель, ёлка, липа.
Воспитатель: - Если на деревьях листочки, они какие?
Дети: - Лиственные.
Воспитатель: - Если нет листочков, иголки, они какие?
Дети: - Хвойные.
Воспитатель: - Мы поговорим о лиственных деревьях.
Слайд: 2
Воспитатель: - Посмотрите, какое же дерево растёт на опушке.
Осина – это стройное дерево, со светло-зеленовато- серой корой. Листья овально сердцевидные, похожи на сердечки.
- Найдём листочки осины на столе, и проверим правильно ли мы их нашли.
(Дети находят на столе листочки осины).
(Показ на слайде, лист осиновый).
Слайд: 3. Липа.
Воспитатель: - Что можете сказать о липе?
(Находим листочек липы).
(Показ на слайде)
(Тоже походит на сердечко).
Слайд: 4. Дуб – крупное дерево, вечнозелёное, называется дуб –великан.
(Показ на слайде).
Воспитатель:
- Кто найдёт лист дуба? Смотрим на слайд.
Слайд: 5. Берёза – изящно листопадное дерево, белая кора с чёрными полосками.
Воспитатель: - Найдём лист берёзы. Как можно сказать по-другому берёзовый…
Слайд: 6. Клён – это дерево с крупными листьями.
Воспитатель: - Ищем лист клёна.
Слайд: 7. Рябина – у неё необычные листочки.
Воспитатель: - Кто найдёт?
Слайд: 8. Назовём листочки, какие они есть (рябиновые осиновые, берёзовые, кленовые, липовые).
- Подвижная игра «Листочки».
Воспитатель: - Дети идут по кругу.
Дети: - Листики, листочки, улеглись в кружочке. Ну, а мы по кругу весело идём, с листьями играем, листья собираем. Песенку поём.
(Листики берут).
(Кружатся, бегают по дорожке)
Хлоп!
(Делают букет из листьев).
Воспитатель: - Вспомним с вами стихотворение про листики:
Листики – листочки,
Падают на кочки,
А под кочкой спят ежи
Листик, листик не шурши.
Воспитатель: - что можно рассказать о животных
Осенью, чем же они занимаются?
-Сейчас нам дети расскажут. (ребёнок в шапочке ежа)
Ребё нок: - С наступлением холода ёж подыскивает укромное место, где не будь в ямке под корнями дерева, чтобы проспать под прикрытием до самой весны.
Загадка: На ветке не птичка - зверёк невеличка,
Мех тёплый, как грелка, кто это… (Белка)
(Ребёнок в шапочке белки)
У белки круглая голова, с крупными красивыми глазами, она быстро прыгает по дереву с ветки на ветку, осенью она линяет из рыжей превращается в серую. Она запасает корм на зиму.
(Музыка медведя).
- Кто же это?
Загадка: Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда придёт весна просыпается от сна.
(Ребёнок в шапочке медведя)
- Медведь отъедается, толстеет, подыскивает место для берлоги.
Загадка: Пусть я слишком длинноух, но зато слух за двух. Дашь капусты – я грызун, погрозишься – я бегун.
(Ребёнок в шапочке зайца)
- Заяц убежище не готовит, бегает по следам в поисках травы вкуснее, зимой придётся питаться только корой, да ветвями деревьев. Шерсть у зайца линяет, из серой превращается в белую, как он менее заметен для лисы и волка.
Воспитатель: - Вы очень хорошо рассказали, как готовятся звери к зимовке.
Слайд: 9.
Воспитатель: - Что же можно найти в лесу? (Грибы).
- На зелёной кочке вылез гриб – грибочек в коричневом платочке.
- Какие грибы вы знаете?
(Дети находят картинки с грибами и называют их, делят съедобные, несъедобные).
- Что можно сказать о насекомых. Почему мы их не
Видим?
Дети: - Они спрятались в сухих листьях, под кору деревьев, так же забираются в углы и трещины.
Слайд:10. - Паук прячется в пень.
Слайд:11. - Пчёлки зимуют в дупле.
Слайд: 12. - Жуки сидят в коре.
Слайд: 13. - Бабочки прячутся под кору.
Воспитатель: - Что можно сказать о птицах?
Дети: - Улетают в тёплые края.
Воспитатель: - Если они улетают, мы их как назовём?
(Перелётные).
- Назовите перелётных птиц.
Слайд: 14. Перелётные птицы.
- Птицы остающиеся зимовать.
(Зимующие).
(Воробей, голубь, синица, ворон).
- Вы побывали в лесу, я хочу вас познакомить с пословицей о лесе.
- «Лес – наше богатство. Там, где лес всегда чистый воздух».
- Вам понравилось в лесу? Мы с вами отправляемся в садик. А в садике я приглашаю вас на выставку творческих работ «Осеннее дерево». Проведём фотосессию. Может кто-то хочет рассказать о своей фотографии?
- Рассказы детей о своем любимом дереве или о
дереве, которое растёт около дома.
Ребё нок: - Моё любимое дерево берёза. Мне нравится, как красиво у неё распускаются серёжки. Оно растёт около моего дома.
Корреспондент: - А кто тебя фотографировал?
Ребё нок: - Меня фотографировал папа.