Хисматова Лилия Раилевна
Конспект беседы с элементами игр «О доброте»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма занятия: беседа с элементами игр.
Цели:
1. Формирование у детей понятия «доброта».
2. Обучение детей к доброму отношению к близким.
3. Воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них.
Оборудование: компьютер, проектор с экраном, цветная бумага для проведения игр.
Структура занятия:
Публикация «Конспект беседы с элементами игр „О доброте“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Вступительное слово
2. Сообщение темы и цели занятия
3. Беседа по теме занятия
4. Проведение игры «Закончи пословицу».
5. Чтение рассказа «Осколки доброты». Автор неизвестен.
6. Игра «Противоположности».
7. Игра «Злость в мусор».
8. Добрые дела.
9. Заключительная часть.
Ход занятия
1. Вступительное слово.
- Ребята, мы сейчас с вами прослушаем песню «Твори добро».
- Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? (доброте).
- Да, правильно. Что по-вашему означает слово «доброта»? (ласковое, дружеское, заботливое отношение).
2. Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня, мы с вами поговорим о доброте и узнаем зачем же человеку нужно быть добрым. Доброта – это стремление помочь людям, причем не требуя за это благодарности. Это свойство души, позволяющее не оставаться рабнодушным к бедам других, оказываться рядом тогда, когда это так необходимо человеку. Доброта и сочувствие – основа характера россиян, всегда стремящихся прийти на помощь не только ближнему, но и совсем незнакомому человеку.
3. Беседа по теме занятия.
- Ребята, в чем еще проявляется доброта? (любовь к всему живому).
- Доброта – это и нежное, заботливое отношение к людям, всему живому на земле. Доброта ребенка проявляется в его ласке к кошке или щенку, в его уходе за цветами, доброте нужно учиться с самого детства.
- А что дает доброта человеку? (уважение, любовь)
- Конечно, уважение и любовь близких, хорошие отношения с друзьями. Но доброта часто проявляется настолько бескорыстно, что человек, совершивший добрый поступок, даже остается неизвестным. Например: «Неизвестный человек перевел большую сумму денег на лечение больного ребенка.»
4. Проведение игры «Закончи пословицу».
- Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи пословицу». Сейчас я вам буду зачитывать начало предложений, a вы попробуйте закончить их.
• Про доброе дело говори смело.
• Сделав добро, не кайся.
• Добрые слова лучше мягкого пирога.
• Жизнь дана на добрые дела.
• Доброе братство лучше богатства.
• Свет не без добрых людей.
• Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок.
• От добра добра не ищут.
• Доброта без разума пуста.
- Молодцы, вы все хорошо справились с этим заданием.
5. Чтение рассказа «Осколки доброты». Автор неизвестен.
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.
Беседа :
• Какое у вас ощущение, что вы чувствуете после прочтения рассказа?
• Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?
• Если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?
• Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он был не похож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об нем?
• Что произошло бы с миром, если бы в нем не стало доброты?
• Чья доброта помогает расти вам? (Доброта родителей, бабушек, учителей, друзей т. д.)
Физминутка. На экране мультипликационный видеоклип Барбарики “Что такое доброта” (дети повторяют движения).
6. Игра «Противоположности» - нужно подобрать слова противоположные по смыслу:
Злость
Лень
Враждебность
Грубость
Безответственность
Равнодушие
Безразличие
7. Игра «Злость в мусор».
Предлагаю детям сделать темные тучки из серой или черной бумаги. В это время, пока дети вырезает их, беседа с ними о злости, о нехороших поступках, о том, злились ли они сегодня или нет. Потом предлагаю сложить эти тучи в мешочек, а вместе с ними все отрицательные эмоции за день. Потом вместе с детьми выбрасываем этот мешочек в мусор!
8. Добрые дела.
- Какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?
• Уступить место в автобусе пожилым людям.
• Помогать перейти дорогу инвалидам, старикам.
• Идя по улице с мамой, помочь нести ей тяжелую сумку.
• Защитить девочек, и маленьких детей.
• Не допускать грубости.
• Стараться во всем помочь близким.
• Быть добрым человеком!
Каждый из вас должен выработать у себя доброе отношение к людям
9. Заключительная часть.
- Наша встреча подошла к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка, с помощью жестов поблагодарим и скажем все вместе друг другу (спасибо).