Анна Бобкова
Беседа о Москве, столице нашей Родины. НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Беседа о Москве, столице нашей Родины.
Программное содержание:
1. Обобщить, расширить, закрепить знания детей о Москве —
столице нашей Родины.
2. Продолжить формировать умение отвечать на вопросы и
рассказывать, участвуя в беседе.
3. Словарь: город-герой, Москва-труженица, Москва театральная,
студенческая, кондитерская, парфюмерная, красная — красивая.
Публикация «Беседа о Москве, столице нашей Родины, НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Развивать интонационную выразительность речи.
5. Воспитывать интерес и любовь к столице нашей Родине городу
Москве.
6. Индивидуальная работа.
Связь с предшествующей работой:
На предшествующих занятиях по развитию речи дети приобрели
следующие знания о том, что в Москве есть такие достопримечательности, как Кремль, Красная площадь, метро; также дети могут объяснить почему Москву называют белокаменной, златоглавой, хлебосольной, словоохотливой.
Предварительная работа:
1. Теоретическая подготовка : чтение рассказов Б. Житкова Что
' я видел (о Москве); заучивание с детьми стихов о Москве
С. Михалкова Кремлевские звезды, Н. Саконская На метро,
пословиц о Москве; использование музыкальных записей песен
Дорогая моя столица, золотая моя Москва и Москва (в
исполнении О. Газманова).
2. Практическая подгатовка : использование демонстрационного материала: карта России, иллюстрации и фотографии Кремля, Красной площади, Царь-пушки, Царь- колокола, Дворца Съездов, на площади памятник Минину и
Пожарскому, Собора Василия Блаженного. А так же использование больших цветных фотографий: стадион Лужники, МГУ, Большой театр; открытки с изображение метро и эскалатора. Использование раздаточного материала:
различные изделия сделанные в Москве (конфеты, касеты с мультфильмами, предметы одежды, обувь, парфюмерия.
Организация и методика проведения занятия:
В. На стене висит карта России, где большим кружком отмечена
Москва. Ребята, послушайте, скоро наступит лето, и многие
отправятся путешествовать. Я предлогаю вам совершить путешествие
по городу, а по какому вы сейчас угадаете:
Строга,величава, скромна и добра
Красавица русская — город. (Д. Москва).
В. Для начала мы с вами посетим московский вокзал. Представьте, что
мы сели в поезд и поехали. (Показывает путь на карте по железным
дорогам к московскому вокзалу). Вот мы и прибыли на вокзал.
Посмотрите, сколько поездов прибыло со всех концов нашей страны
(исп. иллюстрации). Вспомните пословицы о Москве, глядя на эти
поезда.
5- Москва — всем городам мать.
Все пути сходятся в Москве.
В. Потому это так, что Москва — столица нашей Родины, главный ее
город.
— Как вы думаете, куда сначало повезет нас туристический автобус?
Д., — На Красную площадь.
В. Садитесь удобнее, поехали. А кто знает, почему эту площадь
называют Красной? (предположения детей) — Она красивая. Раньше
словом красная называли все красивое — красна девица, красно
солнышко.
— Приехали. Как говорится, с чего начинается Москва? А всем
известно, что Москва начинается с Кремля. Посмотрите на эти
иллюстрации и расскажите, что есть на Красной площади.
5. Рассматривают иллюстрации и рассказывают о Кремле,а так же
перечисляют все что есть на Красной площади: Царь-пушка, Царь-
колокол, Дворец Съездов, памятник Минину и Пожарскому, собор
Василия Блаженного.
В. На Красной площади проходят военные парады, праздники и
шествия. Она главная площадь Москвы. В Кремле находится
президент нашей страны.
Д., рассказывают, дополняя друг друга, а В. Подытоживает все, что
говорили дети.
В. —Ребята, а вспомните стихотворение о Москве С. Михалкова
Кремлевские звезды.
Кремлевские звезды над нами горят.
Повсюду доходит их свет.
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины нет.
В. А так же можно вспомнить стихотворение о московском метро
Н. Саконской На метро!.
Д. /В. Послушайте. Есть такое чудо, о нем твердят повсюду.
Придумано не худо, устроено хитро.
Плывет и не качается, бежит и не кончается.
Где такое чудо? - На метро!.
Есть такие двери, особенные двери:
Разиню и тетерю не пустят на порог;
Поезд отправляется — сами закрываются.
Где такие двери? - На метро!.
В. —Ребята, а первое чудо, это что?
Д. — (предположения детей) —Эскалатор.
в. —Правильно. Это экскалатор. Но в метро мы не поедем, а сядем в
наш автобус и продолжим наше путешествие.
Выставляются крупные цветные фотографии: стадион Лужники,
МГУ, Большой театр.
Д., Внимательно рассматривают фотографии, рассказывают все что
знают дополняя друг друга.
в, закрепляет понятия: Москва — спортивная, студенческая,
театральная.
— В Москве очень много людей и ихвсех надо одеть, накормить,
развлечь. Где работают москвичи? (предположения детей). А вот об
этом мы узнаем, если пойдем на выставку. Сколько здесь всего
интересного! Давайте все посмотрим и потрогаем.
Д., садятся за столы, где у каждого разложены различные предметы
(обувь, конфеты, предметы одежды, парфюмерия, касеты с
мультиками и т. д.). На всех изделиях есть этикетки: Сделано в
Москве. Дети узнают, что все эти вещи производятся на фабриках,
заводах и студиях.
8. — Из того, что мы узнали о Москве можно сделать вывод : Москва —
город-труженник. В городе все делают не только для Москвы, но и для
всей страны.
В ходе беседы воспитатель ведет словарную работу, закрепляя все
новые слова как хором так и индивидуально.
— Москва — город-герой. Во время войны Армия и москвичи
защищали столицу нашей Родины от злейших врагов — фашистов.
|Много памятников в Москве погибшим войнам, но самый главный
(памятник у Кремлевской стены — памятник Неизвестному солдату.
Там стоят в вечном карауле солдаты Российской армии (просмотр
|иллюстраций). Люди приносят туда живые цветы, что почтить их
память.
Воспитатель включает запись песни Дорогая моя столица, золотая
моя Москва. Дети стоя слушают песню.
Б. —Ребята, сегодня мы свами вспомнили все, что знаем о столице
нашей Родины Москве. Москва — город-труженник, город студентов. В
Москве проходили Олимпийские игры, она спортивная. В Москве много
театров — она театральная. В Москве самое красивое метро. А главное, у нее есть Красная площадь — сердце столицы. И ее величественный Кремль. Такого нет во всем мире. Мы гордимся своей столицей и нашей Родиной Россией.
Воспитатель включает запись песни О. Газманова Москва.
—Вот и закончилось наше путешествие. Теперь нам надо садиться в
автобус и ехать на вокзал. А с вокзала все мы поедем обратно в
детский сад. Давайте помашем рукой и дружно скажем: До свидания,
Москва.