Елена Шакирова
Беседа о зиме во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ход беседы:
• Организационный момент:
Воспитатель приглашает детей к окну, привлекая их к наблюдению.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
• Основная часть. Рассказ о зиме.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое время года наступило?
Дети: Зима.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. На улице стало холодно, солнышко не греет. Идет белый, пушистый снег. Все дорожки, деревья и крыши домов укрыты снегом.
Посмотрите, как красиво падает снег, он словно кружится в танце. Давайте и мы превратимся в снежинки и покружимся.
Публикация «Беседа о зиме во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Выполнение дыхательного упражнения «Подуй на снежинку».
Воспитатель: Ребята, а когда много снега падает с неба, знаете, как это называется- снегопад. А когда снежинки кружатся, ветер их несет, это-вьюга, метель.
Ребята, а знаете, как воет вьюга? Давайте протяжно произнесём звук у-у-у-у-у-у.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Давайте вместе с вами полюбуемся зимушкой-зимой.
Просмотр картинок.
Воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, поощряет высказывания.
Воспитатель показывает картинку, на которой дети катаются с горки, тем самым мотивирует детей к ответу. А давайте покажем, как мы катаемся на санках с горки. Кладём правую ручку на плечо и сверху вниз съезжаем и проговариваем -у-у-ух. (Дети с воспитателем выполняют упражнение «Катание с горки»).
Зима – это одно из красивых времен года! Поэтому её так любят взрослые и дети.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а что здесь изображено?
Воспитатель показывает детям картинку, на которой дети лепят снеговика.
Дети отвечают, воспитатель задаёт наводящие вопросы, тем самым мотивирует детей к ответам.
Воспитатель: Посмотрите, какой снеговик белый-белый. Из чего его слепили? (Дети отвечают). Правильно, из снега. Давайте покаже, как лепить снеговика.
Игра-имитация «Лепка снеговика».
Раз – рука, два – рука,
(Дети по очереди вытягивают вперёд руки)
Лепим мы снеговика.
(имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком,
(имитация катания кома)
Вот такой!
(разводят руки в стороны, показывая величину кома)
А потом поменьше ком
Вот такой!
(показывают величину кома поменьше)
А наверх поставим мы
(поднимают руки вверх домиком)
Маленький комок…
(показывают величину маленького кома)
Нос – морковка
(нажимают пальчиком на нос)
Глазки – угли.
(закрывают глазки ладошками)
Вот так да! Сделали снеговика!
(качают головой)
Вот какой снеговичок,
(разводят руки в стороны)
Очень милый толстячок!
(Хлопают ладошками по щекам).
Воспитатель: Молодцы, малыши. Вот так мы повеселились, и мы знаем что зимой на улице можно не просто погулять, а ещё и полепить. Но лепим мы из мокрого снега?
Воспитатель: Ребята, покажем, как можно устроить настоящий снегопад.
Воспитатель раздаёт детям кусочки ваты, дети кладут её на ладонь.
А теперь давайте подуем на снежок и устроим снегопад.
(Дети с воспитателем дружно дуют на вату).
Посмотрите, как стало красиво вокруг от нашего снегопада.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(И. Суриков).
Воспитатель: Молодцы малыши! Видите зимой много разных развлечений можно придумать!
Подведение итога беседы. Рефлексия.
Воспитатель: О каком времени года мы говорили? – о зиме, о зимних забавах, о снеге.
А что еще делали? – Дули на снежинку, превращались в снежинки, играли в снежки.