Марина Викторовна Вицкова
Беседа о хлебе «Дороже хлеба в жизни нет» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим.
Предварительная работа. За несколько дней до беседы воспитатель организовывает встречу детей с завхозом детского сада. Для того чтобы узнать, сколько хлеба ежедневно привозят в дошкольное учреждение. Дети наблюдают за выгрузкой хлеба, пытаются сосчитать кирпичики черного хлеба и батоны белого.
Публикация «Беседа о хлебе „Дороже хлеба в жизни нет“ для старшей группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Затем воспитанники рассказывают друг другу и педагогу о том, что они узнали.
Ход беседы.
Воспитатель:
- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. И тогда вы узнаете, что привезла нам машина:
Он и черный, он и белый,
И всегда он загорелый.
Мы как кушать захотим,
То всегда садимся с ним
Дети: Это хлеб!
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку
Ребята! Хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей. Мы с вами не можем себе представить обеденный стол без белого и черного хлеба. Многие из вас любят кушать сушки, печенье, баранки, пироги, и пирожки.
(Показ картинки с изображением хлебобулочных изделий.)
А Вы знаете, из чего делают эти продукты питания?
Дети: Из муки
Воспитатель: Правильно из муки. А что такое мука? Из чего ее получают?
Дети: Из пшеницы и ржи.
Показываю детям колосья ржи и пшеницы.
Воспитатель: Давайте сами попробуем сделать муку из пшеницы и ржи. Посмотрите, что за прибор на столе?
Дети: Это кофемолка.
Воспитатель: Правильно, это кофемолка. Ребята на мельнице мелят зерно почти также как и в кофемолке.
Давайте посмотрим, какая мука у нас получилась, как она называется?
Дети: Пшеничная, ржаная.
Воспитатель: Дети, а сейчас поиграем в игру
Проводится игра с мячом «Скажи, какой»
Задачи: Обогащать словарный запас детей, развивать речь.
Ход игры: Дети встают в круг, передают друг другу мяч и подбирают слова-признаки к заданным словам (Хлеб какой? Мука какая)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете много ли хлеба доставляют к нам в детский сад, много ли хлеба поступает в магазин? Много ли хлеба надо выпечь, чтобы накормить всех людей? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети,вот я сказала «хлеб надо выпечь». А вы знаете где хлеб выпекают?
Дети: На хлебопекарнях, на хлебозаводах
Воспитатель: На хлебопекарнях пекут хлеб для продажи населению. В магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия.
«Хочешь есть калачи – не сиди на печи», - гласит русская народная пословица. (Повторяет пословицу). Вы догадались, о чем идет речь? Правильно, хочешь калачей – трудись!
А теперь проследим путь хлеба к нашему столу с самого начала.
(показ слайдов на компьютере)
Воспитатель:
Весной, вспахав поля, хлеборобы – запомните, дети, это слово – засевают их пшеницей и… рожью. Из зерна вырастают колосья, в них созревают новые зерна. И тогда выходят на поля мощные -комбайны. Комбайны скашивают и обмолачивают пшеницу (рожь, загружают ее в кузов машин, а машины отправляются на приемные пункты. С приемных пунктов зерно поступает на мельницы и элеваторы. С мельниц оно идет в хлебопекарни. Там выпекают душистые караваи и буханки пшеничного и ржаного хлеба.
Вот лежит каравай
У меня на столе.
Черный хлеб на столе –
Нет вкусней на земле!
Итак, сегодня, дорогие дети, вы узнали, легка ли дорога хлеба к нашему столу. Как вы думаете, легка?
Дети: Нет.
Воспитатель:
Чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей. Хлеборобы засевают зерном поля, выращивают хлеб и обмолачивают его.
Шоферы доставляют зерно с полей на элеваторы и мельницы, мукомолы мелют его, пекари выпекают хлеб.
Вы, дети, живете в России- богатой и сильной стране. Ваша семья может купить столько хлеба, сколько потребуется. Однако хлеб нужно беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их.
Воспитатель: Ребята а в заключении нашей беседы, послушайте стихотворение.
Запомните как дважды два
Народной мудрости слова:
Кто хлебушком не дорожит,
Тот мимо жизни пробежит.
Вы вспомните мои слова,
Проснувшись утром на рассвете.
Ведь ничего дороже в жизни нет,
Чем свежий хлеб на этом белом свете.
И, если каждый из вас не глух, не слеп.
Цените родной народный хлеб.
Ведь прав был пекарь – мудрый человек -
Дороже хлеба в жизни нет!
Воспитатель : Дети понравилась вам наша беседа? О чем мы говорили? Что вы запомнили, расскажите. Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали.